Урок математики 4 класс "Величины. Повторение"

1
0
Материал опубликован 20 November

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Антрацитовская гимназия №1 имени почётного гражданина
города Антрацита Вадима Яковлевича Ткаленко»











План – конспект

урока по математике

в 4-А классе


по теме:

Величины. Закрепление.





Учитель начальных классов:

Безуглая Галина Николаевна

Квалификационная категория: высшая






2024 – 2025 уч. г.


Тема урока: Величины . Закрепление.


Цель урока:  закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; закрепить умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки

Задачи: учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Познавательные УУД:

- умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,и несущественных);

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;


Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задач, математический пазл, изображения животных.


Ход урока


Оргмомент.

Запись даты и вида работы.

13 ноября

Классная работа

Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях: 2634

- Что вы можете рассказать об этом числе? (Четырёхзначное; состоит из 4 единиц, 3 десятков, 6 сотен и 2 тысяч; чётное; соседи числа 3633 и 2635).

- Составьте и запишите из этих цифр самое большое четырёхзначное число. (6432).

- Составьте и запишите из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число. (2346).

- Прибавьте к этому числу 7600 и запишите полеченное число. (9946).

- Найдите сумму всех цифр и запишите полученное число.( 28).

Е П Т Ь С

(2634, 6432, 2346, 9946, 28)

- Расставьте числа в порядке возрастания, расшифруйте слово. (Приложение 1)

С Т Е П Ь

28, 2346, 2634, 6432, 9946

- На уроках окружающего мира мы с вами узнали, что территория Луганской Народной Республики располагается в зоне степей. Для охраны природы нашего края был создан Луганский природный заповедник, в котором обитает около 2634 видов животных. 28 видов животных, проживающих на территории заповедника, занесены в Красную книгу ЛНР.

- На сегодняшнем уроке мы узнаем интересные факты жизни некоторых животных, находящихся под охраной.

IV. Постановка темы и задач урока.

- Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2

- Сколько групп получилось? (Приложение 2)

- По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени.

Длина  Площадь  Масса  Время

1мм 1м2 1ц 1 век

1км 1см2   1г 1с

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить? (Учиться сравнивать величины,

переводить одни единицы измерения в другие, тренироваться в решении задач с величинами.)

V. Гимнастика ума.

Игра «Верно, неверно». Один ребенок у доски, остальные самостоятельно.

- Если вы согласны с моим высказыванием, ставим +, если не согласны -.

1) 1кв. см < 101 кв. мм

2) 1кг = 100г

3) 3 века это 300 лет

4) 2 суток это 32 часа

5) Единицы измерения расположены в порядке возрастания: мм , см, м, дм

6) В 4 часах – 240 минут.

7) 6 метров больше, чем 6 сантиметров в 100 раз.

8) 1995 год – это 20 век

Проверка (+ - + - - + + +)

VI. Работа по учебнику.

1) Самостоятельная работа по вариантам.

- Откройте учебник на с. 54, найдите № 12. Найдите значение выражений и узнайте животного, сложив пазл. (128, 0, 4, 14. 28, 82). (Приложение 3)


t1732098358aa.jpg


- Ушастый еж находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную Книгу Луганской Народной Республики. Отчасти свое название ушастые ежи получили благодаря своим большим и удлиненным ушам, которые составляют почти половину длины тела. Главная функция больших ушей – терморегуляция. Размеры ушастых ежей в два раза меньше размеров обычных ежей (всего лишь 20 см ) , однако, это ничуть не отражается на их скорости передвижения. В погоне за добычей ушастый ежик может развить гораздо большую скорость, нежели обычный еж (до 5 метров в секунду).

2) Решение уравнений .

- Знакомьтесь – байбак или степной сурок! Один из самых крупных представителей семейства беличьих, обитающий в степях ЛНР. Длина тела байбака достигает 70 сантиметров, а упитанные самцы могут весить до 10 килограмм!

(Приложение 4)

t1732098358ab.jpg

- Решите уравнения № 15, с.54 и вы узнаете о жизни этого зверька.

47 + Х = 108

Х = 61

- Живут байбаки большими многолетними колониями, устраивая для жилья норы разного назначения и сложности. Общая протяжённость ходов может достигать 61 м.

65 – Х = 27

Х = 38

- Температура тела байбака 38 градусов.

