Урок математики «Величины. Ориентирование во времени» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 11 April 2018

Сохор Т. Ф.

учитель начальных классов

КГУ «Школа-центр дополнительного образования №19» акимата г. Усть-Каменогорска

Краткая аннотация к уроку

Краткосрочный план, урок математика 1 класс

 Раздел 3 В: «Величины. Ориентирование во времени»

Подраздел: «Величины и их единицы измерения»

Сквозная тема: «Путешествие»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

- 1.1.3.1** различать величины: время, выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения времени

- 1.1.3.2** производить измерение величин ,используя единицы измерения времени (дни недели)

Критерии успеха: Все учащиеся смогут: - запомнить название дней недели, представлять неделю, как промежуток времени в 7 сутках;

Большинство учащихся будут уметь: - называть последовательность дней недели, перечислять единицы измерения времени;

Некоторые учащиеся смогут: - сравнивать единицы измерения времени.

Языковая цель

Учащиеся могут: - обсуждать события , которые могли бы произойти за определенные промежутки времени такие как 1 неделя

Ключевые слова и фразы: - неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: - Сколько дней в недели? Какой день недели сегодня? Какой день недели следует за вторником? Какой день недели будет перед воскресеньем? Какой день недели будет завтра?

План урока

Начало урока 0-5 минут

- Создание положительного эмоционального настроя

- Здравствуйте дорогие ребята! Я рада сегодня вас приветствовать в нашем уютном классе. Похлопайте, пожалуйста, все у кого сегодня прекрасное настроение!

- Ребята! К нам в гости пришла Белоснежка, но у неё приключилась беда. Она потеряла своих друзей и просит помощи от вас. Поможем мы Белоснежки? (Да) А как вы думаете кого мы будем искать? (гномов). Может вы догадались из какой сказки эти герои? (Белоснежка и 7 гномов). Правильно, ребята!

Актуализация знаний:

К: Прежде чем отправиться на поиски гномиков, давайте вспомним, как одним словом можно назвать «день и ночь»? (Сутки)

- Назовите единицы измерения времени с которыми мы знакомы (минута, час, сутки)

Д:- Определите время на часах: 12:00; 8:30.

(учитель показывает время, дети пишут на листочках Взаимопроверка )

- Покажите время на часах: 9:00; 11:30 (У каждого ученика модель часов)

Обратная связь учителю (каждый ребенок показывает учителю)

- А что такое « прошлое»? - Правильно. « Прошлое» - всё то, что было.

Опережающее задание – стихотворение о времени (более способные учащиеся)

Ф: Три хлопка

Середина урока 6-35 минут

Подготовка к изучению нового материала

К: Старт-задание. Отгадайте загадку:

В этой книге шесть листов простых,  А седьмой – золотой.

О какой книге идёт речь? (Это календарь.)

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

- Ребята, вы догадались, чем мы будем говорить на уроке? (Днях недели)

- Что мы можем узнать о днях недели? (сколько дней в недели, их порядок)

- А сколько дней в неделе? (7)

Ф: Три хлопка.

Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут?

Среди дней любой недели Первым будет понедельник.

К: Гномик просит вас узнать: Где он был вчера? (в гостях у «Воскресенья») А где он будет завтра? (в гостях у «Вторника»)

Решение примеров: (на доске) 1+6= 3+4= 5+2=

Ф:- Молодцы!

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл.

- Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. - Вторник тоже приготовил для вас задание.

Г:– Решение задач

Взаимооценивание и самооценивание (стратегия «Карусель») 1-2 группа (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации

Алма в понедельник ходила в библиотеку. Она прочитала книгу за три дня. В какой день Алма отнесет книгу обратно?

3-4 группа (В) – учащиеся с среднем уровнем мотивации

Семья провела на море 2 недели. Сколько дней отдыхала семья?

5-6 группа (С) - учащиеся с низким уровнем мотивации

Дамир читал книгу ровно одну неделю. Сколько дней Дамир читал книгу?

(Каждая группа получает лис формата А4 где напечатана сверху задача, а внизу 6 смайликов.

Нам не деться никуда Третий день всегда среда.

Среда предлагает нам немножко отдохнуть. Физминутка (Часы)

Ф:! Три хлопка!

- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.

Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут.

Четверг не привык лениться и приготовил для вас тоже задание.

П: (Взаимопроверка) У каждого на парте карточки с цифрами от 1 до 7. Один показывает карточку, второй называет день недели.

Ф: «Две и одно пожелание » - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.

А в череде рабочих дней Пятый пятница теперь.

Гномик Пятница просит вас поработать с карточками. Дифференциация

И: (А) – учащиеся с более высоким уровнем мотивации

Сравните единицы измерения времени:

1 час *1 минут 60 минут * 1 час

1 неделя * 1 час 1 день * 1 неделя

Ф: оценивает учитель - смайлик

П: Остальные учащиеся

Расположите дни недели в правильном порядке и приклейте их.(взаимооценивание)

- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наш поиск шестого гномика.

Близится к концу работа. Этот день всегда суббота.

Работа по учебнику, 1 класс , 2016 год стр 23 К:- «Блиц - турнир»

День седьмой, его мы знаем. Воскресенье,- отдыхаем

На доске фигурка гномика с именем «Воскресенье»).

В какой день недели мы отдыхаем? Почему? ( Воскресенье - выходной день.)

Работа в рабочей тетради Ф: Составь мозаику.

И: в тетради. (использую для проведения ФО и определения степени усвоения нового материала.) Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Вывод: Как вы думаете всех гномиков мы нашли? (да) Почему? (все 7 дни недели)

Конец урока 36-40 мин

Работа по учебнику

К: Откройте учебник на стр. 22 и докажем, что мы правы. Что такое неделя? (Неделя – это промежуток времени, состоящий из 7 дней) Как следуют дни в недели?(Дни недели следуют по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) (дети читают хором)

Ф: Молодцы ребята! Белоснежка очень вам благодарна, что вы помогли ей отыскать её друзей – гномиков. Мы достигли цели нашего урока.

Рефлексия:

На доске лесная полянка, на которой расположено 3 цветка зеленый, желтый и красный. У каждого ребенка картинка с маленьким гномиком. Дети выходят к доске и клеят:

- «Зеленый цветок» - я запомнил всех гномиков (дни недели)

- «Желтый цветок»-я запомнил часть гномиков (дни недели)

- «Красный цветок»-я не запомнил гномиков(дни недели)

Ф: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали и помогли Белоснежки.

Все встали и закончим наш урок «Фейерверком» (все учащиеся встают и хлопками снизу вверх выполняют хлопки)

Примечание:

К = работа со всем классом

Г= групповая работа

П = работа в парах

И= индивидуальная работа

Д= демонстрация учителя

Ф = поддержка формативного оценивания

Список литературы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.