12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грибанова Флюра Даминовна18

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Умножение единицы и нуля»

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.


Ход урока

Мотивационный этап

Звучит фрагмент песни «Мы летим через космос»

( 2строчки).

- Как вы поняли сегодня у нас необычный урок математики, а …"космический”. Мы с вами совершим путешествие по планетам Солнечной системы.

Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Каждая из них приготовила нам задания.

-Выполняя их, мы будем узнавать о планетах и на них будут появляться яркие звёздочки, а зажигаться они будут от ваших умных, правильных ответов, открытий, старательной работы на уроке. А в конце урока нам нужно зажечь самую яркую звезду, выполнив итоговое задание и сделать тоже открытие. Ведь девизом урока будут слова: "Лучший способ изучить что- либо - это открыть самому”.

-Как вы понимаете эти слова? Значит, мы открываем что-то новое, вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания и применяем их.

-Я думаю, что вы с этим справитесь, ведь каждый из вас тоже звёздочка. Сегодня на уроке у вас всё получится, получите заряд энергии знаний и будете ещё ярче и лучше. – Нас сегодня встречает…

Звёздный Мальчик Математик. Значит…(сегодня новая тема).

-Какой раздел мы начали изучать? (Умножение).

-Как вы думаете, для чего мы учим эту тему? Где в жизни вам пригодятся знания умножения?

-Сегодня продолжим работать с умножением и вас ждёт совершенно новое, связанное с этой темой.

-Откройте тетради. Запишите число

Классная работа

-Тему нашего урока вы назовете мне сами чуть позже.

Актуализация знаний.

-И так

1 ПЛАНЕТА- первая планета – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а другой – ночь. Приготовила задания:

Фронтально

АРИФМ. ДИКТАНТ

1) К числу 27 прибавить это же число. Чему равна сумма? (54) –Объясни.

2) Уменьшите 74 на 11? (63)

3) Я задумала число, вычла из него 4 и получила 19. Какое число я задумала? (23).

4) В двух пакетах по 8 яблок. Сколько всего яблок в этих пакетах?

-Запишите решение.

(8+8=16 Сумма одинаковых слагаемых, можно заменить умножением.) – Объясни.

Индивидуально ПРОВЕРЯЕМ – Сигнальные карточки

1) Задача (на доске условие)

Пt1639322435aa.gif етя– 12 звёзд

Вася- ? на 3 звезды больше

-Задайте вопрос.

2) Подбери произведение соответствующее данной сумме

3+3+3+3 5х2

9+9+9 3х4

2+2+2+2+2 9х3

5+5 2х4

7+7+6+7 2х5

-Какое выражение лишнее? Почему?

-Задайте вопрос.

Что такое “умножение”?

- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых).

-Зажглась Звезда. (12)

Постановка учебной задачи

2 ПЛАНЕТА И следующая планета Венера. Самая яркая планета. Она укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке, поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.

- Посмотрите на слайд.

-Что вы видите? (произведения)

СЛАЙД №2. -Вычислите произведение с помощью сложения. УЧЕНИК У ДОСКИ

1 уч. 4х5=4+4+4+4+4=20

2 уч. 7х2=7+7=14

-Что вы заметили?

1х3=

0х4=

-ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА

-КАКОЙ ВОПРОС будем ИССЛЕДОВАТЬ? (Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число).

Сформулируйте тему урока?

СЛАЙД №3. ( Тема урока: Умножение единицы и нуля.) ЗАПИСЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА

Умножение 1 и 0 на число

СЛАЙД №4. - ЦЕЛЬ урока? Чему будем учиться? (ОТКРЫТЬ правило умножения единицы и нуля. Научиться умножать 1 и 0 на число.

-Зажглась Звезда. (апреля)

3 ПЛАНЕТА Марс, ближайший сосед планеты Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в Солнечной системе. Названа в честь бога войны

Решение частных задач

- Давайте вернёмся к нашим выражениям (13 и 04).

СЛАЙД №5. 1)РЕШЕНИЕ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Заменим действие умножение с помощью сложения.

