Урок математики в 3 классе: деловая игра «Строим дом»

8
1
Материал опубликован 11 January 2020

Открытый урок математики в 3 классе


Тема: «Закрепление табличного умножения и деления». Деловая игра «Строим дом».

Цели:

активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,

отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,

систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

развивать логическое мышление, математическую речь,

развивать умение работать самостоятельно, в парах.

воспитывать стремление совершать добрые поступки,

патриотизм, любовь к Родине, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.


Оборудование: схемы, записи на доске, карточки,


Ход урока


Оргмомент

Круг радости.

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, улыбнитесь гостям, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

Актуализация знаний

Мы живем одной семьей, когда у нас родилась наша классная семья? (в 1 классе:1 сентября 2017г.) И сегодня попробуем построить новый свой дом. Кем сегодня будем на уроке? (Строителями) И много надо будет потрудиться, много заданий будем выполнять. Как вы думаете, что же будем делать на уроке? ( решать задачи, уравнения, примеры на табличное умножение и деление) «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Повторим мы материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»


-У нас будет две бригады строителей.

- Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. (на камнях – примеры таблицы умножения и деления) Это мы сможем сделать, если решим примеры. Это сделает 1 бригада, а 2 бригада готовится к закладке фундамента. ( на карточках примеры с соответствующими буквами).

- Какое слово получилось? (Закрепление) Какая тема урока будет? (Закрепление табличного умножения и деления). Молодцы. Фундамент заложили.

3. Работа по теме.

1.- А сейчас открываем тетради, пишем число и классная работа.

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа.

Скажите ребята, а число 15 встречается в изученном нами табличном умножении?

Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа, классная?

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.

2.- Теперь приготовим раствор для кирпичей. Для этого на карточках выражения, решаем в парах.

Предупредительная работа

- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно? - Расставить порядок действий - Какое мы используем правило, чтобы правильно определить порядок действий? 1.Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках. 2.Умножение и деление. 3.Затем все действия по порядку.



- Найдите значение выражений в парах.

1 ряд: 100-5.5+5= 4.(30:6)+60=

2 ряд: 90-5.5+10= 6.(20:4)+45= - Какие знаменательные даты отмечает наше государство в этом году? Что означают эти числа – ответы 80 и 75?

- Раствор готов. 3. Решение задач.

Можно начинать закладку кирпичей. Для этого решим задачи самостоятельно и сами же проверим себя. ( выполняем на карточках) Разноуровневая самостоятельная работа.

У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку. - Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

Стена дома получилась. В виде какой фигуры она? Давайте найдем площадь этой фигуры. Как находят площадь прямоугольника? Чему равны длина и ширина, как узнаем?(Надо измерить).

Начертить другой прямоугольник с такой же площадью. Какая длина и ширина будут?

Теперь нужна крыша дома.

Для этого составим уравнения и решим.

Х+12=20 6.а=30

Надо поставить окна (рамы)

Считаем свои баллы, составляя выражения

Психологическая релаксация.

-Наконец-то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря – дом получился красивый. А чтоб красивее было, давайте посадим цветы вокруг дома. Но сначала пожелания нашему дому, каждый лепесток – одно пожелание, сгибаем лепестки и цветы в клумбу.

4. Итог урока - Давайте подведём итоги.

 Математика сложна, 
Но скажу с почтением 
Математика нужна 
Всем без исключения.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа
УМНОжением она!


Над какой темой работали? Что закрепляли?

Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением. Дело сделали, можно и поиграть.

Игра «Замкнутый круг»

(друг другу передают мяч и пример на знание таблицы умножения и деления)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Песня «Дважды два – четыре»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Рушания, благодарю Вас за публикацию. Интересный материал для урока, возьму в свою копилку. Желаю дальнейших творческих успехов!

12 January 2020