Урок литературного чтения во 2 классе в разделе «Я и мои друзья» по теме «Стихи о дружбе и обидах»
Э.Мошковская " Я ушёл в свою обиду"
MP3 / 1.55 Мб
Барбарики песня про дружбу
MP3 / 3.65 Мб
урок чтения Э.Мошковская
PPTX / 3.24 Мб
Технологическая карта урока
учителя начальных классов
МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа»
Киселевой Юлии Викторовны
Урок литературного чтения во 2-м классе в разделе «Я и мои друзья» по теме «Стихи о дружбе и обидах»
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.
Планируемые результаты:
-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения -ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
- учить оценивать себя и товарищей на уроке
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Этапы урока. Методы приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; | Прослушивание песни «Дружба» в исполнении группы «Барбарики» | Прослушивание песни | Личностные: положительный настрой на урок, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные: организовывать своё рабочее место |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Работа по теме урока 5.Физминутка 6.Продолжение работы по теме урока 7. Рефлексия 8.Домашнее задание | У самого печального На свете крокодила Ужасная Зубная боль Никак не проходила. Могу сказать вам почему, Но только по секрету: Любил Конфеты крокодил, Все дело Только в этом!
Угадайте слово- 1.?- это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Обязательными признаками ? являются взаимность, доверие и терпение. 3. Людей, связанных между собой ?, называют друзьями, товарищами, приятелями, подругами. А какие у вас ощущения возникают при слове – «дружба». Игра “ Мир моих ощущений” – Как “пахнет” дружба – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? Стихотворение В.Берестова «За игрой» Кто автор стихотворения? Знаком вам этот поэт? Интересные факты из жизни поэта. Чтение стихотворения учителем. - Какое чувство вызвало это стихотворение? - С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая стихотворение? «Про дружбу» (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Стихотворение Э.Мошковской «Я ушёл в свою обиду…» Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? Обсудите с другом, как это можно уйти в обиду, жить в обиде? Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения? Знаем ли вы на что обиделся мальчик ? Рад ли мальчик тому, что обида делась куда-то? Надо ли долго обижаться? Почему? Прочитайте стихотворение выразительно. Приготовьтесь читать вдвоём или втроём. Притча. Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? Нарисовать диафильм(2-3 кадра) к любому из стихотворений. | Читают стихотворение с разной интонацией Дети по предложенным определениям из энциклопедии угадывают слово «дружба»
Слушают стихотворение. Настроение-бодрое, радостное -о темпе, интонации, выразительности Выразительное чтение стихотворения Выполняют разминку Чтение заголовка Обсуждение в паре Высказывают свои версии Слушают запись и читают про себя. Отвечают на вопросы. Доказывают строчками из текста. Чтение стихотворения. обмениваются мнениями, высказывают свою точку зрения Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Коммуникативные: учебное сотрудничество, владение речью, умение вести диалог, поиск и выбор информации) Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи Познавательные, коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение, Личностные: осознание ценности изучаемого материала. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: работа на результат, адекватное оценивание себя и других Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: работа на результат, адекватное оценивание себя и других Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Регулятивные: способность удерживать цель урока, соотносить с результатом. Личностные: |