Урок математики по теме «Метр. Таблица единиц длины» (2 класс)
Урок математики во 2 классе.
Тема. Метр. Таблица единиц длины.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока:
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, учить измерять длины с помощью метра, сравнивать единицы длины, сформировать наглядное представление о метре.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Развитие мыслительных операций, логического мышления, математической речи.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать свою деятельность , вносить коррективы и оценивать свою работу;
Коммуникативные УУД:
умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.
Оборудование: сантиметровая лента, сантиметровая рулетка, классная линейка длиной 1м, плакат «Меры длины».
Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
А еще проверьте, детки,
Карандаш, линейку, ластик.
II. Актуализация знаний .
- С какой темой познакомились на предыдущем уроке? (Сотня.)
- Что нового узнали? (1сот.=10дес.=100ед.)
Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.
Устный счёт.
Фронтальная работа.
Игра «Отвечай-ка»
На доске запись:
а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)
б) На первом месте справа стоят …(единицы)
в) В числе 48 - … дес. … ед.
г) 1 дм = … см.
д) 1 с. - … ед.
е) 10 дес.- это …
2.Задача на смекалку
Аня выше Славы, а Света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?
( Аня)
Ш. Самоопределение к деятельности.
Чтобы определить тему нашего урока, нам нужно прочитать шифровку.
Математическая шифровка
12 |
20 |
11 |
15 |
Р – 8+9-2 Т - 10-8+9
Е - 13+7 М - 6+8
Дети читают хором: Метр. Итак, тема нашего урока « Метр».
- Что вы знаете о метре? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?
Учитель демонстрирует модель метра.
Это модель метра.
IV. «Открытие» детьми нового знания
- Сегодня вы сами всё расскажите о новой единице длины - метре, а для этого нужно провести исследования.
Практическая работа.
Работа в группах.
Задание для 1 группы.
Что измеряют в метрах?
- Измерить метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину классной комнаты.
- Сделайте вывод:
В метрах измеряют длину и ширину классной комнаты.
А что ещё можно измерить в метрах?
Рассматривание рисунков в учебнике с.13.
Задание для 2 группы .
Что такое метр?
- Измерьте длину классной линейки (1 метр):
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах.
- Сделайте вывод:
1м = 10 дм
1м = 100см
Задание для 3 группы.
Метр на службе у человека.
- Вспомните, где человек использует метр.
Детям выдаются карточки с рисунками: рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и др.
- Сделайте вывод:
(примерные ответы)
а) измерение ткани.
б) измерение длины садового участка.
в) измерение длины доски.
Общий вывод и запись на доске и в тетрадках:
1м = 10дм
1м = 100см
V. Физкультминутка
Танец «Буги –вуги».
VI. Первичное закрепление изученного материала.
Работа по учебнику:
1.№ 2, с . 13 письменно с комментированием в обычных тетрадях в клетку.
2. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 дм?
( 1м = 100см, 1дм = 10 см; 100- 10 = 90 см)
На сколько сантиметров 1 м больше 1 см?
( 100- 1= 99 см)
VII. Самостоятельная работа.
Цель: проверить усвоение единиц измерения длины
(учащимся раздаются карточки). Как вариант – работа в парах.
Уровень А
- Заполни пропуски, преобразуй единицы:
5дм 4см = …см
9м = …дм
3м 7дм = …дм
8дм = …см
1м 3дм = …дм
Уровень В
- Преобразуй именованные числа:
25дм = …м …дм
70дм = …м
40см = …дм
89см = …дм…см
24см = …дм …см
Уровень С
- Допиши недостающие наименования:
85 дм = 8…5…
5дм = 4дм 10 …
60см = 6…
5… = 50…
3м 2дм = 32 …
74дм = 7…4…
VIII. Физминутка.
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
IX. Работа над пройденным материалом.
-
Работа над задачей № 4 с опорой на памятку.
Памятка
Читаем задачу.
Называем условие (что известно).
Называем вопрос ( что надо узнать).
Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу.
Объясняем.
Решаем.
Называем ответ.
Выполняется краткая запись у доски:
1 книга – 40 с.
2 книга - ?, на 20 с. > ?
Решение записывается на доске.
40 + 20 = 60 ( с.) – во 2 книге.
40 + 60 = 100 ( с.)
Ответ: 100 страниц в этих двух книгах.
X. Рефлексия. Подведение итога урока.
- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?
- Что интересного узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?
XI. Домашнее задание.
с.13 № 5.