12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корниенко Лариса Петровна40
Учитель начальных классов, классный руководитель.Верю в успех каждого ученика.
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
5

Урок литературного чтения, 4 класс Павел Петрович Бажов "Серебряное копытце"

Урок литературного чтения

 4 класс

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

Педагогические задачи:

  1. Познакомить с творчеством уральского сказочника П.П.Бажова
  2. Создать условия для формирования нравственных познаний
  3. Определить главную мысль произведения

Планируемые результаты.

Предметные:

  1. Познакомить с понятием «сказ», с содержанием произведения П.П.Бажова
  2. Научиться понимать содержание литературного произведения, называть героев

Метапредметные:

1. Познавательные: -работать с текстом, анализировать текст по вопросам учителя

                                - осуществлять поиск необходимой информации, характеризовать героев

2. Результативные: - читать в соответствии с целью чтения

3.Коммуникативные: - уметь договариваться, сотрудничать в паре, группе

Личностные:

  1. Осмысливать базовые ценности: благородство, дружба, понимание, бескорыстие
  2. Оценивать поступки героев произведения и свои собственные, с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование: учебник, карточки для детей, выставка книг.


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Всем доброе утро

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро, деревьям и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И стало вокруг все добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте проведем наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым.

2. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучаем на уроке? («Литературные сказки»)

- Что уже прочитали в этом разделе? («Городок в табакерке» Одоевский, «Сказка о жабе и розе» Гаршин)

-Какое было домашнее задание? (Прочитать сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце»)                                                                                          

- Ребята, а какие жанры с корнем –сказ-  вы знаете? (рассказ, сказка, сказ)                                                                                                  

-Вспомним, что такое рассказ, сказка и узнаем, что такое сказ

Карточка 1

Возьмите карточку и соедините слово и его значение. (работа в парах)

Рассказ

Произведение, в котором идёт речь о вымышленных событиях.

Сказка

Произведение, в котором переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальности.

Сказ

Произведение, в котором происходят настоящие события.


- Прочитайте, что такое –сказ-?

 Значит, по жанру произведение П.П.Бажова, это…….сказ

3. Постановка цели урока.

-Ребята, а достаточно ли вам того, что вы просто прочитали произведение?

Может вы хотите узнать что-то новое?

-Какую цель поставите сегодня на уроке?

1. Познакомиться с творчеством П.П.Бажова.

2. Ближе познакомиться с героями.

3. Понять, чему хотел научить автор.


4. Авторская минутка.

Аня сходила в библиотеку и узнала об авторе. Послушаем ее.

(Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале и прожил там долгую жизнь. Перед тем, как стать писателем, он работал учителем в школе, затем работал в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славился Урал.

Бажов создал знаменитую книгу сказов «Малахитовая шкатулка». Павел Бажов – выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений)


Физкультминутка

-Давайте, посмотрим, какие вы были слушатели?

Карточка 2

-Возьмите карточку и заполните пропуски: (работа в парах)

П.П.Бажов родился на     -----------------

Прежде, чем стать писателем, Павел Петрович работал ----------------, ----------------. Когда ездил по Уралу, он записывал -------------------. «---------------    ------------------ так называется его знаменитая книга.

   Вы оказались внимательными слушателями, молодцы.

5. Работа с текстом.

- Почему Кокованя решил взять Даренку к себе в дом?

-Прочитаем как произошла первая встреча Коковани и Даренки.

(с.181-182 по ролям. Учебник «Литературное чтение», авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий)

-Почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

-Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?

Я прочитаю предложение, заменив некоторые слова синонимами, а вы найдите это предложение в тексте и прочитайте его (приём "Ловушка")

  • «Достатка полно не нажили, а на существование не жаловались» (Добра много не наживали, а на житье не жаловались) с.183


-Чем занимались герои сказа? (Дети отвечают словами из текста)

- А у вас есть постоянные поручения? (выслушать несколько ответов детей)

-Какая была заветная мечта Даренки?

Что было особенного у козлика, которого хотела увидеть Даренка?

(Обратимся к тексту я начну читать, а вы продолжите (приём "Голова и хвост")

с.184 -Тот козел особенный…

-Давайте, подумаем, какие по характеру были Кокованя и Даренка? (выслушать несколько ответов детей)

     -Предлагаю составить СИНКВЕЙН со словами

       Карточка 3

ДАРЕНКА (для девочек)

КОКОВАНЯ (для мальчиков)

(фронтальная проверка, читают 2-3 работы)


-Мечта Даренки осуществилась. Она увидела Серебряное копытце.

-Как произошла встреча девочки с козликом?

(На доске записано предложение. Кто быстрее найдет его в тексте и прочитает; приём "Кто быстрее")

"И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит..." с.189


"Да и камни увидела разноцветные. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие."   с.191


  1. Итог урока

Так почему же козлик показался Коковане и Даренке?

(Они были вознаграждены за добро и бескорыстие. Для них главное было добро. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела)

-Что хотел сказать Бажов нам своим произведением?

Карточка 4 (дети выбирают из предложенных вариантов и доказывают свой выбор)

а) человек должен любить животных

б) очень важно быть скромным

в) трудолюбие, бескорыстие и доброта всегда будут вознагражден

  1. Домашнее задание: (с правом выбора)

-Прочитать, разделить на части, озаглавить

-Найти в библиотеке, интернете информацию о домашних козлах и об оленях

-Прочитать любое произведение П.П.Бажова

  1. Рефлексия

-А вы верите в чудеса?

Мы тоже можем совершить чудо. Хотите?

Я раздам вам камешки, а вы подарите их родителям и скажите от чистого сердца ПОЖЕЛАНИЕ.

-Кому ХОРОШО было на уроке, подойдите и возьмите камешек.

​​​​​​​


Урок литературного чтения П.П.Бажов "Серебряное копытце"
PPTX / 1.21 Мб



Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.03.20 в 13:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошую разработку!
Корниенко Лариса Петровна, 22.03.20 в 09:38 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Вас, Наталья Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.