Урок математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цель:
Продолжить обучение решению задач в два действия.
Задачи:
Развивать умение решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи.
Развивать логическое мышление.
Следить за произносительной стороной речи обучающихся.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Словарь: деление, умножение, сложение, вычитание.
Ход урока:
Орг. момент.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Сядьте.
- … , как ты слышишь? …? …?
- Будем читать.
А_ О_ У_ И_
ЛА ЛА ЛА_ сложение
ЛИ ЛИ ЛИ_ линейка
ЛЕ ЛЕ ЛЕ_ деление
Как называется действие : ?
- Ребята, вы готовы к уроку?
- Какой сейчас урок?
- Какое сегодня число?
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня на уроке нам понадобятся слова:
ДЕ деление
НА умножение
ЛА сложение
ТА вычитание
- Послушайте (читаю сама): умножение, сложение, деление, вычитание.
- Слушайте и повторяйте (работа за экраном): умножение, сложение, деление, вычитание.
- Что мы делали? (Отвечали на вопросы, правильно говорили).
- Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке?
(Сначала сама читаю, потом вместе с детьми).
2. Будем: считать
решать примеры
решать задачу
Работа над материалом.
Устный счёт.
- Посмотрите на доску, что это?
- Назовите ответ.
4*3= 9*6= 6*8= 4*6= 5*9=
- Какое число пропущено?
1441, 1442, ... ,... , 1445, 1446, ... , ..., 1449, ... .
Что мы с вами делали?
- Назовите действие.
20…30=50 2…9=18 60…20=40 40…8=5
- Слушайте и повторяйте (работа за экраном): сложение, вычитание, умножение, деление.
- Что мы делали? (считали, называли действия).
3.2. Работа в тетради.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Напишите красиво число 4.
- Будем решать примеры.
1289+4508= 5621-4327= 3700+2999= 7862-5177=
(Один ученик у доски, остальные решают самостоятельно).
4. Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
- Ребята, что это? Будем решать задачу.
Задача.
В июне в лагере отдохнуло 176 человек, а в июле - на 210 человек больше, чем в июне. Сколько ребят всего отдохнуло в июне и в июле?
- Прочитайте задачу (?)
- О ком говорится в задаче?
- Сколько человек отдохнуло в июне?
- Сколько человек отдохнуло в июле?
- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти?
- Запишите условие задачи.
- Сравните, верно ли вы записали условие задачи (слайд).
- Прочитайте вопрос к задаче. Что нужно найти?
- Сколько вопросов в задаче? Сколько действий в задаче?
- Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что сначала нужно узнать?
- Каким действием будем решать?
- Запишите решение и ответ задачи в тетради.
- Какой ответ получился? (ответы детей)
Посмотрите, вы верно решил задачу? (сравнение с доской)
- Что мы сейчас делали? (решали задачу)
5. Итог:
- Оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок.