12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чудиновских Валентина Александровна79
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Урок математики в 4 классе.

Тема:

Цель: Закрепить знания о многозначных числах. Познакомить с приемом умножения и деления на 10, 100, 1 000. Формировать навыки устных вычислений.

1.Орг. момент

2.Математический диктант.

1)

- Первый множитель 18, второй множитель 4. Найди произведение. (72)

- Найди произведение чисел 120 и 3. (360)

- Делимое 78, делитель 6. Найди частное. (13)

- Делимое 50, делитель 5. Найди частное. (10)

- Запиши число 3 427

- Увеличь это число на 1. Уменьши это число на 1. (3 426 и 3 428)

- Какое число стоит между числами 1.235 и 1.237 ? (1 236)

- 1.078 и 1.0 80 ? ( 1 079)

На предыдущем уроке ты узнал, что кроме 1 класса единиц есть 2 класс тысяч, 3 класс миллионов, 4 - миллиардов и т.д. В каждом классе сколько разрядов?

- Что обозначает цифра 3 в записи чисел:

3, 30, 300, 3.000, !!! 30.000, 300 000

2)

Замени суммой разрядных слагаемых число:

6 527 = 6 000 + 500 + 20 + 7

28 345 = 20 000 + 8 000 + 300 + 40 + 5

2. Актуализация знаний.

-Ты уже научился печатать многозначные числа, заменять разрядными слагаемыми. Чему еще нужно научиться? Достаточно ли на уроках математики только знать эти числа? На уроках мы решаем примеры и задачи. Чтобы правильно решать примеры и задачи, нужно научиться выполнять действия с этими (с многозначными) числами.

- Чему будем учиться? (выполнять действия)

-Сегодня на уроке будем учиться умножать и делить на 10, 100, 1 000.

3. Новая тема.

1)5 * 10=

5 * 100=

5 * 1 000=

24 * 10=

24 * 100=

24 * 1 000= Сделаем вывод: при умножении на 10, 100, 1000 в записи числа нужно приписать справа нули.

2)

30 : 10 =

300 : 100=

3 000 : 1 000 =

40 : 10 =

400 : 100 =

4 000 : 1 000 =

Сделаем вывод: при делении на 10, 100, 1 000 в записи числа нужно отбросить нули.

Физминутка

4. Закрепление.

57* 100= 90* 1 000= (85 * 100 = 23 * 1 000)

1 600 : 100 = 37 000 : 1 000 = (9 400 : 100 = 152 000 : 1 000 = )

Вывод: Чему учился решая примеры?

5. Решение задачи.

Масса одной коробки с печеньем 18 кг, а с вафлями - 21 кг. Что легче и на сколько килограммов: 8 таких коробок с печеньем или 7 коробок с вафлями?

18 * 8 =144 (кг)-масса печенья.

21 * 7 = 147 (кг) – масса вафель.

147 – 144 = 3 (кг)

Ответ: на 3 кг легче коробки печенья.

6. Сравни числа.

800 … 734

9 375 … 9 475

5 999 … 6 000

18 400 … 18 399

7. Реши примеры.

60 * 8 = 480

320 : 4= 80

750 : 15 = 50

27 + 91 : 7 = 40

9 *8 + 35 : 5 = 79

8 * 8 + 72 : 6 =76

Д/З скопировать

8. Итог урока.

Чему научился на уроке? (умножать и делить на 10, 100, 1 000)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.