12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Валентиновна Соколова29
4

Урок литературного чтения,2 класс. Презентация на тему: "Учимся видеть мир по-разному, видеть мир по-новому…"

​​​​​​​
Учимся видеть мир по-разному, видеть мир по-новому…
PPT / 2.89 Мб

Автор

Соколова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №66

Предмет, класс

Литературное чтение, 2 класс

УМК

Перспективная начальная школа

Тема:

Увидеть мир по-разному, увидеть мир по-новому. Точка зрения.

Тип урока по целеполаганию:


Цель урока:


Задачи урока:

1.Развивать у детей исследовательские навыки через практическое применение знаний по определению способа видения мира

2. Формировать у детей объемный взгляд на мир, событие, предмет.

3. Воспитывать у учащихся нравственно-этические ценности восприятия мира.

Планируемые результаты:

личностные

предметные

метапредметные.

Личностные:

Самоопределение-готовность ученика на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи товарищам, которые нуждаются при решении трудных задач;

Смыслообразование -Поэтапное формирование понятия “точка зрения” через предъявление школьнику двух и более позиций относительно обсуждаемой нравственной проблемы и создание необходимости сделать свой выбор.

Предметные:

Познавательные – информационные – Поиск и выделение необходимой информации;

Логические -Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Общеучебные – Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Метапредметные:

Регулятивные – Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
применять установленные правила в планировании способа решения; использовать итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
принимать различные позиции во взаимодействии.



















I Этап целеполагания.

К этому уроку вам было дано задание:

Работать в группах;

Еще раз перечитать произведения;

Подготовить проект, какова точка зрения поэта или писателя, или художника, выбрав одно из произведений.

Написать итоговое впечатление от темы.

Как называется глава, которую мы закончили читать?

Мы закончили чтение главы: «Точка зрения».

Какова тема сегодняшнего урока: «Точка зрения».

Что вы должны узнать сегодня на уроке?

План.

Узнать, что такое точка зрения?

Научиться выбирать свою точку зрения и принимать чью-либо сторону. Понимать сообщение, заложенное в произведении (авторскую позицию). Новым способом увидеть мир.

Применить свои знания в жизненных ситуациях.

Что будет результатом работы на уроке?

Планируемые результаты

Знание о «Точке зрения».

Умение пользоваться этим представлением: различать разные точки зрения в произведении искусства и в высказываниях своих одноклассников.

II Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности.

Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи, действия и последовательность их выполнения.

Возьмите оценочный лист и рассмотрите его. Здесь вы будете ставить отметки о достижении результатов учебной деятельности на уроке.

Оценочный лист.

Критерии оценки результатов учебной деятельности на уроке

Знаки + ±-

1.Знание о точке зрения


2.Умение принять чужую точку зрения


3.Умение понимать авторскую позицию


4.Знание новых способов увидеть мир


Пожелайте друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов.

Я желаю тебе побольше узнать о точке зрения.

IIIЭтап решения учебных задач.



Итак, первая группа ваш проект.

Вторая группа.

Третья группа.

Четвертая группа.

Пятая группа.

Итог

Что же такое точка зрения для поэта или писателя? Как помогает писатель, поэт обнаружить красоту и смысл в обыденном, внутренний мир человека, передать самые важные переживания: сочувствие, сострадание, радость, дружбу, любовь. Раскрытие внутреннего мира автора происходит через что?

Жанр.

Тема.

Идея.

Герои.

Язык.

1.Жанр в литературе- это тоже определенная точка зрения на сюжет.

3. Идея может четко сформулирована в 1-2 предложениях, чаще всего в конце текста.

4. Писатель строго отбирает факты и жизненные ситуации. Каждый жизненный факт, ситуация, в которой оказывается герой, с той или иной стороны характеризуют его. Отбирая факты и освещая ход событий, автор передает свое отношение к действующим лицам, раскрывает свои идейные позиции, выражает своё миропонимание.

Итог: раскрытие всех этих моментов и дает нам понять о неповторимости мира писателя и поэта.

Почему все эти произведения собраны в одну главу?

Они объединены одной идеей, похожими переживаниями авторов.

Шестая группа.

Мы не только читали, но еще и посещали «Музейный Дом», где рассматривали картины. Почему же именно эти картины помещены в эту главу?

Жанр живописи-это всего лишь точка зрения на сюжет. Главное на рисунке, и в живописном произведении – ощущение жизни, её живописные пульсации, впечатления движения, дыхания, света, звуков, аромата окружающего мира. Каждый художник стремиться к тому, чтобы то, что он изображает превратилось в живую картину, т.е. создающую впечатления движения и звучания.

Потому что и в литературных произведениях, и художественных полотнах одна и та же идея и одни и те де переживания.

Все эти произведения помогают нам понять, что на мир, на один и тот же предмет все люди смотрят по-разному. Поэты и писатели помогли нам понять, что не только мы смотрим на мир, но и те, кто нас окружает то же смотрят на нас.

Поэт может расшифровать не только то, что говорят животные. Поэт слышит даже то, о чём мечтают бублик и батон.

Смотреть на мир можно через стекло, очки, бинокль, окно и призму своего воображения. В воображении умещается разное, - и наши впечатления, и наши фантазии. Они раскрыли еще один способ видеть мир по-новому- воображать, сочинять.

Что такое точка зрения? Как вы это понимаете? Это значит, мы должны уметь смотреть на мир или предмет с разных сторон и с помощью разных инструментов, смотреть на мир по-новому.

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относится к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Каждый человек имеет свое мнение, и мы должны понимать и принимать мнение другого человека. И каждый будет прав. Потому что каждый имеет свою точку зрения.

Слайд.

-В окружающем мире много прекрасного, свою точку зрения важно уметь доказать.

-Богат человек с развитым воображением.

-Богат тот человек, который умеет ценить то, что его окружает.

-Окружающий мир нужно познавать постоянно, и для этого существует множество интересных способов.

Игра : «Я- режиссёр».

Драматизация творческая с изменением лица. Хрестоматия О.В. Малаховская стр. 140-141 Саша Чёрный «Что кому нравится».

Роли: чижик, автор, заяц.

Предположи, что сказала бы черепаха или стрекоза, глядя на купающихся детей?

Ответ: черепаха: «Они очень энергичные, быстрые, у них нет домика с собой, мне бы хотелось с ними поиграть, но я медлительная».

Ответ : стрекоза : «Они как муравьи, все в движении, у нас шесть лапок, а у человека- четыре».

Найти в этом стихотворении родственные слова.

Удивленья, удивлённой.

Что обозначает каждое слово? (предмет, признак предмета).

Найдите слова предметы в которых есть суффикс –К?

Ответ: речки, человечки, вышке, болталки, палки.

Итог урока :

Наш урок подошёл к концу. Какое открытие мы с вами сделали? Без помощи и поддержки друг друга вы бы не смогли достичь цели. Ка вы считаете, какие знания вам необходимо закрепить дома?

IV Этап контроля и оценки учебной деятельности.

VЭтап рефлексии.

VIДомашнее задание.

Используя ключевые слова, сформулируй исследовательские вопросы.

Ключевые слова: что было бы, если….

Например: как бы изменилась жизнь людей, если бы не выполнялось требование: «Каждый прав».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.