12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения59
Родилась в Алтайском крае селе Усть-Ануй. Училась в сельской малокомплектной школе. С детства мечтала стать именно учителем начальных классов. Мечта сбылась, о своем профессиональном выборе никогда не пожалела. Проработала в своей родной школе 36 лет.
Россия, Алтайский край, с. Усть-Ануй

«Усть-Ануйская общеобразовательная средняя школа», филиал МБОУ «Приобская общеобразовательная средняя (полная) школа»

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России» ФГОС)

Тема: Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

Тип урока: урок закрепления.

Задачи:

-в ходе выполнения различных заданий закрепить умение выполнять вычисления вида (+ -2);

-закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

-закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков;

-совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и выполнять алгоритм прибавления и вычитания числа 2,

УУД (метапредметные)

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи, оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, учиться работать в группе.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно обращенную к ученику;

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать,-оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, словесные, наглядные, практический.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, автор М. И. Моро, ручка, карандаш, линейка, карточки с числами, сказочные герои, тетради на печатной основе, светофор.



1.Организационный этап.

Эмоцианальный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. /Дети приветствуют гостей/

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Значит можно всем садиться

На уроке не лениться.



Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Вы пришли сюда учиться ,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

-Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли оно хорошее? /Дети сигналят светофором/

-Я желаю вам успешной работы.

2.Актулиализация знаний.

-Посмотрите в окно, какое время года наступает? / Дети: Зима/

-А какой месяц? /Дети: последний месяц осени ноябрь/.

-Какой день недели наступил? /Четверг/.

-Почему он так называется?

-Какое у нас сегодня число месяца? Какие цифры используют для записи числа?

-Найдите сумму этих чисел.

-А если мы 5 уменьшим на 2, сколько получится?/3/

Молодцы!

3.Закрепление изученного материала.

Самоопределение к деятельности.

-Тема нашего урока «Закрепление». /Дети читают на доске тему/.

-Поэтому на уроке мы будем, что делать? /Ответы детей/.

Решать примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом.

-Прочитайте девиз нашего урока:

«Думай!», «Считай!», «Отгадывай!».

Я предлагаю вам провести урок в форме игры. Вы согласны? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон.

- Сегодня к нам в класс пришел гость. Отгадайте, как его зовут.

Мальчик с Азбукой под мышкой,

Деревянный шалунишка,

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ……Буратино. /На доске появляется красочный рисунок Буратино/.

-Он сбежал от Мальвины, пропустил уроки в школе и теперь не понимает, как можно прибавить к числу 2, и отнять от числа 2. Может кто-нибудь объяснит ему алгоритм прибавления и вычитания двух?

/Дети цепочкой проговаривают алгоритм, записывают на доске с помощью магнитных цифр и знаков свои рассуждения/

2=1+1 5+2=7 5+1+1=7 5-2=3 5-1-1=3

Молодцы ребята! Я думаю, Буратино запомнил алгоритм сложения и вычитания числа 2. /Выдаю первый жетон/

Игра «Веселый мяч».

А сейчас все быстро встали, дружно круг образовали,

Будем в мячик мы играть и ответы называть.

-Ребята, я называю число и кидаю вам мяч, вы должны увеличить это число на 2 и вернуть мне мяч.

Мини итог: «Повторили таблицу на 2».

-Оцените свои знания светофором/. /Выдаю второй жетон/



Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

И сейчас-вот беда

Все испортил как всегда.

Носом длинным поводил,

И все знаки удалил?

-Поможем нашему гостю, записать знаки сравнения?

У доски 3 ребенка.

7*6+1 9*8+2 10-1*9

3*5+2 2*4+1 9*7-1

4*2-1 8*7-2 6*7-2

7+1*8 8+2*10 0*2+3

/Взаимопроверка/.

-Что мы сейчас делали?

-Как называются эти выражения?

-Назовите каждый свое равенство. Почему оно так называется?

-Как вы думаете, Буратино научился

сравнивать числа? А вы? Оцените свои знания светофором. /Дети получают жетон/.

4.Физкультминутка.

-Настало время отдохнуть. /Дети сами проводят физкультминутку/.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не достал, на носочки он привстал.

Чтобы ключик нам достать, надо великаном стать.



-А что это у Буратино за конверт в руке? Ребята, это его д/з. Ну, конечно он его не выполнил!

-Хорошо это или плохо? Сейчас узнаем, с чем он не справился. Это задачи. Поможем ему их решить?

Но перед этим, сами вспомним алгоритм решения задачи.

/Детям выдаются карточки с составляющими задачи: «Условие», «Решение», «Ответ», «Вопрос». Работая в группе, дети выводят алгоритм, зачитывают его, самостоятельно проверяют по образцу на доске/.

-Молодцы ребята!

У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте числовой ряд в порядке убывания. Прочитает его…..

-Просигнальте светофором если согласны с ответом товарища.

-Сейчас внимательно слушаем задачи, решение составляем из разрезных цифр и знаков. /Дети комментируют решение задачи/.

Занимательные задачки:

На снежочке 6 зайчат, весело играют.

Прибежали еще 2 и танец показали.

Так скажите – ка сейчас,

Сколько зайчиков у нас? 6+2=8

На доске 3 схемы. Какая из них подходит к нашей задаче?



Два лисенка на полянке бегают, резвятся.

К шалунишкам 3 дружка быстро, быстро мчатся.

Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей? 2+3=5



У белки в дупле 5 орешков в мешке,

Еще 2 на полке. Сосчитай ка их сколько? 5+2=7

На доске схемы. Какая из них подходит к этой задаче?/



9 совят в дупле сидят.

Прилетела мама. Сколько птичек стало? 9+1=10

Мини итог: «Решение задач». Оцените свои знания светофором.

-Над чем еще нужно работать?/ Молодцы, получаете жетон/

-А, сейчас…/дети проговаривают памятку в стихах/

Я тетрадочку открою и с наклоном положу,

И от вас друзья не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.

5. Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе на с.

/Проверка цепочкой/.

-Вспомним, как по-разному можно прочитать одно и то же, числовое выражение? /Ответы детей/

Оцените свою работу смайликом.

-Ребята, что же вы получили за хорошую работу на уроке, как назвать эти фигуры одним словом.

-Какие геометрические фигуры перед вами? Почему они так называются?

-Предлагаю вам из этих фигур составить аппликацию: над большим кругом положите маленький, круг, между ними средний, на маленький круг положим четырехугольник, а треугольник положим в маленький круг. Что у вас получилось?

6. Рефлексия.

-Давайте вспомним, чем занимались на уроке? Продолжи предложение:

-Я научился…

-Я повторил….

-Мне понравилось…

-Я буду стараться…

Покажите светофором с каким настроением вы уходите с урока.

Вы, все хорошо поработали и помогли Буратино выучить урок.

Окончен урок, выполнен план.

Спасибо, ребята огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж всем пригодились.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.