Урок математики «Величины. Ориентирование во времени» (1 класс)
Сохор Т. Ф.
учитель начальных классов
КГУ «Школа-центр дополнительного образования №19» акимата г. Усть-Каменогорска
Краткая аннотация к уроку
Краткосрочный план, урок математика 1 класс
Раздел 3 В: «Величины. Ориентирование во времени»
Подраздел: «Величины и их единицы измерения»
Сквозная тема: «Путешествие»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
- 1.1.3.1** различать величины: время, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения времени
- 1.1.3.2** производить измерение величин ,используя единицы измерения времени (дни недели)
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: - запомнить название дней недели, представлять неделю, как промежуток времени в 7 сутках;
Большинство учащихся будут уметь: - называть последовательность дней недели, перечислять единицы измерения времени;
Некоторые учащиеся смогут: - сравнивать единицы измерения времени.
Языковая цель
Учащиеся могут: - обсуждать события , которые могли бы произойти за определенные промежутки времени такие как 1 неделя
Ключевые слова и фразы: - неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: - Сколько дней в недели? Какой день недели сегодня? Какой день недели следует за вторником? Какой день недели будет перед воскресеньем? Какой день недели будет завтра?
План урока
Начало урока 0-5 минут
- Создание положительного эмоционального настроя
- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!
- Ребята! К нам в гости пришла Белоснежка, но у неё приключилась беда. Она потеряла своих друзей и просит помощи от вас. Поможем мы Белоснежки? (Да) А как вы думаете кого мы будем искать? (гномов). Может вы догадались из какой сказки эти герои? (Белоснежка и 7 гномов). Правильно, ребята!
Актуализация знаний:
К: Прежде чем отправиться на поиски гномиков, давайте вспомним, как одним словом можно назвать «день и ночь»? (Сутки)
- Назовите единицы измерения времени с которыми мы знакомы (минута, час, сутки)
Д:- Определите время на часах: 12:00; 8:30.
(учитель показывает время, дети пишут на листочках Взаимопроверка )
- Покажите время на часах: 9:00; 11:30 (У каждого ученика модель часов)
Обратная связь учителю (каждый ребенок показывает учителю)
- А что такое « прошлое»? - Правильно. « Прошлое» - всё то, что было.
Опережающее задание – стихотворение о времени (более способные учащиеся)
Ф: Три хлопка
Середина урока 6-35 минут
Подготовка к изучению нового материала
К: Старт-задание. Отгадайте загадку:
В этой книге шесть листов простых, А седьмой – золотой.
– О какой книге идёт речь? (Это календарь.)
- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)
- Ребята, вы догадались, чем мы будем говорить на уроке? (Днях недели)
- Что мы можем узнать о днях недели? (сколько дней в недели, их порядок)
- А сколько дней в неделе? (7)
Ф: Три хлопка.
Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут?
Среди дней любой недели Первым будет понедельник.
К: Гномик просит вас узнать: Где он был вчера? (в гостях у «Воскресенья») А где он будет завтра? (в гостях у «Вторника»)
Решение примеров: (на доске) 1+6= 3+4= 5+2=
Ф:- Молодцы!
День второй за ним пошёл
Это вторник к нам пришёл.
- Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. - Вторник тоже приготовил для вас задание.
Г:– Решение задач
Взаимооценивание и самооценивание (стратегия «Карусель») 1-2 группа (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации
Алма в понедельник ходила в библиотеку. Она прочитала книгу за три дня. В какой день Алма отнесет книгу обратно?
3-4 группа (В) – учащиеся с среднем уровнем мотивации
Семья провела на море 2 недели. Сколько дней отдыхала семья?
5-6 группа (С) - учащиеся с низким уровнем мотивации
Дамир читал книгу ровно одну неделю. Сколько дней Дамир читал книгу?
(Каждая группа получает лис формата А4 где напечатана сверху задача, а внизу 6 смайликов.
Нам не деться никуда Третий день всегда среда.
Среда предлагает нам немножко отдохнуть. Физминутка (Часы)
Ф:! Три хлопка!
- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.
Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут.
Четверг не привык лениться и приготовил для вас тоже задание.
П: (Взаимопроверка) У каждого на парте карточки с цифрами от 1 до 7. Один показывает карточку, второй называет день недели.
Ф: «Две и одно пожелание » - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.
А в череде рабочих дней Пятый пятница теперь.
Гномик Пятница просит вас поработать с карточками. Дифференциация
И: (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации
Сравните единицы измерения времени:
1 час *1 минут 60 минут * 1 час
1 неделя * 1 час 1 день * 1 неделя
Ф: оценивает учитель - смайлик
П: Остальные учащиеся
Расположите дни недели в правильном порядке и приклейте их.(взаимооценивание)
- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наш поиск шестого гномика.
Близится к концу работа. Этот день всегда суббота.
Работа по учебнику, 1 класс , 2016 год стр 23 К:- «Блиц - турнир»
День седьмой, его мы знаем. Воскресенье,- отдыхаем
( На доске фигурка гномика с именем «Воскресенье»).
- В какой день недели мы отдыхаем? Почему? ( Воскресенье - выходной день.)
Работа в рабочей тетради Ф: Составь мозаику.
И: в тетради. (использую для проведения ФО и определения степени усвоения нового материала.) Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.
Вывод: Как вы думаете всех гномиков мы нашли? (да) Почему? (все 7 дни недели)
Конец урока 36-40 мин
Работа по учебнику
К: Откройте учебник на стр. 22 и докажем, что мы правы. Что такое неделя? (Неделя – это промежуток времени, состоящий из 7 дней) Как следуют дни в недели?(Дни недели следуют по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) (дети читают хором)
Ф: Молодцы ребята! Белоснежка очень вам благодарна, что вы помогли ей отыскать её друзей – гномиков. Мы достигли цели нашего урока.
Рефлексия:
На доске лесная полянка, на которой расположено 3 цветка зеленый, желтый и красный. У каждого ребенка картинка с маленьким гномиком. Дети выходят к доске и клеят:
- «Зеленый цветок» - я запомнил всех гномиков (дни недели)
- «Желтый цветок»-я запомнил часть гномиков (дни недели)
- «Красный цветок»-я не запомнил гномиков(дни недели)
Ф: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали и помогли Белоснежки.
Все встали и закончим наш урок «Фейерверком» (все учащиеся встают и хлопками снизу вверх выполняют хлопки)
Примечание:
К = работа со всем классом
Г= групповая работа
П = работа в парах
И= индивидуальная работа
Д= демонстрация учителя
Ф = поддержка формативного оценивания
Список литературы