Урок математики по теме «Метр. Таблица единиц длины» (2 класс)

11
0
Материал опубликован 4 February 2016 в группе

Урок математики во 2 классе.

Тема. Метр. Таблица единиц длины.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, учить измерять длины с помощью метра, сравнивать единицы длины, сформировать наглядное представление о метре.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Развитие мыслительных операций, логического мышления, математической речи.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать свою деятельность , вносить коррективы и оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД:

умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.

Оборудование: сантиметровая лента, сантиметровая рулетка, классная линейка длиной 1м, плакат «Меры длины».

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А еще проверьте, детки,

Карандаш, линейку, ластик.

II. Актуализация знаний .

- С какой темой познакомились на предыдущем уроке? (Сотня.)

- Что нового узнали? (1сот.=10дес.=100ед.)

Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

Устный счёт.

Фронтальная работа.

Игра «Отвечай-ка»

На доске запись:

а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)

б) На первом месте справа стоят …(единицы)

в) В числе 48 - … дес. … ед.

г) 1 дм = … см.

д) 1 с. - … ед.

е) 10 дес.- это …

2.Задача на смекалку

Аня выше Славы, а Света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?

( Аня)

Ш. Самоопределение к деятельности.

Чтобы определить тему нашего урока, нам нужно прочитать шифровку.

Математическая шифровка

12

20

11

15

       

 Р – 8+9-2     Т - 10-8+9

Е - 13+7        М - 6+8

Дети читают хором: Метр. Итак, тема нашего урока « Метр».

- Что вы знаете о метре? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?

Учитель демонстрирует модель метра.

Это модель метра.

IV. «Открытие» детьми нового знания

- Сегодня вы сами всё расскажите о новой единице длины - метре, а для этого нужно провести исследования.

Практическая работа.

Работа в группах.

Задание для 1 группы.

Что измеряют в метрах?

- Измерить метровой линейкой:

а) длину и ширину стола.

б) длину и ширину классной комнаты.

- Сделайте вывод:

В метрах измеряют длину и ширину классной комнаты.

А что ещё можно измерить в метрах?

Рассматривание рисунков в учебнике с.13.

Задание для 2 группы .

Что такое метр?

- Измерьте длину классной линейки (1 метр):

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах.

- Сделайте вывод:

1м = 10 дм

1м = 100см

 

Задание для 3 группы.

Метр на службе у человека.

- Вспомните, где человек использует метр.

Детям выдаются карточки с рисунками: рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и др.

- Сделайте вывод:

(примерные ответы)

а) измерение ткани.

б) измерение длины садового участка.

в) измерение длины доски.

Общий вывод и запись на доске и в тетрадках:

1м = 10дм

1м = 100см

V. Физкультминутка

Танец «Буги –вуги».

VI. Первичное закрепление изученного материала.

Работа по учебнику:

1.№ 2, с . 13 письменно с комментированием в обычных тетрадях в клетку.

2. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 дм?

( 1м = 100см, 1дм = 10 см; 100- 10 = 90 см)

На сколько сантиметров 1 м больше 1 см?

( 100- 1= 99 см)

VII. Самостоятельная работа.

Цель: проверить усвоение единиц измерения длины

(учащимся раздаются карточки). Как вариант – работа в парах.

Уровень А

- Заполни пропуски, преобразуй единицы:

5дм 4см = …см

9м = …дм

3м 7дм = …дм

8дм = …см

1м 3дм = …дм

Уровень В

- Преобразуй именованные числа:

25дм = …м …дм

70дм = …м

40см = …дм

89см = …дм…см

24см = …дм …см

Уровень С

- Допиши недостающие наименования:

85 дм = 8…5…

5дм = 4дм 10 …

60см = 6…

5… = 50…

3м 2дм = 32 …

74дм = 7…4…

VIII. Физминутка.

Хлопай, мишка,

Топай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

IX. Работа над пройденным материалом.

    Работа над задачей № 4 с опорой на памятку.

Памятка

Читаем задачу.

Называем условие (что известно).

Называем вопрос ( что надо узнать).

Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу.

Объясняем.

Решаем.

Называем ответ.

Выполняется краткая запись у доски:

1 книга – 40 с.

2 книга - ?, на 20 с. > ?

Решение записывается на доске.

40 + 20 = 60 ( с.) – во 2 книге.

40 + 60 = 100 ( с.)

Ответ: 100 страниц в этих двух книгах.

X. Рефлексия. Подведение итога урока.

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Что интересного узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?

XI. Домашнее задание.

с.13 № 5.

Комментарии
Комментариев пока нет.