Х · 27 = 81

Х = 3

- Как и медведь, степной сурок впадает в спячку. Все слышали о дне сурка? Примета простая, байбак проснулся — тепло на подходе. А перед тем, как залечь на дно, наш герой произведёт генеральную уборку. Он тщательно выскребет из апартаментов старую подстилку, а взамен постелет свежую и мягкую. Для создания таковой байбак использует траву. Одна перина может достигать до 3 кг веса. Попробуй, натаскай!

Х ˸ 8 = 12

Х = 96

- Байбаки – трудяги. Роя норы, они выбрасывают землю наружу, образуя холмики – сурчины. Зверьки любят улечься на сурчину, чтобы погреться на солнышке.При опасности они издают громкий резкий свист, предупреждая сородичей. При устройстве постоянной норы на поверхность выбрасывается до десятка кубометров грунта, образуя холм-сурчину.  Высота холма достигает 96 см . Между собой сурки предпочитают общаться посвистываниями. Байбаки трутся носами в знак приветствия.

VII. Физкультминутка

Вот степная норка (Присесть)

Там жили два сурчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

VIII. Работа над задачами.

- Следующий гость нашего урока. Приложение 5

t1732098358ac.jpg

- Большой тушканчик является удивительным животным. Иное название животного – земляной заяц. Эти зверюшки отличается большой осторожность, пугливостью и ведут довольно скрытый образ жизни. Активен большой тушканчик исключительно ночью. Прежде чем покинуть нору, зверёк долго принюхивается и прислушивается. В спокойном состоянии большой тушканчик передвигается на задних лапах шагом или рысью. Максимальная скорость бега — 40—50 км/час. Большие тушканчики при беге не совершают резких прыжков и уходят от преследования плавными, но мощными толчками, создающими впечатление, что тушканчик буквально летит над землёй.

(Задача на карточке) (Приложение 5)

Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?

Решение:

20 ч 20 мин + 40 мин = 21 ч – выходит на поверхность норы;

4 ч – 30 мин = 3 ч 30 мин – возвращается в нору;

1 сут. = 24 ч

24 – 21 = 3 ч – находится на поверхности до окончания суток;

3 ч + 3 ч 30 мин = 6 ч 30 мин – проводит на поверхности земли.

Ответ: Тушканчик проводит на поверхности земли 6 часов 30 минут.

Следующая задача от этого гостя. (Приложение 6)

t1732098358ad.jpg

- Орлана - белохвоста называют «властелином воздуха», так как он летает в любую погоду. Он одинаково легко преодолевает большие пространства и при ясной безветренной погоде, и при почти штормовой пурге с сырым снегом, над сушей и над морским простором. На зимовку улетает в тёплые края.

(Задача на карточке) (Приложение 5)

Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?

Решение:

20 · 70 = 1400 ( км) – преодолел орлан;

1750 – 1400 = 350 (км)

Ответ: 350 км осталось ещё преодолеть орлану.

IX. Итог урока.

- Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока?
- Удалось решить поставленные цели?
- Какие трудности возникли?

X. Домашнее задание.

Учебник с. 55 № 27, 25

XI. Рефлексия.

Поднимите руки, кто доволен собой?

Кто не очень доволен и почему?

Кто считает, что тему усвоил хорошо?

Кто сомневается?

- Наш индустриальный край не обделен природой. Его растительный и животный мир богат и своеобразен. И мы должны сделать все возможное, чтобы Донбасс всегда оставался цветущим краем Чем разумнее мы будем использовать дары природы, тем больших успехов добьемся в хозяйственной деятельности, тем богаче и содержательнее станет внутренний мир каждого из нас.

- Спасибо за урок. Вы показали хорошие результаты. Мне было очень приятно работать с вами.












Приложение 1



С

Т

Е

П

Ь



28

2346

2634

6432

9946




















Приложение 2


1 ц

1 мм

1 век

11 км

1 м2

1 с

1 г

1 см2


Площадь

Масса

Время

Длина

















Приложение 3

t1732098358ae.jpg

128

0

4

14

28

82

Приложение 4

t1732098358af.png

Приложение 5


t1732098358ac.jpg

Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?



Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?


Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?



Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?



Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?


Тушканчик выходит на поверхность норы через 40 минут после заката и возвращается в нору за 30 минут до восхода солнца. Сколько времени тушканчик проводит на поверхности земли, если закат в 20 часов 20 минут, а рассвет в 4 часа утра?


Чтобы орлану - белохвосту улететь в тёплые края, ему нужно преодолеть путь к месту зимовки 1740 км. Скорость полёта птицы составляет 70 км за 1 час. Сколько километров осталось ещё преодолеть орлану, если он уже был пути 20 часов?




Приложение 6


t1732098358ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.