12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ковальчук Таисия Викторовна20

Технологическая карта урока литературного чтения


 

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Школа России». Автор учебника Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение 2 класс» 2 часть

Тема урока: Н.Носов рассказ «На горке»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке», раз­вивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение переска­зывать; воспитывать трудолюбие и ува­жение к чужому труду.

Планируемые результаты:

Личностные:
осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

 

Предметные: совершенствовать умения работы с текстом: читать текст осознанно, читать текст по ролям; составлять план текста.

Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей, оценивать результаты своих действий.
- Познавательные:  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение; взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Образовательные ресурсы: учебник Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс, презентация, мультимедийный проектор.


 


 


 


 


 


 


 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 

I.Организационный

этап.

 

 

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Готовятся к уроку

Регулятивные

УУД: способность регулировать

свои действия

Личностные

УУД: самоорганизация

 

II. Актуализация знаний

1.Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа».

2.Развивающие задание. Разгадайте кроссворд «Живая шляпа».

 

Проверка домашнего задания

 

 

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, как вы понимаете слова «Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!». Вспомните произведения Н.Носова и известных героев.

- Автором рассказа, с которым мы познакомимся сегодня, является уже знакомый вам Н.Носов.

- В названии рассказа есть предмет, загаданный в загадке:

Трудно и долго всегда

Подниматься туда,

Но потом так приятно,

Прокатиться обратно. (Горка)

- Рассказ Николая Носова называется «На горе».

- Какую цель мы перед собой поставим? (Познакомиться с произведением Н.Носова «На горке»

- Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения. Вести диалог.

IV. Работа по теме урока

-А сейчас мы послушаем это произведение, и узнаем, верны ли ваши предположения по поводу содержания рассказа. (Прослушивание аудиотекста).

- О чём этот рассказ?

- Значение какого слова в тексте вам непонятно?

Найдите в тексте слово, выделенное голубым и узнайте значение этого слова в словарике в конце учебника. Кто желает прочитать?

Беседа по содержанию. Выборочное чтение.

- Кто является главным героем? (Ребята и Котька)

- Что делали ребята? (строили горку).

- Прочитайте, как они строили горку.

- Что делал в это время Котька? (смотрел в окно).

- Почему Котька не вышел к ребятам? (не хотел работать).

- Каким вы представляете Котьку? (ленивый, хитрый).

- Что произошло, когда ребята ушли обедать? (Котька попытался скатиться с горки).

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- Зачем он посыпал горку песком? (чтобы не скользила).

- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста.

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

 

Отвечают на вопросы

 

 

Находят значение слова в словарике

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Регулятивные:

Соотношение результата

своей деятельности с образцом

 

Познавательные «добыча»

новых знаний из различных

источников.

Коммуникативные:

Договариваться с людьми,

согласуя с ними свою точку зрения, понимать другие

позиции.

Познавательные:

Перерабатывать информацию

для получения необходимого

результата.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь

других. Выразительно

читать.

 

V. Физкультминутка

Видео

Повторяют движения

Формирование коммуникативных умений

VI. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

 Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу иллюстрации. Рассмотрите их.    

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Какой картинки не хватает? (где Котька работает)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки

План.                                 1. Строительство горки ребятами. 2. Хитрый Котька. 3. Котька посыпает горку песком. 4. Ребята заставили товарища работать. 5. Котьке понравилось трудиться.

Подбирают подходящую пословицу

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации

 

 

Составляют картинный план

 

 

Озаглавливают картинный план

 

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать информацию

для получения необходимого

результата; умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

VII. Подведение итогов урока

Составление синквейна «Ребята», «Котька»

Ребята

Дружные, трудолюбивые

Строили, поливали, трудились

Хорошо работать дружно

Молодцы!

 

Котька

Хитрый, ленивый

Наблюдал, испортил, работал

Построил новую горку

Хитрец

 

Работают самостоятельно

Личностные:

участвовать в подведении итогов урока

VIII. Рефлексия

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?

-Кто автор этого рассказа

-Какая главная мысль рассказа? (рассказ учит детей не бояться, трудиться, труд приносит радость. А работать в команде еще и интересно.

-Молодцы! Вы хорошо поработали. Осталось оценить свои достижения (учащиеся показывают снеговика и объясняют свой выбор).

Радостный снеговик – трудностей при выполнении заданий не возникало.

Задумчивый снеговик – возникли затруднения при выполнении некоторых заданий.

Грустный снеговик – задания показались сложными.

 

Отвечают на вопросы

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Стр.60-63 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.64

 

Записывают домашнее задание

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.