Технологическая карта урока математике «Измерение площади» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 6 December 2018

название материала: Технологическая карта урока математике 3 класса

ФИО: Суворова Дарья Александровна

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс

Тема урока

Единицы измерения площади

Место урока в разделе

Измерения площади

Тип урока

Открытия новых знаний

Цели урока

создание условия для формирования знаний о единицах измерения площади

Задачи урока

Образовательная: формировать умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.

Воспитательная: Воспитать познавательную активность, готовность к общению и сотрудничеству.

Развивающая: Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.

Учащийся получит возможность формирования:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

И.Ю. Аргинская учебник Математики 3 класс 1 часть УМК Система Занкова

Математический печатный тренажер

Карточки соотношения единиц измерения площадей квадратного дециметра с квадратным сантиметром и квадратного сантиметра с квадратным метром

Интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки.

Межпредметные связи

Окружающий мир, информационные технологии

Организация пространства

Расстановка парт традиционное, обучающиеся сидят по двое. Компьютерный стол, компьютер, интерактивная доска. Зеленая учебная доска

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой на урок

Приветствие

 

Личностные- самоопределение

Актуализация знаний

На данном этапе проводится устный счет в математическом тренажере на печатной основе 2 столбика на время. Взаимопроверка.

На основе опроса актуализируют знаний о прошлом уроке.

на столах лежат карточки на сравнение величин.

Создаёт

проблемную ситуацию «Как вы думаете можно ли площадь измерить линейкой»

Постановка цели урока.

Открывают математический тренажер

Индивидуальные ответы

Постановка цели урока с помощью учителя

Проводят связь между прошлым уроком.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднений, постановка цели урока.

Коммуникативные: выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Знакомство с новым материалом

Организуется работа с учебником на странице 32 №64.

Предлагает запомнить правило о единицах измерения площади. Фронтальная работа с классом

Устанавливаем соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Записываем правило в тетрадь ручкой другого цвета(зеленой).

Задание на преобразования величин.

Дц2 преобразуем в см2 и наоборот.

Объясняю, что точно такое же соотношение существует между см2 и м2. Записываем правило в тетрадь другим цветом. Дается домашнее задание выучить правило.

Видео Физминутка

Устанавливают соотношения.

Записывают правила преобразований в тетрадь.

Приводят примеры.

овладение основами логического и алгоритмического мышления по теме урока, пространственного

воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов;

Личностные: самоопределение

Познавательные: планирование, выбор наиболее эффективных способов решений.

Регулятивные: волевая самоорегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление

Организуется индивидуальная работа с учебником №64,65. С проговариванием одним обучающимся на оценку.

Работают с учебником самостоятельно. Перевод одной величины в другую.

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательх

и учебно-практических задач;

Познавательные: анализ, синтез, общения, выполнения действий по алгоритму

Коммуникативные:

выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Предлагает провести работу в группах по 4 человека №67. Распределение ролей в группах. Доказать свои суждение у доски

Распределение ролей в группе. Сравнивают площади фигуры. Начертите разные фигуры, площади, которые

равны 4 см2.

Умение сравнивать устно и письменно единицы измерения площади

, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить

простейшие алгоритмы.

Познавательные: анализ, синтез, общения, выполнения действий по алгоритму

Коммуникативные:

выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль, оценка, волевая самоорегуляция

Рефлексия.

Проводит фронтальный опрос о достижении цели урока. Предлагает оценить свои достижения. Лестница успеха.

Домашнее задания по теме урока

Выстраивают монологические высказывания

Отмечают индивидуальные положения через прием лестница успеха

Используют полученные знания

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата

Личностные: адекватное понимания причин успеха и не успеха

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения

 

Список литературы:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.учебник математике 3 класс 1 часть УМК Система Занкова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации