Деловая игра для педагогов ДОО «Педагогический словарь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Деловая игра
«Педагогический словарь»
составила Утина Елена Николаевна,
старший воспитатель
07.02.2018
Цель: повышение компетентности педагогов, составление педагогического словаря.
Задачи:
-Уточнить знаний педагогических терминов у воспитателей ДОО.
-Формировать навыки хранения и систематизации полученных сведений и знаний.
-Формировать у педагогов интерес саморазвития.
Оборудование: словари-блокноты (по количеству участников), конверты с определениями педагогических терминов (по 7 на каждого участника), клей-карандаш. Презентация, мультимедийная установка.
Ход игры:
этапы |
Цели. |
методы |
результат |
Организационный |
Мотивация педагогов на предстоящую деятельность |
Коммуникативная игра «Здравствуйте…» |
Положительный настрой участников на предстоящую деловую игру |
Основной |
Решение задач деловой игры |
Беседа, Обсуждение определений, Работа со словарем |
Создание словаря |
Заключительный |
Подведение итогов рефлексия |
Обсуждение игры |
Повышение компетентности педагогов |
Добрый день, уважаемые коллеги.Я приглашаю на деловую игру педагогов, которые постоянно занимаются самообразованием и для которых, не смотря на всеобщую компьютеризацию, книга все же остается одним из главных помощников. Я приглашаю 12 человек.
Для того, чтобы нам с Вами было легко и приятно общаться я хочу с Вами познакомиться и поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте…»
Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.
Здравствуйте те, кто любит свою работу.
Здравствуйте те, кто с детства мечтал стать педагогом.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
Методом жеребьевки участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. .Приглашаю Вас присесть за столы.
За стол присаживаются по 6 человек.
Сегодня мы составим с вами свою книгу – словарь педагогических терминов.
У вас на столах лежат блокноты, которые мы с вами превратим в педагогические словари воспитателя детского сада, составлять который мы будем в процессе игры. У каждой команды на столе есть помощник- педагогический словарь
Игра у нас будет проходить в два раунда.
Первый раунд «Выбери из двух»
На слайде представлен педагогический термин, нужно к нему подобрать самое точное определение из двух предложенных
Амбидекстрия – это…
А) способность одинаково успешно пользоваться как правой, так и левой рукой.
Б) сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. (привычка).
Участники достают из белого конверта правильный ответ и вклеивают его в блокнот.
Амбидекстрия может быть врожденной особенностью или приобретенной в процессе тренировки. Амбидекстрия – это прекрасное выполнение двумя руками одного и того же задания. Не путайте с перекрестным доминированием, при котором человек какие-то действия выполняет лучше левой рукой, а какие-то правой. Процент амбидекстеров среди детей постоянно увеличивается. И если совсем недавно мы не слышали этого слова, то сейчас оно становится знакомым и привычным.
Амплификация развития – это…
А) обогащение, максимальное развертывание тех ценных качеств, по отношению к которым данный возраст наиболее благоприятен, восприимчив.
Б) искусственное форсирование темпов развития и ускоренный переход на последующую возрастную ступень (акселерация)
Правильный ответ в зеленом конверте.
Понятие амплификация в педагогику ввел Александр Владимирович Запорожец. Способы амплификации это многообразные виды деятельности ребенка: предметные манипуляции, игра, восприятие художественной литературы, конструирование, элементарные разновидности труда, общение и разные виды художественно-эстетической деятельности. Термин противоположный акселерации и интенсификации.
Валидность – это…
А) состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. (вдохновение)
Б) комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность.
Правильный ответ в розовом конверте.
Валидность переводится с английского как действительный, пригодный. Валидными бывают тесты, методики, диагностики. Валидность - это соответствие между степенью выраженности интересующего нас свойства и методом его измерения.
Второй раунд «Выбери из трех»
Дивергентное мышление – это …
А) Метод творческого мышления, применяемый для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же задачи.
Б) Мышление, основанное на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи(конвергентное мышление)
В) Это внутренняя готовность, настроенность человека на какую-либо деятельность, в том числе физическую и умственную(внимание)
Правильный ответ в желтом конверте.
Дивергентное мышление лежит в основе креативности. Д.М. позволяет выйти за рамки стереотипов и шаблонов, предлагать новые идеи. Метод дивергентного мышления тесно связан с методом конвергентного мышления.
Компетентность – это
А) степень соответствия требованиям профессии, знания и опыт, дающие возможность самостоятельного, ответственного, профессионального решения вопросов.
Б) круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом, круг полномочий лица или учреждения.(компетенция)
В) эталон квалификации специалиста конкретного профиля, компоненты его трудовой деятельности, уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.(квалификационная характеристика)
Правильный ответ в сиреневом конверте.
Не путайте с компетенцией- набором знаний умений навыков, личностных качеств и опыта деятельности. Компетентность – это совокупность компетенций. Это готовность и способность специалиста принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога решать проблемы различного уровня сложности со знанием дела.
Мониторинг – это…
А) Система научно-обоснованных предпринимаемых действий, направленных на предотвращение возможных причин, факторов, условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей (профилактика)
Б) Форма сбора, обработки, интерпретации и хранения информации о функционировании системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния данной системы, ее своевременную корректировку и прогнозирование развития.
В) совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации воспитанников, а также совершенствования образовательных программ и методов воздействия. (диагностика)
Правильный ответ в оранжевом конверте.
Главное отличие мониторинга от диагностики в том, что мониторинг – это контроль процесса в динамике, а диагностика констатация результата на момент обследования. Мониторинг ближе к наблюдению, не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы.
ПОПС – формула – это…
А) публичное представление лучших образцов своей деятельности, появление новых идей.
Б) метод имитации своей деятельности с целью отработки какого-либо процесса, поведения в определенной ситуации
В) интерактивный методический прием, позволяющий легко справится с написанием эссе, в сжатой форме выразить свои соображения. Инструмент контроля качества усвоения знаний, направленный на рефлексию учащихся или воспитанников.
Правильный ответ в голубом конверте.
Ценность данного приема в том, что позволяет кратко и всесторонне выразить собственную позицию по теме. ПОПС – формулу можно использовать при написании эссе, при рефлексии мероприятий, можно такой метод использовать со старшими дошкольниками, это помогает научить детей кратко и лаконично формулировать свою позицию.
Подведение итогов:
Победитель определяется по числу набранных жетонов. Команде победившей в игре вручается диплом победителя, команде – участнице – сертификат участника.
Современному педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, ориентироваться в понятиях. Сегодня мы начали составлять педагогический словарь, я считаю, это тоже способ самообразования. Надеюсь, вы будете продолжать пополнять его новыми терминами, что он будет полезен в вашей профессиональной деятельности. Желаю успехов в вашем нужном и интересном труде.
Рефлексия.
Но мне хочется получить обратную связь от вас. У меня есть свой педагогический словарь. Я приготовила записки с фразами, предлагаю Вам выбрать самую подходящую, на ваш взгляд, и приклеить в мой словарь на память о вас.
Благодарю Вас за активность, за ваши суждения, мне было приятно и интересно с Вами работать.