12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семина Ирина Алексеевна22

МБОУ Стаевская СОШ







План-конспект

урока литературного чтения

в 1 классе

"Я и мои друзья"



учителя

начальных классов

Семиной И. А









2019



Задачи урока: Предметные:

формировать умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

создавать условия для формирования умения сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде и неявном виде;

формировать умение определять тему и главную мысль текста.

Метапредметные:

создавать условия для аргументированного мнения;

умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Личностные:

обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

формировать навыки сотрудничества через организацию работы в группах;

работать над осознанием ответственности за общее дело;

прививать любовь к чтению;

воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Оборудование: задания для работы в группах, иллюстрации к произведениям, портреты писателей, аудиозапись песни «Спроси у жизни строгой».

Ход урока

Организация класса. (Создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе).

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.


Все участники групп стоя за партами, пожимают друг другу руки. Звучит песня о дружбе.

II. Сообщение темы и задач урока.

- На наших уроках мы читали стихотворения, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом». Сегодня у нас обобщающий урок по разделу, который мы с вами изучили «Я и мои друзья».

Вспомним: произведения, каких авторов мы читали на уроках литературного чтения.

Будем учиться: дружить и быть настоящими друзьями.

Научимся: правильно себя вести в различных ситуациях.

В конце урока мы должны ответить на очень важный вопрос:

"Что значит быть настоящим другом?"

Помогут нам в этом предложения, которые необходимо будет закончить.

«Настоящий друг – это тот …»

«Я могу дружить с такими людьми, которые …» «Со мной можно дружить потому, что …»

Работа по теме урока.

Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

Друга ищи, а найдешь – береги. Старый друг лучше новых двух.

С другом веселее при удаче, легче в беде. Друзья познаются в беде.

- Мы объединимся в группы для путешествия по «тропинкам дружбы» (дети самостоятельно образуют группы, состоящие из пяти человек). Я надеюсь, что каждая группа, выполняя задания, работать будет дружно, старательно, применяя полученные раннее знания.

Задание №1 «Восстанови пословицы о дружбе»

У каждой команды на парте лежит начало пословицы, а продолжение прикреплено на доске. Дети должны найти окончание своей части и объединить, прочитать, объяснить её значение.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Человек без друга, что земля без воды.

О себе заботься,                      а товарища не забывай.

Прочтите слова, записанные на доске:

> помогают друг другу
> жадничают
> дерутся
> имеют общие интересы, игры, дела
> обижают друг друга
> спорят и ссорятся
> думают только о себе
> внимательны и заботливы

– Прочтите только те слова и выражения, которые соответствуют вашим представлениям о дружбе.
– Какие из этих качеств есть у вас?


Задание №2 «Соединить стрелками авторов и названия их произведений»

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Я. Аким «Моя родня»

Ю. Энтин «Про дружбу»

С. Маршак «Хороший день»

Задание №3 «Угадай произведение». Работа с текстом. Определить, к какому тексту относится данный отрывок. Представители команд вытаскивают листок с отрывком и прочитывают их, определяя название произведения.  Один из представителей команды выразительно читает данное произведение.

Друзей не покупают,
                    Друзей не продают…
                      
      В. Берестов. «В магазине игрушек»

                    …Поссорились 
                    Чашка и блюдце.
                    Сейчас они разобьются…
                         
   Р. Сеф. «Совет»


                    – Кто кого обидел первый?
                    – Он меня!
                    – Нет, он меня!..
                         
   В. Орлов. «Кто первый?»



                    Пришла ко мне подружка,
                    И мы играли с ней.
                    И вот одна игрушка
                    Вдруг приглянулась ей…
                         
   Е. Благинина. «Подарок»

…Потом 
                    Он отходил на шаг
                    И говорил:
                    – Тюлень – тюфяк…
                      
     И. Пивоварова. «Вежливый ослик»


                    Сверху солнышко печет,
                    А внизу река течет.
                    В этой речке утром рано
                    Утонули два барана…
                          
 С. Михалков. «Бараны»


Физкультминутка

Буратино потянулся, 
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. 
(повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(руки на поясе, подняться на носочки) 

А сейчас давайте проведем поэтическую игру «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь…(Добрый день)


Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(Здравствуйте)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(До свидания)


- Спасибо, здравствуйте, добрый день, до свидания это вежливые слова.

- Как вы думаете, помогает ли вежливость дружбе?

Задание №4 «Собери пазлы». Каждая команда должна собрать рисунок, и определить с иллюстрацией какого произведения они работали, кто автор.

На ваших столах лежат полезные советы, которые назвали так «Правило 5 «не» прочитайте их. Как вы считаете, стоит ли их выполнять в нашей жизни?

Правило 5 "НЕ"

- не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними дружно;

- не спорь по пустякам;

-не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

-не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;

- не стесняйся признаться и исправиться, если поступил плохо.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Вы показали хорошее знание произведений, которые мы с вами читали, обсуждали, соглашались с поступками героев рассказов, стихотворений или нет. В начале урока я поставила вам проблемный вопрос: "Что значит быть настоящим другом?" - Думаю, что сейчас вы сможете сделать вывод и закончите предложения, предложенные вам раннее:(ответы детей).

«Настоящий друг – это тот …»

«Я могу дружить с такими людьми, которые …» «Со мной можно дружить потому, что …»

- У каждого на парте лежит одинокий лепесток ромашки. Напишите на нем имя своего друга и прикрепите к нашей солнечной серединке. Все лепестки соединились в красивый цветок, а вы и ваши друзья объединились в дружную команду.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.