Технологическая карта урока математике «Измерение площади» (3 класс)
название материала: Технологическая карта урока математике 3 класса
ФИО: Суворова Дарья Александровна
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс
| Тема урока | Единицы измерения площади | ||||
| Место урока в разделе | Измерения площади | ||||
| Тип урока | Открытия новых знаний | ||||
| Цели урока | создание условия для формирования знаний о единицах измерения площади | ||||
| Задачи урока | Образовательная: формировать умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия. Воспитательная: Воспитать познавательную активность, готовность к общению и сотрудничеству. Развивающая: Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике. | ||||
| Планируемые результаты изучения темы | |||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению. | Учащийся получит возможность формирования: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке | |||
| Ресурсы | |||||
| Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||
| И.Ю. Аргинская учебник Математики 3 класс 1 часть УМК Система Занкова Математический печатный тренажер | Карточки соотношения единиц измерения площадей квадратного дециметра с квадратным сантиметром и квадратного сантиметра с квадратным метром | Интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки. | |||
| Межпредметные связи | Окружающий мир, информационные технологии | ||||
| Организация пространства | Расстановка парт традиционное, обучающиеся сидят по двое. Компьютерный стол, компьютер, интерактивная доска. Зеленая учебная доска | ||||
| Этапы урока | |||||
| Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
| Предметные | УУД | ||||
| Организационный этап | Приветствие. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой на урок | Приветствие | Личностные- самоопределение | ||
| Актуализация знаний | На данном этапе проводится устный счет в математическом тренажере на печатной основе 2 столбика на время. Взаимопроверка. На основе опроса актуализируют знаний о прошлом уроке. на столах лежат карточки на сравнение величин. Создаёт проблемную ситуацию «Как вы думаете можно ли площадь измерить линейкой» Постановка цели урока. | Открывают математический тренажер Индивидуальные ответы Постановка цели урока с помощью учителя Проводят связь между прошлым уроком. | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднений, постановка цели урока. Коммуникативные: выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
| Знакомство с новым материалом | Организуется работа с учебником на странице 32 №64. Предлагает запомнить правило о единицах измерения площади. Фронтальная работа с классом Устанавливаем соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Записываем правило в тетрадь ручкой другого цвета(зеленой). Задание на преобразования величин. Дц2 преобразуем в см2 и наоборот. Объясняю, что точно такое же соотношение существует между см2 и м2. Записываем правило в тетрадь другим цветом. Дается домашнее задание выучить правило. Видео Физминутка | Устанавливают соотношения. Записывают правила преобразований в тетрадь. Приводят примеры. | овладение основами логического и алгоритмического мышления по теме урока, пространственного воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов; | Личностные: самоопределение Познавательные: планирование, выбор наиболее эффективных способов решений. Регулятивные: волевая самоорегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
| Первичное закрепление | Организуется индивидуальная работа с учебником №64,65. С проговариванием одним обучающимся на оценку. | Работают с учебником самостоятельно. Перевод одной величины в другую. | приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательх и учебно-практических задач; | Познавательные: анализ, синтез, общения, выполнения действий по алгоритму Коммуникативные: выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
| Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Предлагает провести работу в группах по 4 человека №67. Распределение ролей в группах. Доказать свои суждение у доски | Распределение ролей в группе. Сравнивают площади фигуры. Начертите разные фигуры, площади, которые равны 4 см2. | Умение сравнивать устно и письменно единицы измерения площади , умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. | Познавательные: анализ, синтез, общения, выполнения действий по алгоритму Коммуникативные: выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: контроль, оценка, волевая самоорегуляция | |
| Рефлексия. | Проводит фронтальный опрос о достижении цели урока. Предлагает оценить свои достижения. Лестница успеха. Домашнее задания по теме урока | Выстраивают монологические высказывания Отмечают индивидуальные положения через прием лестница успеха | Используют полученные знания | Познавательные: контроль и оценка процесса и результата Личностные: адекватное понимания причин успеха и не успеха Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения | |
Список литературы:
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.учебник математике 3 класс 1 часть УМК Система Занкова
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                        