12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жабина Ольга Александровна20
Россия, Самарская обл., Тольятти

Урок математики 6 класс.

Тема урока: «Признаки делимости. Закрепление материала»

Учитель: Жабина Ольга Александровна, учитель математики МБУ «Школа №28» г.о.Тольятти.

Оборудование: учебник «Математика. 6 класс» - Муравин Г.К., Муравина О.В., компьютер, доска, интерактивная доска, презентация.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: закрепление изученных признаков делимости.

Планируемые результаты:
предметные:
знать признаки делимости, уметь применять, полученные знания на практике.

личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

метапредметные: способность самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: способность планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, планировать результаты своей деятельности и находить свои ошибки и исправлять их.

Познавательные УУД: умение ученика выделять тип задач и способы их решения, осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач, обосновывать этапы решений задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД умение слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Задачи урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о признаках делимости, сформировать умение применять изученные признаки делимости при решении задач.

Развивающая: продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, продолжить формировать умение анализировать, обобщать информацию.

Воспитательная: продолжить воспитание любознательности, самостоятельности в суждениях, формирование интереса к изучаемому предмету, развитие коммуникативных навыков, культуры речи, уважение к мнению других.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на плодотворную работу. Проверка готовности учащихся к уроку. Обсуждение домашнего задания. Запись в тетрадях: число, Классная работа, тема урока «Признаки делимости».

2. Мотивация урока.

Ребята, сегодня мы с Вами продолжаем работать по теме «Признаки делимости». Давайте с Вами поговорим о том, для чего и где мы сможем применить полученные нами знания. (Версии учеников).

Решите задачу:

Покупатель взял в магазине бутылку молока стоимостью 33 рубля, пачку творога стоимостью 36 рублей, 6 пирожных и 3 килограмма муки. Когда кассир выбила чек на 296 рублей, покупатель потребовал проверить расчет и исправить ошибку. Как определил покупатель, что счёт неверен? (Ответы учеников, совместное обсуждение).

3. Актуализация знаний.

Какой признак делимости мы использовали при решении задачи? Давайте повторим все изученные нами признаки делимости чисел и выполним задания с помощью интерактивной доски. (Ученик у доски формулирует один из признаков делимости и выполняет задание на интерактивной доске).


t1598023452aa.png

t1598023452ab.png

 t1598023452ad.pngt1598023452ae.png

t1598023452af.png

t1598023452ag.png

Устная работа с помощью презентации и интерактивной доски.


Презентация "Признаки делимости. Устная работа"
PPTX / 154.95 Кб

(Слайд №3) Какому числу кратны числа:

129; 141; 387

635; 215; 1115

1024; 7028; 23532

3125; 7850; 900

(Слайд №4) Найдите:

НОД (225; 250)

НОД (99; 90)

НОД (200; 1000)

НОД (444; 448)

НОК (5; 9)

НОК (120; 12)

НОК (45; 50)

НОК (100; 3)

(Слайд №5) Докажите, что значение выражения:

39 · 1235 · 674 делится на 5, на 3, на 2

1212 · 1325 · 73 делится на 3, на 25

5648 + 52152 делится на 2, на 4

37 · 13527 – 25 · 108 делится на 9


        (Слайд №6) Найдите остаток при делении числа 3547:

На 5

На 2

На 3

На 9

На 10

Письменная работа в тетрадях и у доски.

Учебник стр.73 №247

Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное утверждение:

567* делится на 2; 4) 567* делится на 9;

567* делится на 3; 5) 567* делится на 4;

567* делится на 5; 4) 567* делится на 25.

Учебник стр.73 №248

Найдите два значения х, при которых значение выражения:

х – 25 делится на 25;

312 + х делится на 4;

213х делится на 9;

5х делится на 7;

5618 + х делится на 10;

543 – х делится на 2, но не делится на 5;

634 + х при делении на 5 дает в остатке 3;

20х не делится на 6.

Учебник стр.73 №249

Запишите две пары натуральных чисел х и у, при которых значение выражения 5х + 6у:

1) делится на 2; 4) делится на 10;

2) делится на 3; 5) делится на 9;

3) делится на 5; 6) делится на 25.


4. Подведение итогов.

Анализ выполненных работ, проверка решений, выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Выполнить в тетради:

Учебник стр.73 №252(5,6)

Используя признаки делимости, сократите дробь:

5) t1598023452ah.gif ; 6)  t1598023452ai.gif .

Учебник стр.73 №253(1,2)

Вычислите:

t1598023452aj.gift1598023452ak.gif ; 2) t1598023452al.gif : t1598023452am.gif .

6. Рефлексия.

Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке одним словом, закончив фразу «Сегодня на уроке я…» (ответы)

Всем спасибо за урок!

Список ресурсов:

Методическое пособие к учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс». Год издания: 2013. Издательство: Дрофа.

Электронное учебное пособие по математике к учебнику Г.К.Муравина и др. для 6-го класса. Группа «МАРКО ПОЛО».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.