Деловая игра для педагогов ДОО «Педагогический словарь»

1
0
Материал опубликован 26 March 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Деловая игра

«Педагогический словарь»

 

составила Утина Елена Николаевна,

старший воспитатель

07.02.2018

Цель: повышение компетентности педагогов, составление педагогического словаря.

Задачи:

-Уточнить знаний педагогических терминов у воспитателей ДОО.

-Формировать навыки хранения и систематизации полученных сведений и знаний.

-Формировать у педагогов интерес саморазвития.

Оборудование: словари-блокноты (по количеству участников), конверты с определениями педагогических терминов (по 7 на каждого участника), клей-карандаш. Презентация, мультимедийная установка.

Ход игры:

этапы

Цели.

методы

результат

Организационный

Мотивация педагогов на предстоящую деятельность

Коммуникативная игра «Здравствуйте…»

Положительный настрой участников на предстоящую деловую игру

Основной

Решение задач деловой игры

Беседа,

Обсуждение определений,

Работа со словарем

Создание словаря

Заключительный

Подведение итогов

рефлексия

Обсуждение игры

Повышение компетентности педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги.Я приглашаю на деловую игру педагогов, которые постоянно занимаются самообразованием и для которых, не смотря на всеобщую компьютеризацию, книга все же остается одним из главных помощников. Я приглашаю 12 человек.

Для того, чтобы нам с Вами было легко и приятно общаться я хочу с Вами познакомиться и поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуйте…»

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто любит свою работу.

Здравствуйте те, кто с детства мечтал стать педагогом.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

Методом жеребьевки участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. .Приглашаю Вас присесть за столы.

За стол присаживаются по  6 человек.

Сегодня мы составим с вами свою книгу – словарь педагогических терминов.

У вас на столах лежат блокноты, которые мы с вами превратим в педагогические словари воспитателя детского сада, составлять который мы будем в процессе игры. У каждой команды на столе есть помощник-  педагогический словарь

Игра у нас будет проходить в два раунда.

Первый раунд «Выбери из двух»

На слайде представлен педагогический термин, нужно к нему подобрать самое точное определение из двух предложенных

Амбидекстрия – это…

А) способность одинаково успешно пользоваться как правой, так и левой рукой.

Б) сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. (привычка).

Участники достают из белого конверта правильный ответ и вклеивают его в блокнот.

Амбидекстрия может быть врожденной особенностью или приобретенной в процессе тренировки. Амбидекстрия – это прекрасное выполнение двумя руками одного и того же задания. Не путайте с перекрестным доминированием, при котором человек какие-то действия выполняет лучше левой рукой, а какие-то правой. Процент амбидекстеров среди детей постоянно увеличивается. И если совсем недавно мы не слышали этого слова, то сейчас оно становится знакомым и привычным.

Амплификация развития – это…

А) обогащение, максимальное развертывание тех ценных качеств, по отношению к которым данный возраст наиболее благоприятен, восприимчив.

Б) искусственное форсирование темпов развития и ускоренный переход на последующую возрастную ступень (акселерация)

Правильный ответ в зеленом конверте.

Понятие амплификация в педагогику ввел Александр Владимирович Запорожец. Способы амплификации это многообразные виды деятельности ребенка: предметные манипуляции, игра, восприятие художественной литературы, конструирование, элементарные разновидности труда, общение и разные виды художественно-эстетической деятельности. Термин противоположный акселерации и интенсификации.

Валидность – это…

А) состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. (вдохновение)

Б) комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность.

Правильный ответ в розовом конверте.

Валидность переводится с английского как действительный, пригодный. Валидными бывают тесты, методики, диагностики. Валидность - это соответствие между степенью выраженности интересующего нас свойства и методом его измерения.

Второй раунд «Выбери из трех»

Дивергентное мышление – это …

А) Метод творческого мышления, применяемый для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же задачи.

Б) Мышление, основанное на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи(конвергентное мышление)

В) Это внутренняя готовность, настроенность человека на какую-либо деятельность, в том числе физическую и умственную(внимание)

Правильный ответ в желтом конверте.

Дивергентное мышление лежит в основе креативности. Д.М. позволяет выйти за рамки стереотипов и шаблонов, предлагать новые идеи. Метод дивергентного мышления тесно связан с методом конвергентного мышления.

Компетентность – это

А) степень соответствия требованиям профессии, знания и опыт, дающие возможность самостоятельного, ответственного, профессионального решения вопросов.

Б) круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом, круг полномочий лица или учреждения.(компетенция)

В) эталон квалификации специалиста конкретного профиля, компоненты его трудовой деятельности, уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.(квалификационная характеристика)

Правильный ответ в сиреневом конверте.

Не путайте с компетенцией- набором знаний умений навыков, личностных качеств и опыта деятельности. Компетентность – это совокупность компетенций. Это готовность и способность специалиста принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога решать проблемы различного уровня сложности со знанием дела.

Мониторинг – это…

А) Система научно-обоснованных предпринимаемых действий, направленных на предотвращение возможных причин, факторов, условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей (профилактика)

Б) Форма сбора, обработки, интерпретации и хранения информации о функционировании системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния данной системы, ее своевременную корректировку и прогнозирование развития.

В) совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации воспитанников, а также совершенствования образовательных программ и методов воздействия. (диагностика)

Правильный ответ в оранжевом конверте.

Главное отличие мониторинга от диагностики в том, что мониторинг – это контроль процесса в динамике, а диагностика констатация результата на момент обследования. Мониторинг ближе к наблюдению, не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы.

ПОПС – формула – это…

А) публичное представление лучших образцов своей деятельности, появление новых идей.

Б) метод имитации своей деятельности с целью отработки какого-либо процесса, поведения в определенной ситуации

В) интерактивный методический прием, позволяющий легко справится с написанием эссе, в сжатой форме выразить свои соображения. Инструмент контроля качества усвоения знаний, направленный на рефлексию учащихся или воспитанников.

Правильный ответ в голубом конверте.

Ценность данного приема в том, что позволяет кратко и всесторонне выразить собственную позицию по теме. ПОПС – формулу можно использовать при написании эссе, при рефлексии мероприятий, можно такой метод использовать со старшими дошкольниками, это помогает научить детей кратко и лаконично формулировать свою позицию.

Подведение итогов:

Победитель определяется по числу набранных жетонов. Команде победившей в игре вручается диплом победителя, команде – участнице – сертификат участника.

Современному педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, ориентироваться в понятиях. Сегодня мы начали составлять педагогический словарь, я считаю, это тоже способ самообразования. Надеюсь, вы будете продолжать пополнять его новыми терминами, что он будет полезен в вашей профессиональной деятельности. Желаю успехов в вашем нужном и интересном труде.

Рефлексия.

Но мне хочется получить обратную связь от вас. У меня есть свой педагогический словарь. Я приготовила записки с фразами, предлагаю Вам выбрать самую подходящую, на ваш взгляд, и приклеить в мой словарь на память о вас.

Благодарю Вас за активность, за ваши суждения, мне было приятно и интересно с Вами работать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.