12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колганова Елена Владимировна28


 

МОУ "Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В. И. Чуйкова"


 


 

Конспект урока по математике в 1 класса на тему:

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.

( урок по русской народной сказке "Колобок")


 


 


 


 

Учитель: Колганова Е.В.


 


 


 


 

Педагогическая цель урока: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математически выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; ; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Универсальные учебные действия:

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности; уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; оценивать себя и товарища.

Формы обучения: : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 1; счетные палочки; вееры с цифрами; персональный компьютер педагога, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки для учащихся, документ - камера ( демонстрация героев сказки)

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие.

Учитель: Математика - наука,

Очень важная для нас.

Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час!


 


 


 

- А работать будем под девизом: "Один за всех и все за одного!"

- Согласны? Тогда в путь по математическим дорожкам...

- Сегодня урок необычный у нас, нам предстоит встреча с героями одной русской народной сказки. Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными и дружными.

2. Актуализация знаний

"Сейчас внимание, друзья,

Вот вам "орешки для ума"

(Математическая разминка "Орешки для ума")

1. "Волк тяжелее зайца". Из этого предложения составьте новое предложение со словом "Легче!

2. Возьмите одну счётную палочку. Назовите предметы, про которых можно сказать "Один". Про что можно сказать "много"

3. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте снова выложить цифру 3?

4.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить от начала слова? от конца?

5. Какое число больше: 3 или 5?, 4 или 2?, 1или3? ( показывают вееры с нужной цифрой)

6.Вспомните, в каких сказках встречается число 3?

3. Постановка темы урока

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдёте значение выражений.

К

З

С

Ж


 


 

 

1+ 4= ...красный - буква К -

8+1=...зелёный - буква О -

9-2=..синий - буква Л -

6+2=..жёлтый - буква Б -

3+6=

7+2=

8-3=

К

З

С

З

Ж

З

К

             

- Какое слово зашифровано?

 

Да, жил на свете Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился.

- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

- Кто является автором сказки "Колобок"?

- Да, вы правы, это русская народная сказка, автор её неизвестен. Но знают её все дети России.

- Кто готов начать рассказывать сказку?

- Жили - были дед да баба вот в таком замечательном домике.


 

- Из каких геометрических фигур составлен домик?

- Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик?

- Для нас сегодня число 3 является волшебным числом.

- Сегодня вы вместе с Колобком расширите ваши знания, познакомитесь с прибавлением числа 3 к другим числам. А можно ли число 3 прибавить к цифре 3?

4. Работа по теме урока

- Продолжим нашу сказку.

( демонстрация фрагмента мультфильма)

_ Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится - вдруг на лужайке показался длинноухий Зайка.

Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: "Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь съем"

- Да вот беда: не умеет наш ещё герой считать. Давайте, дружно поможем ему.

Работа в паре

- Напоминаю правила ваших действий:

громко не разговаривать, чтобы не мешать другим;

говорить так, чтобы вас слышал только ваш сосед;

договориться об очерёдности;

поблагодарить товарища за совместную работу.

- Поставить вместо кружка "+", или "-", чтобы получилось верное равенство

( одна пара выходит к доске и выполняют работу на Интерактивной доске, остальные учащиеся на ноутбуках)


 

5. Гимнастика для глаз.


 

Учитель: Покатился Колобок

По лесной тропинке

Вдруг у старой ёлки

Повстречал он волка.


 


 

- "Я с утра не ел совсем, вот тебя сейчас я съем" - зарычал волк.

- "Но если ты решишь задачу, отпущу тебя"

- Ребята и опять наш Колобок попал в трудную ситуацию. Надо ему помочь.

6. Работа по учебнику.

(№4, 5 стр.105)

- Девочки решают задачу №4, мальчики №5.

- Молодцы и с этим заданием вы хорошо справились...

7. Продолжение работы по теме урока

- Не успел Колобок отправиться по лесной математической дорожке, а навстречу Колобку ... Как вы думаете, кто?

- Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

- Конечно, это медведь.

- "Я тебя, съем". Но если ты поможешь мне выполнить задание, то тебя я отпущу"

- Математический диктант.

( Самопроверка по записи ответов на доске)

- Мишка доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком, помашите ему рукой.

8. Физминутка

( звучит песня "Хорошее настроение)

- Отдохнули? Можно идти дальше.

- А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?

- Правильно, лиса. Помните, как закончилась сказка? Изменим конец сказки.

- Лиса, дай нам задание. Мы его выполним и спасём Колобка

9. Работа в тетради на печатной основе

( выполняют работу под песню: "Если б не было школ")

Взаимопроверка тетрадей.

- Вот и подошла наша сказка к концу.

10. Итог урока

Вы справились с заданиями,

Прошли все испытания.

Всё сумели! Всё смогли!

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!

- И в завершении урока хочу вас спросить...

- Чему учились на уроке?

- Кто из вас работал активно?

- Какие задания вызвали у вас интерес?

- Молодцы! Спасибо за урок! Будьте всегда дружными, помогайте друг другу.

Ведь, одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово "мы"

Сильней, чем "я"

Мы - семья

И мы друзья!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.