Урок по математике в 4 классе «Математический КВН»
Пояснительная записка к презентации
Цели: Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам. Без математики мы не знали бы Ломоносова. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле "Восток". Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?
Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика.
А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».Так появились числа.Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
Слайд 2.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
Сегодня мы приглашаем вас на внеклассное занятие "Занимательная математика ".
Слайд 3.
На нашем занятии вы увидите встречу двух команд – команды "Умники и умницы" и команды "Классные ребята".
Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься. Для этого надо отгадать ребусы. (Слайд 4.)
Головоломки – гимнастика для ума. Вот и сейчас командам предлагается решить головоломки.
Слайд 5.
Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
Слайд 6.
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.Вспомните и продолжите пословицы .
Слайд 7.
Арифметика- это, пожалуй, самая древняя область математики.
Ребята, вы должны будете произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Слайд 8.
С какими величинами вы знакомы? Расположите их в порядке возрастания.
Слайд 9.
Слайд 10.
Не будет в математике удачи,
Коль не подружишься с задачей.
Но, если с логикой ты дружен
И рассуждением знаком,
Математические знаки
Откроют дверь тебе в свой дом.
Слайд 11.
А сейчас проведём блиц – турнир.
Слайд 12.
Слайд 13.
Вот и подошло к концу наше занятие.Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
Слайд 14.