Урок математики в 4 классе на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»
Урок математики в 4 классе.
Тема:
Цель: Закрепить знания о многозначных числах. Познакомить с приемом умножения и деления на 10, 100, 1 000. Формировать навыки устных вычислений.
1.Орг. момент
2.Математический диктант.
1)
- Первый множитель 18, второй множитель 4. Найди произведение. (72)
- Найди произведение чисел 120 и 3. (360)
- Делимое 78, делитель 6. Найди частное. (13)
- Делимое 50, делитель 5. Найди частное. (10)
- Запиши число 3 427
- Увеличь это число на 1. Уменьши это число на 1. (3 426 и 3 428)
- Какое число стоит между числами 1.235 и 1.237 ? (1 236)
- 1.078 и 1.0 80 ? ( 1 079)
На предыдущем уроке ты узнал, что кроме 1 класса единиц есть 2 класс тысяч, 3 класс миллионов, 4 - миллиардов и т.д. В каждом классе сколько разрядов?
- Что обозначает цифра 3 в записи чисел:
3, 30, 300, 3.000, !!! 30.000, 300 000
2)
Замени суммой разрядных слагаемых число:
6 527 = 6 000 + 500 + 20 + 7
28 345 = 20 000 + 8 000 + 300 + 40 + 5
2. Актуализация знаний.
-Ты уже научился печатать многозначные числа, заменять разрядными слагаемыми. Чему еще нужно научиться? Достаточно ли на уроках математики только знать эти числа? На уроках мы решаем примеры и задачи. Чтобы правильно решать примеры и задачи, нужно научиться выполнять действия с этими (с многозначными) числами.
- Чему будем учиться? (выполнять действия)
-Сегодня на уроке будем учиться умножать и делить на 10, 100, 1 000.
3. Новая тема.
1)5 * 10=
5 * 100=
5 * 1 000=
24 * 10=
24 * 100=
24 * 1 000= Сделаем вывод: при умножении на 10, 100, 1000 в записи числа нужно приписать справа нули.
2)
30 : 10 =
300 : 100=
3 000 : 1 000 =
40 : 10 =
400 : 100 =
4 000 : 1 000 =
Сделаем вывод: при делении на 10, 100, 1 000 в записи числа нужно отбросить нули.
Физминутка
4. Закрепление.
57* 100= 90* 1 000= (85 * 100 = 23 * 1 000)
1 600 : 100 = 37 000 : 1 000 = (9 400 : 100 = 152 000 : 1 000 = )
Вывод: Чему учился решая примеры?
5. Решение задачи.
Масса одной коробки с печеньем 18 кг, а с вафлями - 21 кг. Что легче и на сколько килограммов: 8 таких коробок с печеньем или 7 коробок с вафлями?
18 * 8 =144 (кг)-масса печенья.
21 * 7 = 147 (кг) – масса вафель.
147 – 144 = 3 (кг)
Ответ: на 3 кг легче коробки печенья.
6. Сравни числа.
800 … 734
9 375 … 9 475
5 999 … 6 000
18 400 … 18 399
7. Реши примеры.
60 * 8 = 480
320 : 4= 80
750 : 15 = 50
27 + 91 : 7 = 40
9 *8 + 35 : 5 = 79
8 * 8 + 72 : 6 =76
Д/З скопировать
8. Итог урока.
Чему научился на уроке? (умножать и делить на 10, 100, 1 000)