Интегрированный урок «Деловая игра "Международное космическое туристическое агентство"» (3 класс)

7
2
Материал опубликован 22 April 2022 в группе

Интегрированный урок, посвященный Дню космонавтики.

Некрасова Юлия Аркадьевна (учитель английского языка)

Деловая игра и ее возможности.

Интегрированный урок как средство развития и самореализации личности школьников.

В учебной деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр на уроках в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, участникам игры предоставляется возможность выбора своей роли, а сама игра оказывается, проникнута духом соревнования.

  В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.
    Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Задачи игр:
· научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; 
· развивать проективные умения у учащихся;
· воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры.

Деловая игра

«Международное космическое туристическое агентство»

 

Планируемые результаты:

Личностные

-формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Метапредметные

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности (умение ставить цели и планировать личную учебную деятельность, проводить самооценку);

-совершенствование приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

-формирование приёмов работы с информацией (умение осуществлять поиск и отбор информации по предлагаемым источникам в соответствии с учебной задачей);

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные

-- в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

 Оборудование:

· Бейджики

· Фото «Космос»

· Песочные часы

· Видеоролики о космосе

· Мольберт

· Магниты

· Кружки красного и желтого цвета

· Клей, фломастеры, цветные карандаши

· Ватман

· Тексты о космосе на русском и английском языке





















Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Методический приём

Деятельность учителя.

Результаты деятельности учащихся



УУД

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организацион-ный момент.

Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие

Нагляно-словесный

Приветствие –стихотворение на английском языке.

Good morning, dear guests!

Hello, boys and girls!

Hello, hello, hello to you!

On this sunny morning

How are you?

We are fine, thank you. Sit down, please.

ВИДЕОРОЛИК 1

(Взлёт космического корабля)

Вступительное слово учителя:

Космос- единственное место, которое можно увидеть из любой точки земного шара, просто подняв голову и взглянув в небесную высь.

Можно ли путешествовать в космосе?

Настало время, когда каждый желающий может совершить это увлекательное путешествие.

Организуют своё рабочее место Приветствуют учителя.







Просматривают видеоролик

Проявляют заинтересованность, любознательность










Личностные. Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.роявляют заинтересованность, любознательностьности.язательно пуансеттия), карточки свопросамиием. 00000000000000000000000000000

Подведение к теме занятия.


Беседа


В настоящее время с 2001 по 2009год в космосе уже побывали 7человек, а желающих совершить это увлекательное путешествие более 600 .

В разных странах , в том числе и в России был создан «Комитет по космическому туризму». Космический туризм является одним из самых привлекательных видов туризма в мире.


Когда ваша семья собирается в дальнее путешествие, куда обращаются ваши родители?

(Международное туристическое агентство)

В таком агентстве каждый сотрудник должен говорить на нескольких языках. Поэтому и мы сегодня будем с вами пользоваться и русским и английским языками.

Путешествуя в космос , в какое туристическое агентство нужно обратиться?

(Международное космическое

туристическое агентство)

Предлагаю для организации нашего путешествия создать своё Международное космическое туристическое агентство.

Слушают учителя














Отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу.













Уметь четко, кратко ответить на поставленный вопрос

Регулятивные. Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.







Познавательные. Ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.

План организации поездки.

Мозговой штурм




















На какие вопросы должен ответить турист собираясь в путешествие? Ребята предлагают свои варианты.


Записываю на доске:

1.Куда поехать.

2.Как доехать.

3.Где остановиться.

4.Безопасность.

5.На чем передвигаться

6.Климат

7.Чем питаться

8.Сувениры и достопримечательности

Активно принимают участие в обсуждении

Выдвигают различные идеи, исходя из своего жизненного опыта

Познавательные.

Ученик учится анализировать и обобщать знания.


Актуализация знаний с помощью зрительной опоры


Беседа с иллюстрациями на английском языке

Английский язык:

Millions of people all over the world spend their holidays travelling. There are many ways of travelling. What are they?

Slide 1. Repeat after me.

How do people travel? Slides 2-6

Look at the pictures and answer the questions.

How is he/she travelling?

He/she is travelling by … .

What is your favourite way of travelling?

My favourite way of travelling is by … .

Slide 7.

So today we`ll talk about travelling in a spaceship.



Отвечают на вопросы используя имеющиеся знания и зрительную опору



Уметь правильно называть виды транспорта, строить свой ответ грамматически правильно



Высказывать свое мнение, принимать чужую точку зрения, исправлять ответы товарищей

Решение математических задач

Частично-поисковый

А какова скорость космического корабля? Сколько времени займет, чтобы добраться до МКС? На эти вопросы давайте ответим, решив задачи. Достаньте из конвертов у вас на столах задания.

Прочитайте текст задачи, обсудите и дайте ответ.

На каком расстоянии от Земли будет проходить путешествие?

Какая скорость космического корабля?

Сколько времени нам потребуется ,чтобы добраться до МКС, а обратно?

(На доске возле нужного вопроса

ставлю +.)

Решают поставленную задачу

Понимать поставленную перед ними задачу, решать используя знания математики

Самостоятельно находить ответы на вопросы

Введение в игру


















Организация работы в группах






























Для слаженной и эффективной работы агентства создадим отделы:

Первый отдел занимается транспортом и безопасностью.

Второй-проживанием и питанием.

Третий-достопримечательности и сувениры.