1х3=1+1+1=3

ВЫВОД: -Что вы заметили? (если умножить единицу на какое – либо число, получиться это же число)

2)РЕШЕНИЕ НАШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Рассмотрим теперь случай умножения

0х4=0+0+0+0

Заменим умножение действием сложением.

ВЫВОД: Что вы заметили? (если умножить 0 на какое – либо число, получиться 0)

-Зажглась Звезда.(1961 г.)

ФИЗМИНУТКА

4 ПЛАНЕТА задание от планеты Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.

Закрепление:

-Составьте задачу:

СЛАЙД №6. 1) «По 1 ленточке у пяти котят. Сколько всего ленточек?»

СЛАЙД №7. ВЫВОД 1ха=1

СЛАЙД №8. 2) « После завтрака не осталось ни одного пирожка на 2 тарелках. Сколько всего пирожков на тарелках?»

СЛАЙД №9. ВЫВОД

-Зажглась Звезда.(Юрий)

5 ПЛАНЕТА Следующее задание приготовила планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 53, прочитайте текст рядом с красной чертой

1 ученик читает о всадниках

-Сколько всадников?

ВЫВОД

2 ученик читает о сосисках

-Сколько сосисок?

ВЫВОД

совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали?

-КАКОЕ ОТКРЫТИЕ мы сделали (при умножении единицы на число получается то число, которое умножали. При умножении нуля на любое число получается нуль).

- Запишите вывод в тетрадь, используя буквенные выражения (на доске плакат).

1х а =а 0 х а =а

а х 1 = а а х о = о - Кто знает, какой свойство? (а – любое число)

-Зажглась Звезда.(Алексеевич)

6 ПЛАНЕТА Следующая планета Солнечной системы – Уран.

Она очень далеко удалена от Солнца, поэтому получает очень мало тепла.

-Но, я думаю, работая в парах вам будет теплее.

-- Работаем в парах.

-Составьте 4 выражения на новое правило, по два на каждый случай.

-Проверим, какие выражения записали?

- Какое правило запомнили?

-Зажглась Звезда.(Гагарин)

7 ПЛАНЕТА Нептун. Названа она в честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.

1 (цепочкой к доске)

1 х 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 х 5 = 0 + 0+ 0+ 0+ 0 = 5

1х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

-Зажглась Звезда.(«Восток)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 53 № 3, №4.

8 ПЛАНЕТА Это задание нам приготовила планета – Плутон .Самая удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА СЛАЙД 7

СЛАЙД №10. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

-Одинаковые ли задания?

-Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, выполнит задание 1), а те, кто не очень уверен в своих силах, выполнит задание 2).

1) 1х20 2) 0х(45-5)

0х6 1х(30-23)

1х38 0х(78-70)


СЛАЙД №11. -Оцените правильность решения, сравните ответы со слайдом.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-Зажглась Звезда(108 минут)

9 ПЛАНЕТА– - Итоговое задание нам приготовила  планета, на которой мы живём.

-Как она называется? Земля.

Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, свет, тепло.

ТЕСТ

-Только ответы записываем:

СЛАЙД №12. 5х1

СЛАЙД №13. 4х0

СЛАЙД №14. 7х1

СЛАЙД №15. 9х0

СЛАЙД №16. 8х1

СЛАЙД №17. ПРОВЕРКА

-Зажглась Звезда (60 лет)

СЛАЙД №18. 4. Итог

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

-Достигли цели урока? (Я считаю, что цели я достиг. Я познакомился с правилом умножения 1 и 0. Научился умножать 1 и 0 на число).

-Звёзды необычные, со словами.

-Посмотрите, пожалуйста, какая мысль

12, апреля, 1961 год, Юрий, Алексеевич, Гагарин, «Восток», 108 минут, 60 лет

СЛАЙД №19. (ПОРТРЕТ ГАГАРИНА)- на Солнце

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире полетел в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин – ЗВЕЗДА КОСМОСА, первый в мире космонавт.

-В этом году 60 лет со дня первого полета в космос.

СЛАЙД №23. Рефлексия. На парте звёздочка, отметьте на ней.

-Оцените свою работу на уроке и прикрепите свои звёздочки

на уроке было интересно, все понятно

на уроке не все понятно

было скучно, ничего не понял

СЛАЙД №24.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.