Технологическая карта урока математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»
Технологическая карта 1 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»
Этап урока |
Сюжетная линия |
Время |
Особенности этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оргмомент. Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание. |
Масленичная неделя. Понедельник - Встреча |
3 |
Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме масленичных блинов) |
Организует внимание учащихся, мотивирует деятельность |
Настраиваются на работу, вспоминают основные понятия по теме «Дроби», в том числе «Десятичные дроби» |
Актуализация знаний, устные упражнения. |
Вторник — Заигрыш (разминка) |
7 |
Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе |
Предлагает ученикам ответить на вопросы слайдов презентации. Демонстрирует образец, организует самоанализ работы. |
Вспоминают знакомый материал, фронтально отвечают на вопросы. Сравнивают ответы с образцом. Анализируют свою работу. |
Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового. Формулировка правила. |
Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица |
10 |
Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа. Самоконтроль работы. |
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания рабочего листа, сформулировать правило, сравнить его с образцом, выполнить упражнение на закрепление правила, осуществить самопроверку. |
Самостоятельно выполняют задания, формулируют правило, решают примеры на применение правила, сравнивают результаты с образцом, оценивают свою работу. |
ФК пауза |
Четверг - Широкий разгул. |
2 |
Игра, допускающая импровизацию, эмоциональная разгрузка. |
Организует игру-отдых «Взятие снежного городка» |
Выполняют упражнения для конечностей, шейного отдела позвоночника, глаз |
Работа над темой урока. Решение текстовой задачи. |
Пятница — Тёщины вечёрки |
8 |
Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, последующая проверка. |
Организует фронтальную и самостоятельную работу учащихся, оказывает помощь, консультирует. Организует самопроверку |
Фронтально разбирают условие и ход решения задачи, самостоятельно записывают решение, вычисляют с последующей проверкой, оценивают свою работу. |
Работа над темой урока. Составление задачи по тексту. |
Суббота-Золовкины посиделки |
8 |
Творческое задание по готовому тексту. Работа в парах |
Делит класс на пары, раздает тексты для составления задач, инструктирует, консультирует, организует работу. |
Составляют задачу с использованием данного учителем текста по заданным критериям, сами решают ее. Зачитывают условие классу |
Итог урока. Рефлексия. |
Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (итоги) |
5 |
Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы, |
Используя методический прием «Рука» , организует оценивание эффективности урока |
Высказывают свои мысли по каждому вопросу |
Домашнее задание |
2 |
Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения. |
Инструктирует о характере и объёме задания. |
Слушают, записывают задание. |
Технологическая карта 2 урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000»
Этап урока |
Сюжетная линия |
Время |
Особенности этапа |
Предметный результат |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные результаты |
Оргмомент. Сообщение сюжета, темы урока, целеполагание. |
Масленичная неделя. Понедельник - Встреча |
3 |
Кратковременность, подготовка к активной работе. Инструктирование о жетонах-баллах (в форме блинов) |
Вспоминают изучаемую тему, изученные вопросы, термины. |
Информация о Масленице |
Прогнозирование, целеполагание. |
Устанавливается контакт |
Настраиваются на творческий труд |
Актуализация знаний. Устные упражнения. |
Вторник — Заигрыш (разминка) |
6 |
Использование презентации, устная фронтальная работа в быстром темпе |
Повторяют сравнение, округление, сложение и вычитание дес. дробей. |
Информация о Масленице Логические действия |
Понятие о разминке, подготовке к работе. Коррекция, контроль, оценка |
Умение выражать мысли, четко отвечать на поставленный вопрос |
Самостоятельность, самооценка |
Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового. |
Среда — Лакомки (Тещины блины) – узкая масленица |
10 |
Новый материал изучается в ходе выполнения практических заданий рабочего листа. |
Развивают вычислительный навык, знакомятся с правилом умножения на 10. 100. 1000, применяют правило. |
Анализ, выделение главного, обобщение, формулирование правила и его применение. |
Саморегуляция, контроль, коррекция |
Развитие матем речи, общение, получение консультации учителя, помощь товарищу |
Ответственность за свой труд, работа на результат |
ФК пауза |
Четверг - Широкий разгул. |
2 |
Игра, допускающая импровизацию. |
Информация психологической разгрузке |
Организация деятельности |
Свободное общение, импровизация |
Установка на ЗОЖ |
|
Работа над темой урока. Решение текстовой задачи. |
Пятница — Тёщины вечёрки |
8 |
Фронтальная и самостоятельная работа, решение, последующая проверка. |
Применение знаний, решение текстовых задач. |
Общеучебные умения и действия, выбор способа, логические действия. |
Саморегуляция, контроль, коррекция, оценка |
Развитие матем речи, диалог Оказание помощи товарищу |
Ответственность за свой труд, работа на результат |
Работа над темой урока. Составление задачи по тексту. |
8 |
Творческое задание по готовому тексту. Работа в парах. |
Составление текстовой задачи по данным критериям. |
Оценка информации, отбор, анализ. Синтез, получение продукта |
Анализ и оценка деятельности |
Постановка вопросов, грамотная речь Сотрудничество, работа в парах. |
Творчество |
|
Итог урока. Рефлексия. |
Воскресенье-Проводы, Прощёное воскресенье (подведение итогов) |
5 |
Оценивается эффективность урока, повторяются основные выводы, |
Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 |
Оценка значимости информации |
Оценка эффективности урока по разным критериям |
Умение выражать мысли по теме, вопросу. |
Отношение к народной культуре, традициям. Выводы о личном продвижении |
Домашнее задание |
2 |
Часть тренировочного закрепления и сквозного повторения. |
Волевая саморегуляция |
Самовыражение в творческом задании
|
||||