Урок литературного чтения на тему «Снегурочка»

7
0
Материал опубликован 24 December 2021

ГБОУ РФМЛИ

 

 

 

Урок литературного чтения во 2-м классе.

Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого

 

 

 

 

 

 

Провела учитель начальных классов Аитова М. С.

 


 


 


 


 


 


 


 

Владикавказ, 2021 г.


 

Тема: Русская народная сказка “Снегурочка” в обработке Л.Н.Толстого

Цель: создать условия для изучения нового литературного произведения

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Задачи:

ввести в круг чтения новую русскую народную сказку;

включить обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

развивать творческое воображение;

воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

определять жанр и тему;

прогнозировать содержание на основе заголовка;

редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;

выражать свою точку зрения;

разыгрывать диалог;

создавать продолжение сказки.

 

Ход урока

Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! Как понимаете значение этих слов:

Настоящий читатель тот, кто способен не просто прочитать книгу, а прочувствовать её всей душой, получить от книги удовольствие, тот, кто книги не только читает, но и перечитывает, тот, кто вникает душой в книгу (слайд №1).

2. Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжаем путешествие в прекрасный мир книг. Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите автора и жанр этого произведения

- Назовите с помощью сканворда героев сказки: (слайд 2, 3)

t1640339210aa.jpg

Блиц-опрос:

- В какое время года происходят события сказки?

- О чем мечтали старики?

- Куда старик положил комочек снега?

- За что старик прогнал Жучку?

- Куда и зачем пошли подружки?

- Кто помог Снегурочке вернуться домой?

 

Выборочное чтение.

- Прочитайте предложения, которые соответствуют иллюстрациям: (слайд 4)

t1640339210ab.jpgt1640339210ac.jpgt1640339210ad.jpg

Краткий пересказ эпизода.

- Перескажите отрывок сказки, изображенный на иллюстрации: (слайд 5) t1640339210ae.jpg

3. Постановка темы и задач урока.

- Кто узнал писателя на фотографии? (слайд 6)

-Что вы знаете об этом писателе?

-Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку в обработке Л. Толстого. А название сказки угадаете с помощью загадки:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.
 

- Какие задачи поставим мы перед собой на уроке?

4. Открытие новых знаний.

Чтение сказки.

1 часть – читает учитель

2 часть – учитель и ученики.

Предварительная словарная работа перед чтением второй части (слайд 7, 8)

 

АТЛАСНАЯ (лента)- сорт шелковой гладкой блестящей ткани.

САФЬЯНОВЫЕ (сапоги)

САФЬЯН - тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа

3 часть- чтение глазами, затем вслух «цепочкой»

Физкультминутка

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп хлоп хлоп

 

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Прыг прыг прыг

 

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

 

 

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

 

5. Первичное закрепление

- Докажите, что это сказка (начало – зачин, волшебный герой). Определите вид сказки (бытовая).

- Какие чувства вызвала у вас сказка?

- Сюжет какого произведения она вам напомнила?

- Восстановите последовательность событий с помощью иллюстраций (на доске картинки, ребята выходят по одному)

 

t1640339210af.jpg t1640339210ag.jpg t1640339210ah.jpg t1640339210ai.jpg t1640339210aj.jpg t1640339210ak.jpg t1640339210al.jpg

 

 

6. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа по рабочей тетради

Работа в парах: задание 1, 2 стр. 67 (проверка по эталону слайд 9, 10)

 

Задание для групп:

1группа «Аналитики» - рабочая тетрадь задание 3 – сравнить сказки В. Даля «Девочка Снегурочка» и русскую народную сказку «Снегурочка»

 

2группа «Интеллектуалы» - рассказ о герое «Образ Снегурочки» с помощью опорных фраз.

- Какой вылепили Снегурочку старик и старуха?

- Как вела себя Снегурочка в доме у родителей?

- Что делала Снегурочка в лесу?

- Ваше отношение к Снегурочке.

 

7. Итог урока. Домашнее задание (по выбору)

- Пересказать сказку

- Сочинить свое окончание сказки

 

Рефлексия.

Уt1640339210am.jpg вас на столах лежат снежинки. Если вам на уроке было хорошо и комфортно –прикрепите возле снегурочки, если было грустно, неинтересно, прикрепите на снежное облачко.

t1640339210an.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.