(На доске вывешиваются таблички с названием отделов на русском и английском языке.

На столах тоже таблички с названием отделов)

Подумайте ,в каком отделе вы хотели бы поработать и займите свои места.

Обсудите в группе и распределите обязанности.

1.Руководитель

2.Секретарь

3.Тайм-менеджер

4.Специалист

5.Дизайнер

Прикрепите себе бейджики.

А как называется детская организация в нашей школе? «Десятая планета». Предлагаю назвать наше туристическое агентство «Десятая планета». ( На доску вывешивается эмблема детской школьной организации)


Обсуждают и распределяют в группах свои роли.








Уметь эффективно договариваться между собой

Регулятивные. Ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе.




Работа в отделах

Частично-поисковый

















Специалисты туристического агентства должны знать и уметь находить необходимую информацию, чтобы предлагать туры в космос.

Вам предлагаются различные тексты о космосе(в конвертах листы зелёного цвета).

Используя приём «Инсерт», поработайте и проанализируйте текст.

На доске:

V-знаю

+ -новое

?- не знаю, хотел бы узнать


Обсудите в группах и скажите ,что нового вы узнали и хотели бы ещё узнать.


(Отмечаю на доске возле вопроса +)


Читают и анализируют текст исходя из своего опыта

Уметь работать с текстом: находить известную информацию, новую, выделять главное

Уметь обмениваться информацией, выделять новое


Показ

Видеоролик 2


На борту МКС)


Для чего вам нужна данная информация.


Просматривают вилеоролик

Уметь понимать информацию на английском языке

Получают новый опыт и знания

Делают вывод


Применение знаний


Советы туристам.(англ.яз)

Tips for tourists.

Now you know a lot about space. But what can we do in space?

Let`s make some tips for tourists. There are some facts about space think what you can or can`t do in space. ( Обсудив в группах ребята выходят к доске и прикрепляют свои ответы в нужную колонку, проверяют ответы других группп)


So we have tips for our tourists.

Now let`s have a rest.

Физминутка «Полёт в космос» .

Песенка на английском языке.

Распределяют информацию по группам


Учится анализировать и обобщать знания.


Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе.


Самостоятельная работа по созданию рекламы.

Практическая творческая работа

Наше Международное космическое туристическое агентство должно рассказать всем о том, что путешествие в космос-это интересно, безопасно и познавательно.

Предлагаю каждому отделу составить свою часть общей рекламы на русском и английском языке .

Специалист и дизайнер отдела – собирают коллаж на английском языке.

Руководитель и секретарь - готовят текст рекламного продукта.

Тайм-менеджер- следит за временем.

(время работы 5 минут)

ВИДЕОРОЛИК 3

(Земля в космосе )

Работают в группах над созданием рекламы.

Уметь находить информацию, отбирать и представлять в новом формате.

Коммуникативные. Ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе.


Презентация рекламы



Прошу отделы представить свою рекламу.

(Выступление отделов.)









Выступают с проектами

Выразительно представлять свою работу

Уметь выступать перед аудиторией


Рефлексия

Уважаемые гости и посетители нашего Международного космического туристического агентства, заинтересовала ли вас наша реклама?.

Согласны ли вы отправиться с нами в полёт?

(Тайм-менеджеры прикрепляют на доску кружки красного и жёлтого цвета).

Если «ДА, ГОТОВЫ» -поднимите красный кружок.

Если «ПОДУМАЮ» -поднимите жёлтый кружок.

Тайм-менеджеры выполните подсчёт голосов.

(1-взрослые красные,2-взрослые жёлтые,3-дети)

На доске фиксируются результаты.

Высказывают свое мнение

Уметь оценивать свою работу , принимать критику.

Личностные. Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности и к труду.

Подведение итогов


По результату голосования видно, что наше Международное космическое туристическое агентство свою задачу выполнило.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОСМОС!!!

ВИДЕОРОЛИК4

(Прекрасное далёко)








Использованные источники:

3имняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.: Просвещение, 1991.– 221 с.

Гальскова Н.Д., Чепцова Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (на материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. С .4-9.

Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие (+ CD-ROM) Составитель: Елена Галанжина. Издательство: Планета, 2011 год

Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. – 2003.

Математика. 3 класс. Методические рекомендации. Автор: С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Просвещение. Школа России. 2012

Проводим расследование. Проектные задачи. 3-4 классы. Авторы: Суслов В.Н. Издательство: Легион, 2013

Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в школе: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. – М.: Русский язык, 1991.– С. 9-20.

Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие Автор: Гальскова Наталья Дмитриевна. Издательство: Айрис-Пресс. 2004г.

Цетлин В.С. Реальные ситуации обучения на уроке. // ИЯШ, 2000. №3 с. 24-26.

Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии. – 2004. – №2. – с. 64-77.

http://kosmos-x.net.ru/news/1-0-4

http://tonkosti.ru/Туры_в_Космос

http://yandex.ru/images/search

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://moscow-space.com/ru/

http://www.youtube.com/watch?v=KsNajvy3Z7Y

http://www.youtube.com/watch?v=RmV90BmMNMg

http://www.youtube.com/watch?v=OxB6eYXFWxs

http://www.youtube.com/watch?v=DIZLKibBEBI











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе. Желаю дальнейших творческих успехов!

30 June 2022

С заслуженной победой!

30 June 2022