12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья40
2

Урок литературного чтения на тему: "А.П.Чехов "мальчики"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения (УУД)

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Приветствие учителя, учащиеся настраиваются на урок

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с литературными произведениями.

- На каждом уроке вы их читали, анализировали, а какие писатели вам запомнились?

- Какие произведения вам понравились?

- Писатели, о которых шла речь, относятся к классикам русской литературы, как вы понимаете эти слова?


- К классикам литературы относятся те писатели, которые внесли в развитие нашей русской литературы значимый вклад. Они написали превосходные произведения, которые читают люди не только в нашей стране, но и во всем мире.






- П.П. Ершов, А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой

- сказка «Конек – горбунок», стихотворение «Няне» и др




Высказывают свое мнение










Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению


Метапредметные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

- готовность слушать собеседника и вести диалог

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором и его произведением.

Слайд 1. Для этого восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы, соедините их между собой, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого мы будем работать на уроке.

Тют…ев Ф…т А…матова Т…лстой Ершо…

Тютчев Фет Ахматова Толстой Ершов

Слайд 2. Правильно! Это Антон Павлович Чехов, именно с его творчеством мы сегодня познакомимся.

- На странице 120 есть портрет А.П. Чехова.

- Каким вам представляется этот человек?

- Всмотритесь в его лицо, что вы можете сказать о нем?

- Еще на лице есть усы и борода, которые он носил по моде того времени.

- Что читается на его лице?

- Что подсказывает нам костюм?

- Верно, А.П. Чехов был не только талантливым писателем, но и великолепным врачом, добрым, и очень порядочным человеком.


- А теперь рассмотрим 121 страницу. Мы можем познакомиться с юмористическими рассказами, пьесами, которые собраны в пяти томах, изображенных на странице.

- Выше на фотографии можно рассмотреть встречу писателя Максима Горького и Антона Павловича Чехова.


- Справа запечатлен класс школы, где учился писатель.

- Посмотрите на кабинет писателя. Что вы можете сказать о нем?

- Верно. В самом низу вы можете увидеть тот самый дом – музей, где жил А.П. Чехов.


Антон Павлович Чехов родился в 1860 – это великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.



- Как врач Чехов следил за своим здоровьем и здоровьем окружающих. Попробуем и мы сделать зарядку.


Физкультминутка на внимание:

Сейчас я вам буду говорить одно, а делать совершенно другое, но вы должны делать то, что я говорю (руки вверх, руки на пояс, руки вниз, руки за голову, присесть, подпрыгнуть…







Слушают задание









Тютчев Фет Ахматова Толстой Ершов









Открывают учебники.

- Он сидит на кресле, подперев рукой подбородок.


- На лице мы видим очки.






- Выражение лица задумчивое, умное.

- Этот человек строгий, аккуратный.







Рассматривают иллюстрации







Он светлый, уютный, просторный










Метапредметные:

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


- готовность слушать собеседника и вести диалог


- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


Предметные (Литературное чтение):

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)


- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев


- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е., овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Первичное закрепление


Садитесь!

-Сейчас попробуйте отгадать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Слайд 3. Перед вами таблица с буквами, входящими в состав названия произведения; А внизу стрелка показывающая последовательность направления букв. Используя схему, прочитайте название произведения.


- Молодцы! Сегодня и пойдет речь о произведении А.П. Чехова «Мальчики»


- Откройте учебник на стр. 123. Перед вами одно из произведений А.П. Чехова «Мальчики».


- Можно ли по названию определить, о чем данное произведение?


- Да, может и о военных события, и об обыденной жизни, а может и о приключениях.


- А что нам нужно сделать, чтобы узнать, о чем произведение?


Читать мы будем по ролям, за автора читать буду я (распределение ролей)

- Остановились! Итак, как можно озаглавить часть, которую мы только что прочитали?


Слайд 4 - В ходе чтения нам встретились устаревшие слова, посмотрите на слайд и попробуйте объяснить значение данных слов:


кучер бизон

башлык джин пампасы

флигель

сюртук мустанги


Слайд 5.

- Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком;

- башлык – суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки;

- сюртук - длинный двубортный пиджак, обычно в талию;

- джин - английская водка;

- кучер- слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

- бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык;

- пампасы – южноамериканские степи;

- мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий;

-флигель- пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.


-Продолжаем чтение.

- Как можно озаглавить часть которую мы только что прочитали?


Слайд 6. На пути нам снова встретились устаревшие слова, попробуйте объяснить данный слова:

полоскательная чашка самоеды урядник


Слайд 7

-полоскательная чашка - блестящая металлическая миска для мытья чайной посуды.

- самоеды - северные народы;.

- урядник – низкий чин уездной полиции;




Выполняют задание














Открывают учебник на странице 123





Высказывают свое мнение




Нам нужно прочитать произведение









Встреча мальчиков


















Читают по цепочке со слайда значения данных слов, встречающиеся в тексте


























Тайный заговор





Личностные:


- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


- формирование уважительного отношения к иному мнению


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Метапредметные:


-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


- готовность слушать собеседника и вести диалог


- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


- умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности


- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


Предметные (Литературное чтение):


- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)


- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев


- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е., овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Закрепление изученного

1) Беседа по прочитанному тексту.

-Откуда приехали мальчики?

-Кто приехал к Королевым?

- Как сёстры относились к Володе?

-Что заметили сестры?

-Куда собирались сбежать мальчики?

-Удалось ли им сбежать?)

- Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье?

Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков.





- А что вы можете сказать о характере мальчиков?





- Можно ли Володю назвать трусом?

2) Выборочное чтение.

- Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

- Встреча после побега.(Прочитать)

- Можно ли так поступать?

- В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?



Отвечают на заданные вопросы по тексту










Они читали приключенческие романы Майн-Рида.

Володя – пухлый…

Чечевицын – худой, смуглый, с веснушками


Они совершенно разные: Чечевицын - целеустремленный, смелый, решительный.

Володя – нерешительный.


Высказывают свое мнение

















Метапредметные:


-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


- готовность слушать собеседника и вести диалог


- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Повторение пройденного

-Понравилось ли вам произведение?

- К какому жанру относится это произведение?






- Какой фрагмент рассказа вам запомнился?

Высказывают свое мнение


Это рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, с небольшим количеством героев

Метапредметные:


- готовность слушать собеседника и вести диалог


- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Задание на дом

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

- Пересказ отрывка со страницы 125 последний абзац по 126 первый абзац (Описание Чечевицина)

Записывают домашнее задание в дневники

Личностные:


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Итог с рефлексией

На партах у вас лежит кроссворд с ответами, к этим ответам вам нужно придумать вопросы, работать мы будем все вместе. (приложение 1)

- Как звали друга Володи?

- Куда собирались мальчики отправиться в путешествие?

- Как звали главного героя, друга Чечевицина?

- Кто написал рассказ «Мальчики?»

- Как звали собаку Володи?

- Как раньше назывался теплый головной убор?

- Как звали самую младшую сестру Володи?






Чечевицин


В Калифорнию


Володя


Чехов

Милорд

Башлык


Соня

Метапредметные:


- готовность слушать собеседника и вести диалог


- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою



Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 25.12.22 в 06:33 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует заявленная презентация
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.