12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оля Орешкина19
Московская обл.


Математический зоопарк.
PPT / 2.63 Мб

Конспект урока.

Математика, 4 класс.

Тема. Повторение пройденного по теме «Величины».

Образовательная система (УМК): Школа России.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Величины».

Задачи урока:

Образовательные: повторить виды величин и соотношения между ними; закрепить умение письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки с многозначными числами, умение преобразовывать величины, умение решать задачи с величинами.

Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать; воспитывать умение работать индивидуально; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: знать величины и единицы их измерения, уметь выражать величины, которые изучили в разных единицах измерения; уметь решать задачу, выбирая удобную вспомогательную модель, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно и письменно деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями; оценивать свои достижения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Определение темы урока.

Промежуток времени в 100 лет (век) 

Отрезок, равный 100 см. (метр) 

Самая маленькая единица длины (миллиметр) 

Отрезок в 10 см (дециметр) 

60 минут - это (час)  Расстояние, равное 1000 метрам (километр) 

Самая маленькая единица времени (секунда) 

Какая тема нашего урока ?  Величины. Какие величины вы знаете?

Схема на доске величины (длина, масса, время, площадь).

3. Математический диктант.

5м6дм, 5мин, 1ч20мин, 7кв.см, 3т, 2ц30кг, 4км500м, 3кв.м.

Перевести в другие единицы (устно).

4. Работа по учебнику.

Я предлагаю вам прогуляться. Хотите узнать, куда я вас приглашаю? Давайте перевернем таблички на доске. Куда же мы с вами отправимся? А что такое зоопарк?

С.56.

Каких животных можно увидеть в зоопарке?

Используя данные в учебнике, составьте задачу про африканского слона и жирафа. (Слон – 4м

Жираф - ?, на 1м 80см выше)

Какое животное самое тяжелое? Запишите его вес и выразите в кг. В каких еще единицах массы можно выразить вес слона?

Какой медведь крупнее белый или бурый? Составьте и запишите два неравенства.

5. Физминутка.

6. Работа с презентацией.

3 слайд. Какую величину можно записать по-другому?

4 слайд. Начертите отрезок, который покажет длину тела свиноносой летучей мыши.

5 слайд. Устно. Во сколько раз длина тела исполинского колибри больше длины тела колибри-пчелки?

6 слайд. Устно. Какой длины может быть тело карликового бычка?

7 слайд. Устно. На сколько метров прыжок человека короче прыжка кенгуру?

8 слайд. Выразите вес кита в кг.

9 слайд. Найдите вес одного куриного яйца. (Работа в группах).

10 слайд. Зарядка для глаз.

11 слайд. Что значит 80 км/ч? Это новая, еще незнакомая вам величина.

12 слайд. Найдите вес человека среднего телосложения. (Работа в группах).

13 слайд. Устно. Сколько веков живет черепаха?

14 слайд. Какова длина питона в 6-летнем возрасте? (Работа в группах).

15 слайд. Найдите площадь бобровой плотины? ( Работа в группах).

Тест

1.Сколько сантиметров и  миллиметров содержится в 358 мм?

А) 35 см 8 мм                      Б) 3см 58 мм                         В) 8 см 35 мм

2. Какое число сделает равенство

80000 кг=        …ц верным?

А) 80                                   Б)  800                                      В) 8000

3.Как правильно выразить в метрах 9км 90м?

А) 99000м                           Б) 9090м                                 В) 9900м

4. Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах?

А) 620 мин             Б) 80 мин            В) 380 мин              Г) 400 мин

5. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100кг              Б) на 100г            В) на 10 кг           Г) на 1 кг

6. Укажите правильное сравнение значений величин: 8060 кг и 8т 6 ц.

А) 8060 кг >8т 6 ц         Б) 8060 кг = 8т 6 ц              В) 8060 кг <   8т 6 ц

7*. Сколько минут  составляет четвёртая часть часа?

А) 30 мин                     Б) 15 мин                           В) 20 мин 

8*. Какую часть  километра составляют 500 м?

А) третью часть         Б) четвёртую часть         В) половину

Выберите правильные ответы в тесте.


Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

 -Что повторяли на уроке?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать; когда делаем ремонт, надо знать, сколько купить плитки, обоев, краски, бордюров; когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём, планируем поездку на машине надо знать,  сколько понадобится бензина, когда готовим и т. д. )



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.