12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карине Рафаеловна8350
Стаж работы 35 лет. Учитель 1 категории.Очень люблю свою работу и не представляю себя без школы. Главное в своей профессии считаю научиться жить со своими учениками одной семьей,радоваться их успехам, помогать в трудные минуты.
Армения, Сюник, Мегри
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Цели:научить учеников приемам вычитания с переходом через десяток;развитие навыков устного счета;развивать логическое мышление;активизировать мыслительную деятельность учащихся;формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям;воспитывать усидчивость.

 
Оборудование:карточки с числами в пределах 10;плакат,на котором нарисован Буратино;стихотворение В.Левина,,Считалка для мышки,,;Стихотворение Н.Владимировой,,Больше-меньше,,
 
 
                                                       Ход урока
I.Орг.момент.
II.Повторение изученного материала.
Сейчас мы с вами посчитаем.Я буду показывать карточки,а ваша задача-к написанному на карточке числу прибавить 3.(прибавляют к 5,6,8)
А теперь я буду показывать вам карточки с числами,а вы должны отнять 3.(9,7,6)
А сейчас я предлагаю вам задачки:
1.Оля гуляла во дворе.К ней подошли 2 мальчика и 3 девочки.Сколько девочек стало во дворе?(4 девочки)
2.На дереве сидят 4 птицы:2 воробья,остальные вороны.Сколько ворон?(2)
3.У бабушки Вари внучка Таня,кот Мурзик,собака Трезор.Сколько у бабушки внуков?(1 внучка Таня).
 
III.Работа над новым материалом.
 
Посмотрите на доску:13-6.
-Достаньте из своего геометрического материала 13 кружков и выложите их на парте.Как мы можем из 13 вычесть 6?(по частям)
-На какие части можно разделить 6?(3 и 3)
-Сколько кружков мы станем убирать сначала?Почему?(3,чтобы у нас осталось 10 кружков)
-Сколько кружков мы еще должны убрать?(3)
-Сколько кружков у нас останется?(7)
-Как мы запишем это в наших тетрадях?(13-3-3=7)
-Подумайте,каким еще способом можно решить этот пример?(найти обратный пример.13-это 6 и 7)
-Как нам поможет обратный пример в решении нашего задания?(если из суммы 13 вычесть первое слагаемое 6 ,то обязательно получется второе слагаемое 7)
 
Ребята,посмотрите на доску.(На доске плакат с Буратино)
К нам в гости пришел Буратино.Ему нужна наша помощь.Нужно решить примеры,но Буратино запутался.Давайте поможем ему.
-Посмотрите на первый пример:11-7.На какие части мы можем разделить 7?(на 1 и 6)
-Что мы будем делать в первую очередь?(отнимем 1 от 11)
-Что мы будем делать во вторую очередь?(отнимем 6)
-Какой у вас получился пример?(11-1-6)
-Какой у нас получится ответ?(11-1-6=4)
 
Таким же образом решим остальные примеры:13-4,15-8,12-9.
 
-Вы хорошо справились с заданием,поэтому давайте немного отдохнем.
 
                             Раз,два,(поднять прямые руки над головой)
                             Три,четыре.(опустить и вытянуть прямые руки перед собой0
                             Сосчитаем(развести прямые руки в стороны)
                             Дыры в сыре.(опустить прямые руки по швам)
                             Если в сыре
                             Много дыр(сделать три приседания)
                             Значит,
                             Вкусным будет сыр(встать на носочки и потянуться вверх)
                             Если в нем(наклониться влево,руки на поясе)
                             Одна дыра,(наклониться вправо,руки на поясе)
                             Значит,вкусным(наклон назад,руки на поясе)
                             Был вчера.(наклон вперед,руки на поясе)
 
Мы с вами немного отдохнули,поэтому можем продолжить работу.Внимательно послушайте условие задачи:,,У Вани было 5 машинок.Ему подарили еще 2 машинки.Сколько машинок стало у Вани?,,
-О чем говорится в задаче?(о машинках)
-Сколько было машинок у Вани?(5)
-Что случилось потом?(ему еще подарили машинки)
-Сколько машинок ему подарили?(2)
-Что мы должны узнать?Какой вопрос задачи?(сколько машинок стало у Вани?)
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(да)
-Как можно это сделать?(к 5 прибавить 2)
-Сколько всего получится?(7)
-Какое выражение мы запишем?(5+2=7)
-Назовите первое слагаемое(5)
-Назовите второе слагаемое(2)
-Назовите сумму(7)
 
Я хочу задать вам еще одну задачку.
     Поспорили жук и паук-
     У кого больше ног,больше рук.
     Жук говорит:
     -У меня их шесть!
     А паук говорит:
     -У меня не счесть!
     Хотя у него их-восемь.
     Помоги им с этим вопросом:
     У кого же из двух
     Больше ног,больше рук?(у паука)
-Почему у паука больше больше ног и рук?(потому что у него их 8,а у жука 6.8 больше 6)
(2 ученика решают примеры у доски,,Кто быстрее?,,)
 
12-4                                 14-6
15-7                                 13-8                         
!7- 9                                 11-3
!3-6                                  12-6
 
 
 
IV.Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на уроке?(как правильно вычитать различные числа)
-Что мы делали,чтобы вычесть число?(разбивали это число на части)
-Если нам из 15 вычесть 8,что мы будем делать в первую очередь?
 
Домашнее задание.Придумать 6 примеров на вычитание с переходом через десяток
 
Урок окончен!Спасибо за урок!
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 13.10.17 в 14:04 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Карине Рафаеловна!
Карине Рафаеловна, 13.10.17 в 21:11 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к моим публикациям.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.