Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток"

3
0
Материал опубликован 13 August




Урок математики

2 класс.










Тема: «Табличное сложение и вычитание

в пределах 20 с переходом через десяток.»














Учитель нач. классов: Николаева О.В.

УМК «Школа России»







ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ЦИРКЕ».

Цель: Закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах

20 с переходом через десяток.


Оборудование. Рисунки артистов цирка, сделанные на картоне, которые вывешиваются в ходе игры. На доске записи примеров. У каждого участника на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом 12, на третьем ряду билеты желтого цвета и примеры с ответом 13.


Ход игры.

Учитель, обращаясь к классу, говорит:

-Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами.

Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и дружно, хором назовите свой ответ (звучит один и тот же ответ – 11.)

Аналогично входят дети второго и третьего рядов.

-Рассаживайтесь поудобнее.

Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка.

Представление началось!

-Встречайте Зебру! (Дети хлопают в ладоши.)

-Где вы могли ее видеть? - спрашивает учитель. (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

13-9

8+3 14-8

6+7 9+5


-Для чего нужна такая разметка? (Для контраста).

-Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот , кто решит примеры:

-Молодцы!

На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

-Говорят, «косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?

Примеры:

13-7 13-9 13-8 14-5 14-7 8+6 8+5

даются в виде математического лабиринта со стрелками.

Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5. Дети решают примеры и стрелками указывают путь.

-Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши).

На арене цирка выступает зайчонок. Он длинноухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:




Уравнения 12-x =8

x- 6= 9

9+x =12

-Молодцы, ребята! Вы правильно решили уравнения, и теперь у вас есть новый друг – веселый смешной зайчонок.

-А вот перед вами поросенок - жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет).

-А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

Дети решают примеры и проверяют ответы:

17-8=9

16-8=9

18-9=9

15-6=8

13-7=5

14-5=9

-Самый ловкий поросенок? (Нет).

-Сколько раз он ронял мяч? (три раза).

-Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, говорят: «Мы!»)

-А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

-А теперь перед вами Федор – собака-акробат, очень известный артист цирка. Он тоже считает себя самым смелым, самым ловким. Но с задачей справиться не может. Помогите Федору решить задачу:

«В моем представлении приняли участие 9 овчарок и 5 пуделей. Сколько всего собак приняли участие в моем представлении?"

(Разбор задачи с учениками, запись решения и ответа в тетрадях.)

-Молодцы! Вы правильно сделали, что помогли Федору.

На арену выходит знаменитый Маг!

-Я узнал, - говорит он, - что вы учитесь в школе с шести лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?

Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапах, 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех ногах?

Итог урока

-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работаете на уроке. И мне очень хочется оценить ваши старания.


Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации