12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Леонидовна269 Россия, Ростовская обл., Снежное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»
Тема: Закрепление по теме :«Прибавить и вычесть число 3»
Цели:
Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3, навыки устного счета;
Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
Повторить состав чисел в пределах 10;
Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся;
Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания снеговика);
Наглядные: презентация.
/data/files/k1525619906.pptx (Презентация к уроку)
Ход урока:
Этап урока | Цель | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД | ||
1. Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности) | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № | Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнём же урок, не будем зря время терять! Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие за елкой для новогоднего праздника. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. | |||
2.Постановка учебной задачи | Определить тему урока, цель на основе анализа своих знаний. | Слайд № | Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках? Какую цель поставим для себя? Чтобы узнать тему сегодняшнего урока решим математическую цепочку. 1+2+4-2+1-4-1+7-2=6 Тема нашего урока : Закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 3». Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3. Будем решать задачи, сравнивать длины отрезков. | Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки. - вспомним и применим свои знания | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения | ||
3. Актуали зация знаний. | Устный счет | ||||||
Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. | Слайд № | Итак, отправляемся за ёлкой. Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки: 5-3, 6-3, 10-3, 9-3, 8-3, 7+3, 4+3, 6+3. Снеговик принёс вам задания. Это минутка чистописания. Возьмите свою цифру и напишите её красиво в тетради одну строчку. Ноги на месте, руки на месте, Спина прямая, локти у края, Тетрадь на уголок. Будем цифры повторять И красиво их писать. | Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. Учащиеся красиво записывают цифру в тетради. | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. | |||
Решение и составление задач. | |||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № | Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать? Прочитайте задачу . Поставьте вопрос к задаче. Объясните, какая схема подходит к задаче? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Решим задачу №6 в учебнике с 107. Решение 8 – 2 = 6 Ответ: 6 Физкультминутка для глаз | Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. Маша вырезала 6 снежинок. Схема снизу. Учащиеся устно решают задачу. Решение задачи записывают с учителем. | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. | |||
Измерение отрезков. Сравнение чисел. | |||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № | Посмотрите на записи на доске. Объясните, как выполнили прибавление числа 3 и вычитание числа 3. 7 + 3 7 + 3 6 – 3 6 – 3 7 + 2 +1 7 + 1 + 2 6 – 2 – 1 6 – 1 - 2 Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 9 см. Начертите в тетради отрезок на 3 см короче, чем метла у Снеговика. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. | ||||
Физкультминутка: Снеговик | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | |||||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. | |||||||
Проверить уровень приобретённых знаний. | Слайд № Слайд № Слайд № | Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Выполнение задания на снежинке (решение примеров). 5+2=7 4-3=1 9-2=7 8-3=5 2+3=5 7-0=7 Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь? Вот теперь наша елочка засверкала огоньками. | Ученики по одному называют примеры и ответы. Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10. | Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3, знать состав числа 10. | |||
4. Подведение итогов. | Проверка способности к самооценке , как личностный результат | Слайд № | Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса | ||
5.Рефлексия | Проверка способности к самооценке, как личностный результат | Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! (учитель дарит каждому ученику снежинку) | с помощью смайликов показывают настроение - потому что мы все вспомнили. |