12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга вениаминовна Аккаунт удалён Россия, Смоленская обл. Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000». Сюжет «Масленица»
Технологическая карта 1 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»
Этап урока | Сюжетная линия | Время | Особенности этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент. Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание. | Масленичная неделя. Понедельник - Встреча | 3 | Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме масленичных блинов) | Организует внимание учащихся, мотивирует деятельность | Настраиваются на работу, вспоминают основные понятия по теме «Дроби», в том числе «Десятичные дроби» |
Актуализация знаний, устные упражнения. | Вторник — Заигрыш (разминка) | 7 | Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе | Предлагает ученикам ответить на вопросы слайдов презентации. Демонстрирует образец, организует самоанализ работы. | Вспоминают знакомый материал, фронтально отвечают на вопросы. Сравнивают ответы с образцом. Анализируют свою работу. |
Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового. Формулировка правила. | Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица | 10 | Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа. Самоконтроль работы. | Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания рабочего листа, сформулировать правило, сравнить его с образцом, выполнить упражнение на закрепление правила, осуществить самопроверку. | Самостоятельно выполняют задания, формулируют правило, решают примеры на применение правила, сравнивают результаты с образцом, оценивают свою работу. |
ФК пауза | Четверг - Широкий разгул. | 2 | Игра, допускающая импровизацию, эмоциональная разгрузка. | Организует игру-отдых «Взятие снежного городка» | Выполняют упражнения для конечностей, шейного отдела позвоночника, глаз |
Работа над темой урока. Решение текстовой задачи. | Пятница — Тёщины вечёрки | 8 | Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, последующая проверка. | Организует фронтальную и самостоятельную работу учащихся, оказывает помощь, консультирует. Организует самопроверку | Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, вычисляют с последующей проверкой, оценивают свою работу. |
Работа над темой урока. Составление задачи по тексту. | Суббота-Золовкины посиделки | 8 | Творческое задание по готовому тексту. Работа в парах | Делит класс на пары, раздает тексты для составления задач, инструктирует, консультирует, организует работу. | Составляют задачу с использованием данного учителем текста по заданным критериям, сами решают ее. Зачитывают условие классу |
Итог урока. Рефлексия. | Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (итоги) | 5 | Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы, | Используя методический прием «Рука» , организует оценивание эффективности урока | Высказывают свои мысли по каждому вопросу |
Домашнее задание | 2 | Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения. | Инструктирует о характере и объёме задания. | Слушают, записывают задание. |
Технологическая карта 2 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»
Этап урока | Сюжетная линия | Время | Особенности этапа | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты |
Оргмомент. Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание. | Масленичная неделя. Понедельник - Встреча | 3 | Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме блинов) | Вспоминают изучаемую тему, изученные вопросы, термины. | Информация о Масленице | Прогнозирование, целеполагание. | Устанавливается контакт | Настраиваются на творческий труд |
Актуализация знаний. Устные упражнения. | Вторник — Заигрыш (разминка) | 6 | Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе | Повторяют сравнение, округление, сложение и вычитание дес. дробей. | Информация о Масленице Логические действия | Понятие о разминке, подготовке к работе. Коррекция, контроль, оценка | Умение выражать мысли, четко отвечать на поставленный вопрос | Самостоятельность, самооценка |
Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового. | Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица | 10 | Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа. | Развивают вычислительный навык, знакомятся с правилом умножения на 10. 100. 1000, применяют правило. | Анализ, выделение главного, обобщение, формулирование правила и его применение. | Саморегуляция, контроль, коррекция | Развитие матем речи, общение, получение консультации учителя, помощь товарищу | Ответственность за свой труд, работа на результат |
ФК пауза | Четверг - Широкий разгул. | 2 | Игра, допускающая импровизацию. | Информация психологической разгрузке | Организация деятельности | Свободное общение, импровизация | Установка на ЗОЖ | |
Работа над темой урока. Решение текстовой задачи. | Пятница — Тёщины вечёрки | 8 | Фронтальная и самостоятельная работа, решение, последующая проверка. | Применение знаний, решение текстовых задач. | Общеучебные умения и действия, выбор способа, логические действия. | Саморегуляция, контроль, коррекция, оценка | Развитие матем речи, диалог Оказание помощи товарищу | Ответственность за свой труд, работа на результат |
Работа над темой урока. Составление задачи по тексту. | 8 | Творческое задание по готовому тексту. Работа в парах. | Составление текстовой задачи по данным критериям. | Оценка информации, отбор, анализ. Синтез, получение продукта | Анализ и оценка деятельности | Постановка вопросов, грамотная речь Сотрудничество, работа в парах. | Творчество | |
Итог урока. Рефлексия. | Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (подведение итогов) | 5 | Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы, | Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 | Оценка значимости информации | Оценка эффективности урока по разным критериям | Умение выражать мысли по теме, вопросу. | Отношение к народной культуре, традициям. Выводы о личном продвижении |
Домашнее задание | 2 | Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения. | Волевая саморегуляция | Самовыражение в творческом задании
| ||||