Проект урока математики «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток» (1 класс)
БОУ «Знаменская СШ» Омской области
Проект урока математики
по теме
«Табличное вычитание.
Приём вычитания с переходом через десяток»
(УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро, 1 класс)
Учитель: Прошивалко Марина Викторовна
Тема. Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток.
Тип урока: Закрепление вычислительных навыков.
Представление о результатах:
а) личностные ( смыслообразование) проявление познавательных мотивов,
интерес к способу решения и общему способу действия.
б) метапредметные ( познавательные) формулировать проблему с помощью учителя., ( регулятивные) принимать и сохранять учебную задачу, ( коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
в) предметные сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Технология: деятельностного метода
Цель: закреплять знания учащихся общего приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память , внимание , трудолюбие .
Оборудование: карточки «Арифметический диктант»; рисунок домика; карточки «состав числа»; Незнайка; карточки - ромашки с цифрами; счётные палочки; карточки для самостоятельной работы;; мультимедийное оборудование; запись слайдов-заданий к уроку; для самооценки: солнышки, тучки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
IСамоопределение к деятельности.. Оргмомент. Включение детей в урок. II. Актуализация знаний III. Постановка учебной задачи. IVЗакрепление вычислительных навыков. V. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. VI. Анализ самостоятельной работы. VII. Повторение (Включение нового материала в систему знаний) 8. Итог урока |
Приветствие. Составьте из букв слово Каким вы хотите видеть наш урок? Какую тему в настоящее время мы изучаем на уроках математике? ( открывается тема) Какие будут цели нашего урока?
Какие знания нужны для решения таких примеров? Какие цели вы поставите перед собой?
Чему хотели бы еще научиться? 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать. - Первое задание. Разминка. Арифметический диктант. Задачи. Нина вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава на 2 флажка больше. Сколько флажков вырезал Слава? В книге 8 страниц. Катя прочитала 3 страницы. Сколько страниц ей осталось прочитать? Лена полила 3 цветка и Света столько же. Сколько всего цветков полили девочки? Детям купили 4 пары ботинок. Сколько всего левых ботинок купили детям? 5.У Оли 5 красных воздушных шариков и 4 - зелёных. На сколько больше красных шаров, чем зелёных? - Оцените свою работу. Сравните свои ответы с правильными ответами. Если ошибок нет нарисуйте зеленый кружок,; если 1, 2 ошибки-желтый,; если больше двух ошибок –красный. … - Второе задание. (Слайд №5,6). Какие фигуры видите? Каких больше и на сколько? Как узнали? - Каких квадратов на рисунке больше? Какая из фигур выложена из этих квадратов? Как рассуждали?( 5) Молодцы - Третье задание. Состав числа. (карточки-домики) - Проверьте работы по таблицам «Состав числа». Оцените себя. (Слайд №8) - Четвёртое задание. - Покажите на карточках-ромашках сколько нужно вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? - Пятое задание. «Помоги Незнайке» (Слайд13) - Незнайка решал примеры, а правильно ли он всё выполнил, не знает. Ребята, проверьте. 11-7 =5 12-4=8 15-6=9 13-8=7 - А вы, ребята, сможете помочь Незнайке? -Объясните,как вычитать? -Что нужно знать для решения таких примеров? - Рассмотрите записи. (Слайд №15) 14-6=8 14-6=8 -Как рассуждали при вычитании в первом случае и как во втором? - Какой способ лучше? - Кому не понятно, как из двузначного числа вычесть однозначное? Работа по карточкам. I-В 13 - 5 = 14 - 7 = 11 - 4 = 17 - 8 = II-В 11 - 3 = 12 - 4 = 15 - 8 = 14-6= - Ребята, проверьте свои работы. Оцените их. - Поднимите руку у кого ? у кого ? у кого ? - В каких примерах допущены ошибки? - Как вы рассуждали при решении? ( слайд 18) 1) Задача. «Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке.Сколько стихов ему осталось прочитать? - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как от 14 отнимали 5? - Помогло нам в решении задачи новое знание? 2) В рабочей тетради откройте стр.42, выполните задание №2. - Проверьте по образцу. Оцените себя. - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какое задание было самым трудным? - Какое - самым простым? - А теперь посмотрите, сколько кружков вы получили за урок. Встаньте те ребята у кого за урок одни зеленые кружки, Что можете посоветовать детям, у которых были ошибки? - Спасибо всем за урок. (слайд 21) - Урок окончен. |
-Математика -Интересным, познавательным -Вычитание с переходом через десяток. Научиться без ошибок вычитать с переходом чере дес. -Состав чисел, умение делить число на части Быть внимательными, прислушиваться к мнению ребят,активными. Считать примеры, решать задачи на внимание Дети записывают ответы на карточках «Арифметический диктант» 8 5 6 4 1 Самооценка (цветные кружки) (8, 5, 6, 4, 1) (Слайд №4). -Квадраты. Желтых на 2 -От большего отняли меньшее. В карточках - домиках ребята I варианта пишут состав числа 13, II вариант - 14 Самооценка (цветные кружки) 2, 3, 5, 7, 9. - Незнайка допустил ошибки в примерах 11-7=4 13-8=5 -Дети объясняют по эталонам. Состав чисел. - Второй способ лучше, но он требует знания таблицы сложения. Ребята выполняют задания. Учащиеся сверяют ответы с образцом, исправляют ошибки. (слайд 17) Оценивают работы. Учащиеся поднимают руки. Ответы детей. - Незнайка сочинил 14 стихов.5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов осталось прочитать? 14 - 5 =9 (Запись на доске) - От 14 сначала отняли 4, а потом ещё 1. - Да. Выполнение задания. Оценивание (цветные кружки) - повторили 2 способа решения примеров на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Ответы детей. |