12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Марина Витальевна74
Урок математики во 2-м классе Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2

Цели:

Составить таблицу умножения двух.

Познакомить с таблицей умножения на 2.

Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения.

Развивать творческое воображение, пространственное воображение.

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.


Учебно – методическая обеспечение и ресурсы: учебник Петерсон Л.Г. «Бином. Лаборатория знаний» - 2018 г.


1. Организационный момент.


Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.


2. Тема урока.


Сколько хвостов у двух коров? 1+1=1•2=2

Сколько ушей у трех мышей? 2+2+2=2•3=6

Сколько рогов у пяти коров? 2+2+2+2+2=2•5=10

Тема урока: Умножение числа 2. Умножение на 2.


3. Устный счет.


Сегодня мышонок Грызун предлагает нам на паруснике отправиться в гости… А к кому, мы сейчас разгадаем.



р

о

б

и

н

з

о

н

18

50

38

12

32

107

50

32


к

р

у

з

о

0

18

34

107

50



О – (38 + 27) - (53 - 38) = 50

Н – 100 – 76 + (51 - 43) = 32

К – первый множитель 7, второй 0. Чему равно произведение?

И – найдите произведения 12 и 1.

З – Найдите длину ломаной линии.


t1586263304aa.gif27+23+37+20=107км.

У – Вычислите периметр прямоугольника.

t1586263304ab.gif 7см Р= (а+в)•2=(10+7) •2=34см

10см

Б – По морю плыли 2 стаи дельфинов. В первой стае было 17 дельфинов, а во второй 21 дельфин. На сколько дельфинов в первой стае меньше, чем во второй?

Р – Длина головы кита 6 метров, а длина туловища на 6 метров длиннее. Какова общая длина кита?

Читаем…

А вы знаете, что это за человек?

Да это герой приключенческого романа, моряк, который прожил на необитаемом острове 28 лет и превратил его своим трудом из острова отчаянья в остров надежды.

Прожитые на острове дни он отмечал на деревянном календаре, надсечками.

Игра «Число стройся».

расскажите про это число все, что вы знаете,

сколько десятков, сколько единиц

сколько сотен, сколько единиц

558 представь в виде суммы разрядных слагаемых

802 какое число лишнее?

Поплыли на остров…


4. Умножение.


а) А вот остров Робинзона. Он встречает нас под пальмой, да необычной, из волшебных клеточек.

Кто догадался, что нам предстоит сделать?

Она нам поможет составить таблицу умножения числа 2 и на 2.

Как мы обозначаем число 2?

Работа по картинке.


УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2.





- «КИРПИЧИК»




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Все получилось.

Робинзон построил себе жилище, а пока будем к нему подниматься, заполним таблицу «ЦЕПОЧКОЙ».


б) №1 стр. 84. Чем отличается второй способ?

Какое правило используется?

У Робинзона нет компьютера, нет калькулятора. Он предлагает свою «вычислительную машину».


в) 1 вариант - №2(а) стр. 84.

2 вариант - №2(б) стр. 84.

г) Робинзон для нас приготовил угощение. Присядем к столу и решим задачу №3 стр.84

Составьте условие. Поставьте вопрос.

На двух тарелках по 3 груши, а в двух вазах по 5 яблок.

Сколько всего фруктов?

На сколько яблок больше, чем груш?

Разбор задачи.

Запишите решение выражением. Пояснение.

(3•2)+(5•2)=16(фр.) – всего.

(5•2)-( 3•2)=4(яб.) – на столько.


д) А теперь узнаем площадь помещений жилища Робинзона.

Игра «Гусеница». (решив карточку, дети меняются местами – движение идет так: ученик с первой парты перемещается на последнюю, а все остальные ученики на одну парту вперед, до тех пор пока все не окажутся на своем месте)








1

Найти площадь квадрата.





2

Найти площадь прямоугольника.





3

Найти площадь прямоугольника.



4

Найти площадь прямоугольника.




5

Найти площадь прямоугольника.




Проверка – чтение ответов, выставление флажков.


е) Верный спутник Робинзона на острове попугай.

От попугая «Блиц-турнир» №4 стр.85

Самостоятельная работа.

Проверить, заготовлены правильные решения – за правильное решение флажок.


ж) Одиночество на острове Робинзону скрасили вот кто…Диктант.


































































































































































































Кто это?


Сколько «уголков» умещается?


5. Итог.

Вот и заканчивается наш урок. Пора в обратный путь.

Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Назовите, кто какие выражения по таблице умножения на 2 и числа 2 запомнил?

Вы хорошо работали, вы достигли поставленной цели – вы УМНИКИ и УМНИЦЫ.

Поднять паруса. Под флагом «УМНИКИ И УМНИЦЫ» домой.

Робинзон передал нам шкатулку – откроем ее. В ней медали.


t1586263304ac.png























Домашнее задание: с обратной стороны медали свои впечатления, можно сделать рисунок своих предметов на табличное умножение (умножения на 2 и числа 2).




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.