Урок математики по теме: «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения» 5 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48»
ПРИАЗОВСКОГО РАЙОНА
Урок математики
по теме:
«Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»
автор: Стеценко Г.А., учитель математики
с. Девнинское
2024 год
Урок математики в 5 классе
(учебник Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Л.А. Александрова, С.И. Шварцбурд)
Тема урока: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Тип урока: урок применения знаний
Автор: Стеценко Г.А.
Цели урока:
Образовательные:
Формировать умение применять сложение натуральных чисел и свойства сложения при решении конкретных задач, находить значения выражений содержащих сложение.
Формировать умение использования сложения натуральных чисел в нестандартных условиях, использовать свойства сложения в жизненных ситуациях.
Формировать умение применения ИКТ-технологий в обучении.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивать внимание, устную и математическую речь.
Развивать умение определять проблему, применять логическое мышление при решении познавательных и практических задач, связанных с реальными объектами.
Развивать креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, вести диалог, дискутировать.
Формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Воспитывать культуру поведения, уверенность в своих силах.
Воспитывать умение планировать и анализировать свои действия, осознания ценности полученных знаний и умений.
Воспитывать заинтересованность в познании мира.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
в парах;
групповая.
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, презентация к уроку.
Смартфоны обучающихся, учебники, тетради.
Игрушечный микрофон.
Наборы карточек с изображениями предметов.
Ход урока:
Организация начала урока
Вступительное слово учителя
Добрый день, ребята! Приветствую вас на нашем уроке! Давайте сыграем в игру «Микрофон». Прошу вас ответить на мои вопросы:
С каким настроением вы пришли на урок?
Какие ваши пожелания всем нам перед уроком?
Что вы ожидаете от нашего урока?
Используя игрушечный микрофон, обучающиеся отвечают по очереди на поставленные вопросы. (Фронтальная беседа). Учитель и обучающиеся желают успехов и плодотворной, интересной работы на уроке.
Мотивация учебной деятельности
Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо разгадать ребус. Слово, которое получится, напрямую связано с темой нашего сегодняшнего урока.
Учитель на мультимедийной доске демонстрирует изображение с ребусом.
(Ответ: СЛОЖЕНИЕ)
С какими числами мы работали на предыдущих уроках?
Вы догадались, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел.
Актуализация опорных знаний
Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Найди слово», используя облако слов. (Интерактивное упражнение с использованием смартфонов; в парах)
Следующая наша игра «Найди пару» (Интерактивное упражнение с использованием смартфонов; индивидуально)
Физкультминутка
Применение знаний в стандартных условиях (тренировочные упражнения). Работа с учебником
1)Выполнить устно. (Фронтально)
2)Решить, используя свойства сложения чисел. (Индивидуально, с записью в тетради)
3)Проведём «Мозговой штурм». Обсудим построение рисунка и решение задачи. (Групповая, с параллельным отображением на доске)
4)А теперь поработаем в парах. Выполните упражнение
(В парах, с записью в тетради)
Творческое применение знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (творческое упражнение)
Ребята, у меня для вас есть необычное задание.
Обучающиеся разбиваются на группы. Каждая группа занимает определённое место в классе. Каждой группой выбирается любой сказочный герой. Из предложенного набора карточек с изображениями различных предметов (школьные принадлежности, тетради, учебники, гаджеты, игрушки, еда и т.п.) со стикерами-ценниками члены группы «собирают» портфель для этого сказочного героя.
Проблемный вопрос. (Отображается на мультимедийной доске)
1.Собрать портфель для выбранного вами героя по следующим критериям:
необходимость;
целесообразность;
экономичность.
2.Расчитать стоимость портфеля.
3.Представить расчёты, обосновать свой выбор.
(Дискуссия, групповая)
Ребята, вы хорошо поработали в группах. А теперь все вместе подумайте над моими вопросами:
Вопросы к участникам группы:
Почему вы выбрали именно этого сказочного героя*
Что вы положили в его портфель? Почему выбрали именно эти вещи? Как они пригодятся вашему герою?
Какова общая стоимость, сложенного вами портфеля?
Какие другие предметы вы бы положили в портфель вашего героя? Почему?
Вопросы ко всем группам:
Стоимость портфеля какой группы оказалась наименьшей?
На сколько стоимость портфеля вашей группы отличается от стоимости самого дешёвого портфеля?
В портфеле какой из групп вещи были самыми необходимыми?
Какие из предложенных вещей вы бы купили для себя? Почему?
Какими, по вашему мнению, будут портфели будущего?
7. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание
Сегодня вы хорошо, плодотворно поработали на уроке. Давайте подведём его итоги. Продолжите, пожалуйста, фразу:
Сегодня на уроке я научился/научилась …
Было трудно …
Мне показалось важным …
Я понял/поняла, что …
Я почувствовал/ почувствовала, что …
Спасибо за ваши ответы. А теперь оценим вашу работу на уроке.
Учитель называет оценки обучающихся.
Домашнее задание: повторите теоретический материал в учебнике (используйте QR-КОД)
Решите задание:
Творческое задание: нарисуйте портфель будущего.
Дорогие ребята, на этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу. До новых встреч!
Литература:
Учебник «Математика 5» авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
6