12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варавина Екатерина Александровна17
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Тема урока

«Умножение числа на нуль и нуля на число»

Место урока в разделе

4 урок в разделе

Тип урока

ОНЗ

Цели урока

создание условий для формирования у обучающихся знаний способа умножения  числа на нуль и нуля  на число и умений применять данный способ в решении учебно-практических задач.

Задачи урока

Обучающая: познакомить с правилом умножения чисел на 0;

Развивающая: развивать интерес к изучению предмета;

Воспитывающая: воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

умножать число на нуль и нуль  на число.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

ориентироваться  по учебнику.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
В сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Учащийся получит возможность формирования:

создание условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;

формировать представление о значении математики в жизни человека.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

М. И. Моро, М. А. Бантова учебник математики 2 класс 2 часть УМК: Школа России

 

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Межпредметные связи

Связь с русским языком

Организация пространства

Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по двое за партой

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Приветствие. Проверяет готовность к уроку, создает положительный настрой и готовность к сотрудничеству.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Регулятивные:

- создавать эмоционально-положительный настрой на урок;

- организовывать рабочее место;

Коммуникативные:

-соблюдать нормы этикета;

Актуализация знаний

Демонстрирует на слайде выражения для устного счёта.

Формулирует вопросы по ранее изученному материалу (выявление владением действием умножения)

Устно решают выражения, представленные на слайде. Ответы записывают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других

- оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы по материалу, изученному на предыдущих уроках;

- владеть общими приемами выполнения деления, умножения.

Выявление затруднения

Демонстрирует на слайде следующие выражения для выявления затруднения:

0 * 4=

5+2=

4-1=

Предлагает найти значение выражений.

Подводит обучающихся с помощью наводящих вопросов к теме урока.

Открывают тетради, записывают дату, классная работа.

Решают выражения, затрудняются в решении выражения 0*4

Формулируют с помощью учителя тему и цели урока.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с полной точностью;

- сотрудничество с детьми и учителем;

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Задаёт наводящие вопросы, чтобы побудить обучающихся сформулировать предложения по выходу из создавшегося затруднения.

Отвечают на вопросы и формулируют предложения по выходу из создавшегося затруднения.

 

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Предлагает выполнить задания, представленные на слайде

(0 * 1, 0 * 9, 0*5),

провести вычисления, заменив умножение сложением и сформулировать вывод по полученному результату.

Проводит физминутку

Выдвигают предположения о решении данного выражения.

1 ученик работает у доски, остальные решают в тетради.

Формулируют свои наблюдения и делают вывод (при умножении числа 0 на натуральное число, получится 0).

Записывают формулы в тетрадь.

Решают задачу.

Выполняют физминутку.

Приобретенный начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные:

-определять тему и цель деятельности после рассуждения;

Познавательные:

- видеть проблему;

- уметь определять границы собственного знания и не знания;

Первичное закрепление нового знания

Демонстрирует на слайде выражения для закрепления пройденного материала.

7*(9*4-6*6)=0

8*7*(3*6+10-7*4)=0

Решают выражения

Приобретенный начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других; регулятивные:

-умение проговаривать последовательность действий

Познавательные:

- умение пользоваться правилами;

- умение ориентироваться в учебнике;

Самостоятельная работа

Демонстрирует на слайде выражения для самостоятельной работы. По её окончанию собирает тетради и проверяет работу.

Индивидуально выполняют письменную работу в тетради

Сформированное умение осуществлять умножение числа на нуль

Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения заданий.

Включение в систему знаний и умений

Формулирует вопросы, показывающие перспективы дальнейшего использования полученных знаний

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют предположения о вариантах практического применения полученных знаний.

Умение применять полученные знания в новых ситуациях.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Рефлексия

Вместе с обучающимися подводит итоги урока.

Предлагает оценить обучающимся деятельность на уроке, записать домашнее задание.

Отвечают на вопросы, дают оценку уроку, записывают домашнее задание.

 

Личностные:

- занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности;

Регулятивные:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

Коммуникативные:

- слушать других, уметь принимать чужую точку зрения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.