Технологическая карта урока математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»

3
0
Материал опубликован 15 March 2019 в группе

Технологическая карта 1 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»

Этап урока

Сюжетная линия

Время

Особенности этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание.

Масленичная неделя.

Понедельник - Встреча

3

Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме масленичных блинов)

Организует внимание учащихся, мотивирует деятельность

Настраиваются на работу, вспоминают основные понятия по теме «Дроби», в том числе «Десятичные дроби»

Актуализация знаний, устные упражнения.

Вторник — Заигрыш (разминка)

7

Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе

Предлагает ученикам ответить на вопросы слайдов презентации.

Демонстрирует образец, организует самоанализ работы.

Вспоминают знакомый материал, фронтально отвечают на вопросы. Сравнивают ответы с образцом.

Анализируют свою работу.

Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового. Формулировка правила.

Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица

10

Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа. Самоконтроль работы.

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания рабочего листа, сформулировать правило, сравнить его с образцом, выполнить упражнение на закрепление правила, осуществить самопроверку.

Самостоятельно выполняют задания, формулируют правило, решают примеры на применение правила, сравнивают результаты с образцом, оценивают свою работу.

ФК пауза

Четверг - Широкий разгул.

2

Игра, допускающая импровизацию, эмоциональная разгрузка.

Организует игру-отдых «Взятие снежного городка»

Выполняют упражнения для конечностей, шейного отдела позвоночника, глаз

Работа над темой урока. Решение текстовой задачи.

Пятница — Тёщины вечёрки

8

Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, последующая проверка.

Организует фронтальную и самостоятельную работу учащихся, оказывает помощь, консультирует.

Организует самопроверку

Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, вычисляют с последующей проверкой, оценивают свою работу.

Работа над темой урока. Составление задачи по тексту.

Суббота-Золовкины посиделки

8

Творческое задание по готовому тексту.

Работа в парах

Делит класс на пары, раздает тексты для составления задач, инструктирует, консультирует, организует работу.

Составляют задачу с использованием данного учителем текста по заданным критериям, сами решают ее. Зачитывают условие классу

Итог урока. Рефлексия.

Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (итоги)

5

Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы,

Используя методический прием «Рука» , организует оценивание эффективности урока

Высказывают свои мысли по каждому вопросу

Домашнее задание

 

2

Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения.

Инструктирует о характере и объёме задания.

Слушают, записывают задание.

Технологическая карта 2 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»

Этап урока

Сюжетная линия

Время

Особенности этапа

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Оргмомент.

Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание.

Масленичная неделя.

Понедельник - Встреча

3

Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме блинов)

Вспоминают изучаемую тему, изученные вопросы, термины.

Информация о Масленице

Прогнозирование, целеполагание.

Устанавливается контакт

Настраиваются на творческий труд

Актуализация знаний. Устные упражнения.

Вторник — Заигрыш (разминка)

6

Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе

Повторяют сравнение, округление, сложение и вычитание дес. дробей.

Информация о Масленице

Логические действия

Понятие о разминке, подготовке к работе.

Коррекция, контроль, оценка

Умение выражать мысли, четко отвечать на поставленный вопрос

Самостоятельность,

самооценка

Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового.

Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица

10

Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа.

Развивают вычислительный навык, знакомятся с правилом умножения на 10. 100. 1000, применяют правило.

Анализ, выделение главного, обобщение, формулирование правила и его применение.

Саморегуляция, контроль, коррекция

Развитие матем речи, общение, получение консультации учителя,

помощь товарищу

Ответственность за свой труд, работа на результат

ФК пауза

Четверг - Широкий разгул.

2

Игра, допускающая импровизацию.

 

Информация психологической разгрузке

Организация деятельности

Свободное общение, импровизация

Установка на ЗОЖ

Работа над темой урока. Решение текстовой задачи.

Пятница — Тёщины вечёрки

8

Фронтальная и самостоятельная работа, решение, последующая проверка.

Применение знаний, решение текстовых задач.

Общеучебные умения и действия, выбор способа, логические действия.

Саморегуляция, контроль, коррекция, оценка

Развитие матем речи, диалог

Оказание помощи товарищу

Ответственность за свой труд, работа на результат

Работа над темой урока. Составление задачи по тексту.

Суббота-Золовкины посиделки

8

Творческое задание по готовому тексту.

Работа в парах.

Составление текстовой задачи по данным критериям.

Оценка информации, отбор, анализ. Синтез, получение продукта

Анализ и оценка деятельности

Постановка вопросов, грамотная речь Сотрудничество, работа в парах.

Творчество

Итог урока. Рефлексия.

Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (подведение итогов)

5

Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы,

Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000

Оценка значимости информации

Оценка эффективности урока по разным критериям

Умение выражать мысли по теме, вопросу.

Отношение к народной культуре, традициям.

Выводы о личном продвижении

Домашнее задание

 

2

Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения.

   

Волевая саморегуляция

 

Самовыражение в творческом задании

 

                 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации