12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Леонидовна269
Россия, Ростовская обл., Снежное
2

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»



Тема: Закрепление по теме :«Прибавить и вычесть число 3»

Цели:

Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

Продолжить работу над задачами;

Развивать навыки счета;

Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3, навыки устного счета;

Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

Повторить состав чисел в пределах 10;

Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся;

Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Развивать устную и письменную речь;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – путешествие

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания снеговика);

Наглядные: презентация.

/data/files/k1525619906.pptx (Презентация к уроку)

Ход урока:

Этап урока

Цель

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организация начала

урока (мотивация к учебной деятельности)

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Слайд №

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять!

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …

Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие за елкой для новогоднего праздника.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.

 

2.Постановка учебной задачи

Определить тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Слайд №

Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

Какую цель поставим для себя?

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока решим математическую цепочку.

1+2+4-2+1-4-1+7-2=6

Тема нашего урока : Закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 3».

Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3. Будем решать задачи, сравнивать длины отрезков.

Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.

- вспомним и применим свои знания

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали

зация знаний.

   

Устный счет

   

Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

Слайд №

Итак, отправляемся за ёлкой. Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки: 5-3, 6-3, 10-3, 9-3, 8-3, 7+3, 4+3, 6+3.

Снеговик принёс вам задания. Это минутка чистописания. Возьмите свою цифру и напишите её красиво в тетради одну строчку.

Ноги на месте, руки на месте,

Спина прямая, локти у края,

Тетрадь на уголок.

Будем цифры повторять

И красиво их писать.

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

Учащиеся красиво записывают цифру в тетради.

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

     

Решение и составление задач.

   
 

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Прочитайте задачу .

Поставьте вопрос к задаче.

Объясните, какая схема подходит к задаче?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Решим задачу №6 в учебнике с 107.

Решение

8 – 2 = 6

Ответ: 6

Физкультминутка для глаз

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Маша вырезала 6 снежинок.
Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько всего снежинок вырезали девочки ?

Схема снизу.

Учащиеся устно решают задачу.

Решение задачи записывают с учителем.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

     

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

   
 

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №

Посмотрите на записи на доске. Объясните, как выполнили прибавление числа 3 и вычитание числа 3.

7 + 3 7 + 3 6 – 3 6 – 3

7 + 2 +1 7 + 1 + 2 6 – 2 – 1 6 – 1 - 2

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. Начертите в тетради отрезок на 3 см короче, чем метла у Снеговика.

 

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

     

Физкультминутка: Снеговик

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

     

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

 

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд №

Слайд № Слайд №

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Выполнение задания на снежинке (решение примеров).

5+2=7 4-3=1

9-2=7 8-3=5

2+3=5 7-0=7

Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3, знать состав числа 10.

4. Подведение итогов.

Проверка способности к самооценке , как личностный результат

Слайд №

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы с вами повторяли?

 

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлексия

Проверка способности к самооценке, как личностный результат

 

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

(учитель дарит каждому ученику снежинку)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.