Урок математики в 3 классе: деловая игра «Строим дом»
Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Закрепление табличного умножения и деления». Деловая игра «Строим дом».
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.
воспитывать стремление совершать добрые поступки,
патриотизм, любовь к Родине, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: схемы, записи на доске, карточки,
Ход урока
Оргмомент
Круг радости.
– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, улыбнитесь гостям, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
Актуализация знаний
Мы живем одной семьей, когда у нас родилась наша классная семья? (в 1 классе:1 сентября 2017г.) И сегодня попробуем построить новый свой дом. Кем сегодня будем на уроке? (Строителями) И много надо будет потрудиться, много заданий будем выполнять. Как вы думаете, что же будем делать на уроке? ( решать задачи, уравнения, примеры на табличное умножение и деление) «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Повторим мы материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
-У нас будет две бригады строителей.
- Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. (на камнях – примеры таблицы умножения и деления) Это мы сможем сделать, если решим примеры. Это сделает 1 бригада, а 2 бригада готовится к закладке фундамента. ( на карточках примеры с соответствующими буквами).
- Какое слово получилось? (Закрепление) Какая тема урока будет? (Закрепление табличного умножения и деления). Молодцы. Фундамент заложили.
3. Работа по теме.
1.- А сейчас открываем тетради, пишем число и классная работа.
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 15 встречается в изученном нами табличном умножении?
Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа, классная?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.
2.- Теперь приготовим раствор для кирпичей. Для этого на карточках выражения, решаем в парах.
Предупредительная работа
- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно? - Расставить порядок действий - Какое мы используем правило, чтобы правильно определить порядок действий? 1.Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках. 2.Умножение и деление. 3.Затем все действия по порядку.
- Найдите значение выражений в парах.
1 ряд: 100-5.5+5= 4.(30:6)+60=
2 ряд: 90-5.5+10= 6.(20:4)+45= - Какие знаменательные даты отмечает наше государство в этом году? Что означают эти числа – ответы 80 и 75?
- Раствор готов. 3. Решение задач.
Можно начинать закладку кирпичей. Для этого решим задачи самостоятельно и сами же проверим себя. ( выполняем на карточках) Разноуровневая самостоятельная работа.
У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку. - Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.
Стена дома получилась. В виде какой фигуры она? Давайте найдем площадь этой фигуры. Как находят площадь прямоугольника? Чему равны длина и ширина, как узнаем?(Надо измерить).
Начертить другой прямоугольник с такой же площадью. Какая длина и ширина будут?
Теперь нужна крыша дома.
Для этого составим уравнения и решим.
Х+12=20 6.а=30
Надо поставить окна (рамы)
Считаем свои баллы, составляя выражения
Психологическая релаксация.
-Наконец-то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря – дом получился красивый. А чтоб красивее было, давайте посадим цветы вокруг дома. Но сначала пожелания нашему дому, каждый лепесток – одно пожелание, сгибаем лепестки и цветы в клумбу.
4. Итог урока - Давайте подведём итоги.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа
УМНОжением она!
Над какой темой работали? Что закрепляли?
Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением. Дело сделали, можно и поиграть.
Игра «Замкнутый круг»
(друг другу передают мяч и пример на знание таблицы умножения и деления)
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Песня «Дважды два – четыре»
Антропова Мария Александровна