Урок по математике во 2 классе на тему «Умножение 2 и на 2»

4
0
Материал опубликован 3 May 2017 в группе

Тема: «Умножение числа 2 и на 2 ».

Задачи: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении

Цель: закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся.

Цели урока:

Отработка вычислительных навыков

Систематизировать знания о задаче и её решении

Формирование пространственного воображения

Развитие интереса к математике

Формирование УУД

1.Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель,

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

обобщать полученные знания,

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

слушать собеседника,

задавать вопросы,

контролировать действия партнёра,

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, межпредметные и предметные)

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

Развивать пространственное воображение.

Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Вид урока : нестандартный, урок- путешествие

Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Использованное оборудование: ПК, проектор, презентация урока,

Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя

«Урок-путешествия по математики во 2 классе »

Урок – путешествие

ХОД УРОКА

I.Организационный момент. Психологический настрой на работу на уроке

Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам .

Давайте с вами повторим заклинание , которое помогает нам в работе . Сделайте глубокий вдох , затем выдох . Повторяйте за мной :

Я сегодня молодец !

На уроке - удалец ,

Спинку ровненько держу ,

Всё я знаю , всё смогу , всё красиво напишу !

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе) Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! Цель нашего полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

• Какое сегодня число?

• Дайте полную характеристику этого числа.

• Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа?

-Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.

- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране)

7•3=21 24:3 =8 2•8=16

 

Знания

Умения

Старания

 

 


 

Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.

Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.

Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.

Уч: - И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Что значит увеличить число на несколько единиц ?

Как называются компоненты при делении ?

Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?

Что такое периметр?

Матем. диктант

- Найди частное чисел 18 и 2

- Найди произведение чисел 3 и 5.

- Увеличь 46 на 6

- Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель.

- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

- К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 .

- Найди разность чисел 56 и 50 .

( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )

Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь.

III.Закрепление изученного.

Уч: И вот перед нами новое препятствие - это космический город Астроград . Сейчас вы поработаете в группах.

Работа в группах

Каждая группа получает своё задание. Перед вами несколько задач вам надо будет выбрать и найти ту задачу, которая:

1группа: решается делением.

2 группа: решается умножением.

3группа: задачу на разностное сравнение.

Уч: А теперь давайте откроем учебник и поработаем по учебнику.

Учебник открыли на с. 81 задача 8. Прочитайте задачу.

- Разбор задачи : О ком говорится в задаче. Что делал фермер? Скольким покупателя фермер продал молоко? По сколько литров молока фермер продавал каждому покупателю? Что спрашивается в задаче? Это простая или составная задача? Какие слова вы возьмёте для записи задачи? Каким действием вы будете решать задачу?

Запишите и решите самостоятельно задачу.

Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку.

IV. Физминутка

Уч: А теперь вперед, на планету «Сокровищ».

Но что это?! Впереди у нас новая планета « Помогайка» И нашей помощи просят инопланетные жители Вук и Вжик.Поможем им ?

Самостоятельная работа( Разноуровневая )

( Коллективная проверка ,правильные ответы высвечиваются на экране )

Уч: А теперь давайте поможем Вжику выполнить задание.

Уч: Молодцы, вы справились с заданием. И мы, наконец попали на планету « Сокровищ» Зачем мы сюда летели , преодолевая все препятствия?

Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище.

Но для этого давайте поработаем в парах

ИГРА «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»

1.Если нуль умножить на 5 будет нуль?

2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение?

3.Умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых?

4. Частное чисел 24 и 8 равно 3?

5.Компоненты при умножении называются 1 множитель ,2 множитель, частное ?

Перед вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать математические выражения, а вы выкладывать перед собой ответы - числа.

3х4 (12) 4х2 (8) 5х3 (15) 18 : 3 (6) (14:7) (2) 21: 7 (3)

З Н А Н И Я

Переверните числа, и если вы правильно решили примеры, у вас получится слово – сокровище, которое вы искали.

Что же это за слово? (знания). Клад найден!

Почему знания для нас сокровище, богатство? ( Ответы учащихся )

-А хотите узнать кто самый главный на этой планете? Заглянув в шкатулку дети в зеркале видят самих себя.

-Кто же самый главный на этой планете ?

-А зачем вам знания ?

-Ребята, если вам понравился урок. То поднимите жёлтую звёздочку , если нет , то синюю.

VI.Подведение итогов.

Уч. Молодцы! А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до планеты «Сокровищ» и найти клад? Д.(знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи).

Рефлесия Смог…….

Я Научился ……..

Мне понравилось…..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.