Технологическая карта урока математики «Умножение числа на нуль и нуля на число» (2 класс)
Тема урока |
«Умножение числа на нуль и нуля на число» |
||||||
Место урока в разделе |
4 урок в разделе |
||||||
Тип урока |
ОНЗ |
||||||
Цели урока |
создание условий для формирования у обучающихся знаний способа умножения числа на нуль и нуля на число и умений применять данный способ в решении учебно-практических задач. |
||||||
Задачи урока |
Обучающая: познакомить с правилом умножения чисел на 0; Развивающая: развивать интерес к изучению предмета; Воспитывающая: воспитывать уважение к чужому мнению. |
||||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
Учащийся научится: умножать число на нуль и нуль на число. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); ориентироваться по учебнику. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. |
Учащийся получит возможность формирования: создание условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности; формировать представление о значении математики в жизни человека. |
|||||
Ресурсы |
|||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|||||
М. И. Моро, М. А. Бантова учебник математики 2 класс 2 часть УМК: Школа России |
Интерактивная доска, компьютер, проектор. |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с русским языком |
||||||
Организация пространства |
Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой |
||||||
Этапы урока |
|||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
||||||
Мотивационный этап |
Приветствие. Проверяет готовность к уроку, создает положительный настрой и готовность к сотрудничеству. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: - создавать эмоционально-положительный настрой на урок; - организовывать рабочее место; Коммуникативные: -соблюдать нормы этикета; |
||||
Актуализация знаний |
Демонстрирует на слайде выражения для устного счёта. Формулирует вопросы по ранее изученному материалу (выявление владением действием умножения) |
Устно решают выражения, представленные на слайде. Ответы записывают в тетради. Отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу |
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия. |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - находить ответы на вопросы по материалу, изученному на предыдущих уроках; - владеть общими приемами выполнения деления, умножения. |
|||
Выявление затруднения |
Демонстрирует на слайде следующие выражения для выявления затруднения: 0 * 4= 5+2= 4-1= Предлагает найти значение выражений. Подводит обучающихся с помощью наводящих вопросов к теме урока. |
Открывают тетради, записывают дату, классная работа. Решают выражения, затрудняются в решении выражения 0*4 Формулируют с помощью учителя тему и цели урока. |
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия |
Коммуникативные: - выражение своих мыслей с полной точностью; - сотрудничество с детьми и учителем; |
|||
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения |
Задаёт наводящие вопросы, чтобы побудить обучающихся сформулировать предложения по выходу из создавшегося затруднения. |
Отвечают на вопросы и формулируют предложения по выходу из создавшегося затруднения. |
Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
||||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
Предлагает выполнить задания, представленные на слайде (0 * 1, 0 * 9, 0*5), провести вычисления, заменив умножение сложением и сформулировать вывод по полученному результату. Проводит физминутку |
Выдвигают предположения о решении данного выражения. 1 ученик работает у доски, остальные решают в тетради. Формулируют свои наблюдения и делают вывод (при умножении числа 0 на натуральное число, получится 0). Записывают формулы в тетрадь. Решают задачу. Выполняют физминутку. |
Приобретенный начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Регулятивные: -определять тему и цель деятельности после рассуждения; Познавательные: - видеть проблему; - уметь определять границы собственного знания и не знания; |
|||
Первичное закрепление нового знания |
Демонстрирует на слайде выражения для закрепления пройденного материала. 7*(9*4-6*6)=0 8*7*(3*6+10-7*4)=0 |
Решают выражения |
Приобретенный начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий Познавательные: - умение пользоваться правилами; - умение ориентироваться в учебнике; |
|||
Самостоятельная работа |
Демонстрирует на слайде выражения для самостоятельной работы. По её окончанию собирает тетради и проверяет работу. |
Индивидуально выполняют письменную работу в тетради |
Сформированное умение осуществлять умножение числа на нуль |
Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения заданий. |
|||
Включение в систему знаний и умений |
Формулирует вопросы, показывающие перспективы дальнейшего использования полученных знаний |
Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют предположения о вариантах практического применения полученных знаний. |
Умение применять полученные знания в новых ситуациях. |
Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|||
Рефлексия |
Вместе с обучающимися подводит итоги урока. Предлагает оценить обучающимся деятельность на уроке, записать домашнее задание. |
Отвечают на вопросы, дают оценку уроку, записывают домашнее задание. |
Личностные: - занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности; Регулятивные: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; Коммуникативные: - слушать других, уметь принимать чужую точку зрения. |