12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгения59 Родилась в Алтайском крае селе Усть-Ануй. Училась в сельской малокомплектной школе. С детства мечтала стать именно учителем начальных классов. Мечта сбылась, о своем профессиональном выборе никогда не пожалела. Проработала в своей родной школе 36 лет. Россия, Алтайский край, с. Усть-Ануй |
Урок математики, 1 класс
«Усть-Ануйская общеобразовательная средняя школа», филиал МБОУ «Приобская общеобразовательная средняя (полная) школа»
Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России» ФГОС)
Тема: Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».
Тип урока: урок закрепления.
Задачи:
-в ходе выполнения различных заданий закрепить умение выполнять вычисления вида (+ -2);
-закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;
-закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков;
-совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и выполнять алгоритм прибавления и вычитания числа 2,
УУД (метапредметные)
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи, оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, учиться работать в группе.
Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно обращенную к ученику;
-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать,-оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, словесные, наглядные, практический.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, автор М. И. Моро, ручка, карандаш, линейка, карточки с числами, сказочные герои, тетради на печатной основе, светофор.
1.Организационный этап.
Эмоцианальный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. /Дети приветствуют гостей/
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Значит можно всем садиться
На уроке не лениться.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Вы пришли сюда учиться ,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас.
-Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли оно хорошее? /Дети сигналят светофором/
-Я желаю вам успешной работы.
2.Актулиализация знаний.
-Посмотрите в окно, какое время года наступает? / Дети: Зима/
-А какой месяц? /Дети: последний месяц осени ноябрь/.
-Какой день недели наступил? /Четверг/.
-Почему он так называется?
-Какое у нас сегодня число месяца? Какие цифры используют для записи числа?
-Найдите сумму этих чисел.
-А если мы 5 уменьшим на 2, сколько получится?/3/
Молодцы!
3.Закрепление изученного материала.
Самоопределение к деятельности.
-Тема нашего урока «Закрепление». /Дети читают на доске тему/.
-Поэтому на уроке мы будем, что делать? /Ответы детей/.
Решать примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом.
-Прочитайте девиз нашего урока:
«Думай!», «Считай!», «Отгадывай!».
Я предлагаю вам провести урок в форме игры. Вы согласны? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон.
- Сегодня к нам в класс пришел гость. Отгадайте, как его зовут.
Мальчик с Азбукой под мышкой,
Деревянный шалунишка,
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ……Буратино. /На доске появляется красочный рисунок Буратино/.
-Он сбежал от Мальвины, пропустил уроки в школе и теперь не понимает, как можно прибавить к числу 2, и отнять от числа 2. Может кто-нибудь объяснит ему алгоритм прибавления и вычитания двух?
/Дети цепочкой проговаривают алгоритм, записывают на доске с помощью магнитных цифр и знаков свои рассуждения/
2=1+1 5+2=7 5+1+1=7 5-2=3 5-1-1=3
Молодцы ребята! Я думаю, Буратино запомнил алгоритм сложения и вычитания числа 2. /Выдаю первый жетон/
Игра «Веселый мяч».
А сейчас все быстро встали, дружно круг образовали,
Будем в мячик мы играть и ответы называть.
-Ребята, я называю число и кидаю вам мяч, вы должны увеличить это число на 2 и вернуть мне мяч.
Мини итог: «Повторили таблицу на 2».
-Оцените свои знания светофором/. /Выдаю второй жетон/
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
И сейчас-вот беда
Все испортил как всегда.
Носом длинным поводил,
И все знаки удалил?
-Поможем нашему гостю, записать знаки сравнения?
У доски 3 ребенка.
7*6+1 9*8+2 10-1*9
3*5+2 2*4+1 9*7-1
4*2-1 8*7-2 6*7-2
7+1*8 8+2*10 0*2+3
/Взаимопроверка/.
-Что мы сейчас делали?
-Как называются эти выражения?
-Назовите каждый свое равенство. Почему оно так называется?
-Как вы думаете, Буратино научился
сравнивать числа? А вы? Оцените свои знания светофором. /Дети получают жетон/.
4.Физкультминутка.
-Настало время отдохнуть. /Дети сами проводят физкультминутку/.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Ключик видно не достал, на носочки он привстал.
Чтобы ключик нам достать, надо великаном стать.
-А что это у Буратино за конверт в руке? Ребята, это его д/з. Ну, конечно он его не выполнил!
-Хорошо это или плохо? Сейчас узнаем, с чем он не справился. Это задачи. Поможем ему их решить?
Но перед этим, сами вспомним алгоритм решения задачи.
/Детям выдаются карточки с составляющими задачи: «Условие», «Решение», «Ответ», «Вопрос». Работая в группе, дети выводят алгоритм, зачитывают его, самостоятельно проверяют по образцу на доске/.
-Молодцы ребята!
У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте числовой ряд в порядке убывания. Прочитает его…..
-Просигнальте светофором если согласны с ответом товарища.
-Сейчас внимательно слушаем задачи, решение составляем из разрезных цифр и знаков. /Дети комментируют решение задачи/.
Занимательные задачки:
На снежочке 6 зайчат, весело играют.
Прибежали еще 2 и танец показали.
Так скажите – ка сейчас,
Сколько зайчиков у нас? 6+2=8
На доске 3 схемы. Какая из них подходит к нашей задаче?
Два лисенка на полянке бегают, резвятся.
К шалунишкам 3 дружка быстро, быстро мчатся.
Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей? 2+3=5
У белки в дупле 5 орешков в мешке,
Еще 2 на полке. Сосчитай ка их сколько? 5+2=7
На доске схемы. Какая из них подходит к этой задаче?/
9 совят в дупле сидят.
Прилетела мама. Сколько птичек стало? 9+1=10
Мини итог: «Решение задач». Оцените свои знания светофором.
-Над чем еще нужно работать?/ Молодцы, получаете жетон/
-А, сейчас…/дети проговаривают памятку в стихах/
Я тетрадочку открою и с наклоном положу,
И от вас друзья не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.
5. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе на с.
/Проверка цепочкой/.
-Вспомним, как по-разному можно прочитать одно и то же, числовое выражение? /Ответы детей/
Оцените свою работу смайликом.
-Ребята, что же вы получили за хорошую работу на уроке, как назвать эти фигуры одним словом.
-Какие геометрические фигуры перед вами? Почему они так называются?
-Предлагаю вам из этих фигур составить аппликацию: над большим кругом положите маленький, круг, между ними средний, на маленький круг положим четырехугольник, а треугольник положим в маленький круг. Что у вас получилось?
6. Рефлексия.
-Давайте вспомним, чем занимались на уроке? Продолжи предложение:
-Я научился…
-Я повторил….
-Мне понравилось…
-Я буду стараться…
Покажите светофором с каким настроением вы уходите с урока.
Вы, все хорошо поработали и помогли Буратино выучить урок.
Окончен урок, выполнен план.
Спасибо, ребята огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились.
И знания точно уж всем пригодились.