Разработка урока математики для 3 класса «Величины»

2
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

ТЕМА: Величины. Единицы измерения длины. Нумерация многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий в выражениях.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию вычислительных навыков. Повторить нумерацию многозначных чисел. Формировать умение решать выражения, основанные на десятичном составе числа. Дать учащимся представление о величинах и единицах измерения длины. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Развивать внимание, любознательность учащихся, умение рассуждать. Воспитывать умение работать самостоятельно.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

Проверка выполнения домашнего задания.

Задание № 126 (с. 27)

Назовите «соседей» числа 7000.

Назовите числа, которые расположены между 4899 и 4901; 40 901 и 40 890.

Задание № 128.

Прочитайте выражения, в которых вы поставили знак «меньше».

Какой знак вы поставили в остальных выражениях?

Объясните, как вы сравнивали числа.

Устный опрос.

Игра «Будь внимателен».

Задания для блиц-турнира.

Математический диктант

III. Изучение нового материала.

Подготовка к изучению нового материала.

Беседа.

Сравните рисунки с изображением яблока и сливы. (Яблоко больше, чем слива)

Рассмотрите карту. Какой город расположен дальше от Донецка: Макеевка или Иловайск?

Сразу можно определить, что Иловайск расположен дальше от Донецка, чем Макеевка. Но как это проверить? Нужно взять линейку и измерить на карте расстояние между этими городами.

Вывод: Основной способ сравнения величин – это их измерение. Мы познакомимся с единицами измерения длины, массы и времени.

Сообщение темы урока.

Объяснение нового материала.

Беседа по тексту «Величины». Знакомство с единицами измерения длины.

С какими единицами измерения длины, массы, времени вы ознакомились?

Что приходится делать при сравнении величин?

Что часто необходимо знать для выполнения различных действий с величинами?

Назовите основную единицу измерения длины.

1км = 1000 м 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 см = 10 мм

1 м = 100 см = 1000 мм

Древнерусские единицы измерения длины:

1 верста = 1066 м 1 сажень = 213 см

1 аршин = 71 см 1 вершок = 45 мм

Физкультминутка.

Первичное закрепление изученного материала.

Задание № 133 (с. 29) – фронтально

Задание № 134 – выполняют в парах

Задание № 135 – выполняют «цепочкой»

IV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

Закрепление и повторение изученного материала.

Работа с учебником

Задание № 138 (с. 29)

Задание № 141

Решение примеров

Задание № 140 (с. 29) - по вариантам

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Задание № 136

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.