Урок литературного чтения (урок слушания) по рассказу Георгия Скребицкого «Пушок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Елизовская средняя школа № 1 им. М.В.Ломоносова»
Камчатского края, г. Елизова
Урок литературного чтения
( урок слушания)
УМК «Начальная школа XXI века»
1 класс
Георгий Скребицкий
«Пушок»
подготовила
учитель начальных классов
Светлана Валентиновна Жукова
г. Елизово
2018г.
Презентация к уроку "Пушок"
PPT / 841 Кб
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Елизовская средняя школа № 1 им. М.В.Ломоносова»
Литературное чтение (урок слушания) 1 класс
Тема: Рассказ о животных Георгия Скребицкого «Пушок»
УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока: познакомиться с произведением о животных Г.Скребицкого «Пушок»
Задачи урока:
-учить определять жанр и тему прослушанного произведения (самостоятельно делать модель обложки); сравнивать жанры о природе; составлять план и пересказывать по плану;
-совершенствовать чтение, развивать речь, мышление, память;
-выражать своё отношение к героям и их поступкам; умение вступать в диалог с учителем, участвовать в беседе, умение работать в парах
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Технологии: мультимедийный проектор, интерактивная доска (презентация по теме урока)
Учебный материал: хрестоматия 1 класс Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Уроки слушания», модель обложки, цветные карандаши, листочки «моё настроение, карточки с планом рассказа
Ход урока |
Работа детей |
|
1.Орг.момент Урок слушания, проверьте готовность. 2.Актуализация знаний -Читаю отрывок из произведения, показать нужную модель. А солнышко всё ниже, ниже. Травка всё выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянуло водицу зелёная ряска. Потом появился и мокрый мох. -Буль……
И пошёл у них опять спор. Чуть до драки не доходило. Покуда они спорили и вздорили, паук плёл да плёл свою паутину. А как согласились, кому лететь, все в ней и засели. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок ёжик.
-Что общего у этих моделей? -Чем они различаются?
3.Постановка проблемы (объявление темы) Отгадайте загадку. -Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. -Как вы думаете о ком будем читать произведение? -Что вы знаете о жизни ежей?
Рассказ учителя: размер новорождённых малышей-7 см Ежата рождаются совсем беспомощными, слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но через несколько часов появляются белые иглы, числом до 150.На 11 день они уже сворачиваются в клубок, на 14-16 день -открываются глаза, к 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками.
- Прочитать слова на доске Георгий Пушок Скребицкий -Как вы думаете, что обозначают эти слова?
Кто сможет назвать тему нашего урока?
Сегодня вы услышите произведение Георгия Скребицкого «Пушок»
Георгий Скребицкий очень любил животных. У него в доме всегда жили синички, сороки, ежи, белочки.
4.Постановка целей учащимися Какие цели поставим на урок?
Мы вначале нашего отрезка знаний -------------------- Что поможет достигнуть эти цели?
5.Физминутка 6. Первичное слушание (читает учитель) -Предположите о чём может быть произведение? Словарная работа по ходу чтения. Сыч- птица, один из видов сов. 7.Проверка первичного восприятия текста -Совпали ваши предположения? -Почему так назвали ёжика? -Как дети относились к ежу? -Что произошло с Пушком? 8.Моделирование обложки под руководством учителя по этапам с самопроверкой каждой операции. -Что вы услышали? -Какой фигурой заменим слово рассказ? -Что такое тема? -Какая тема нашего рассказа? -Как раскрасим? -Кто помнит, как называется рассказ? -Где надо записать название рассказа? -С какой буквы будем писать? -Что мы написали? -Кто автор рассказа? -Откройте учебник стр.70 и найдите фамилию автора, прочитаем вслух. -Где будем писать фамилию автора? -Прочитаем нашу модель обложки.
9.Физминутка -Вспомните рассказ, который вы услышали. -Что особенно взволновало? -Что узнали новое о жизни ежей? -Когда было грустно, радостно? -Хотите ещё раз послушать? 10.Повторное слушание, составление плана. -Давайте вспомним, какие события шли друг за другом. Что было сначала, а что потом? -Рассмотрите иллюстрации в учебнике. -Рассмотрите иллюстрацию на доске, какой эпизод подходит из рассказа -На парте у вас карточки, расположите последовательно события рассказа, работайте в паре.
Ёж в семье сссссссссссссссссссемьессемье Пушок пропал пппропал пппропал Встреча с другом другом ддругом
-Проверьте так ли у вас. -У нас получился план-схема, попробуем рассказать по плану. Рассказывание по плану Работа на выбор -Желающие могут прочитать отрывок в учебнике стр.73 или сделать задание №1 в тетради стр.25. -Кто хочет прочитать? -Прочитать слово, которое получилось в тетради 11.Рефлексия. -Назовите рассказ с которым знакомились на уроке? -О ком пишет Скребицкий? -Посмотрите какие ещё рассказы написал писатель. Вы можете их найти дома или в библиотеке. -Посмотрите на цели. Достигли мы их.
-Мы продвинулись в своих знаниях. Увеличим отрезок знаний, но место ещё есть, чтобы ещё узнать много других произведений ----------------------------(двигаю смайлик) -Вы узнали, что ежи зимой спят, и наш ёжик тоже спит. Давайте укроем его ещё лучше. Листочки, которые лежат у вас на парте зелёные и красные. Если у вас всё получилось на уроке- красный листик, если что-то не получилось –зелёный листик. Укроем нашего ёжика. Теперь ёжику нестрашны морозы. Спасибо за работу. Вы все молодцы. Похлопайте себе. |
Дети показывают свою модель обложки. Сказка «Родничок» В. Белов
Сказка «Лесные хоромы» М. Михайлов
Сказка «Тихая сказка» С. Маршак
Жанр-сказка, тема-о животных, авторские сказки(общее). Фамилии автора, заголовок (различие)
Ёжик
Высказывания детей
Имя, фамилия, кличка
Георгий Скребицкий «Пушок»
-послушать произведение -составить модель обложки -рассказать по плану
Учитель, доска, учебник, тетрадь
Высказывание детей
Высказывания детей
-Рассказ -Прямоугольник -То, о чём говорится в произведении -О животных -Коричневым -Внизу, -С большой -Заголовок
-Скребицкий
-Вверху
-Рассказ о животных, называется «Пушок», автор Г. Скребицкий
-Высказывание детей Дети рассказывают события рассказа
Дети выкладывают последовательность событий в рассказе
Дети пересказывают соблюдая план
Ученик читает отрывок из учебника; в тетради
-Георгий Скребицкий «Пушок» -О животных
-Да. Послушали новый рассказ, составили модель обложки, план рассказа, учились пересказывать
Дети выходят к доске и закрывают ёжика листочками.
|
Слайд 1. Модели обложек
Слайд 2
Слайд 3,4
Слайд 5
На доске появляется запись
Слайд 6
На доске появляются цели урока На доске отрезок+ смайлик
Слайд 7
Слайд 8,9
Слайд10
Слайд11
Слайд 12
Слад13 |
Литература :
1.Л.А.Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания.1 класс ( учебная хрестоматия),Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2017
2Л.А.Ефросинина Рабочая тетрадь. Литературное чтение(уроки слушания) Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2017