Урок математики Применение представлений о площади для решения задач
Тема: Применение представлений о площади для решения задач
Цель: повторить нахождение площади прямоугольника; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
Задачи урока: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, учить строить речевое высказывание в устной форме, работать в парах, контролировать действия партнёра, вести диалог с учителем и товарищами, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебное задание в соответствии с целью
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Формируемые УДД:
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
Метапредметные:
Регулятивные : ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; выполнение самопроверки, обнаружение отклонений от эталона; осознание качества усвоения материала
Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа, построение рассуждений
Коммуникативные: готовность слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками
Средства обучения: учебник
Ход урока
І. Мотивация
-Ребята, как вы понимаете пословицу:
Одна голова хорошо, а две – лучше.
-А как она пригодиться нам на уроке?
-Чтобы вы пожелали друг другу перед работой?
-Ребята, что вспоминает четвероклассник Коля на рисунке?
-Прав ли мальчик?
-Как найти площадь прямоугольника?
-Догадались, какой будет тема сегодняшнего урока?
-Поставьте перед собой задачи.
IV.Работа по теме урока
-Назовите основную единицу площади.
- А в каких единицах еще измеряется площадь?
-Как умения находить площадь может пригодиться нам в жизни?
-Решаем задачи
На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 квадратных метров. Сколько свободной земли на этом участке?
В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 идёт 100 г краски?
V.Рефлексия
-Закончите предложения
сегодня я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…