Урок математики «Единицы времени» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 6 October 2016

2-а класс. Учитель: Сафонова С.А.

Тема урока: Таблица единиц времени. Закрепление и обобщение.

Цель урока: обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени.

Задачи:

Личностные:

  • воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные:

  • развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,
  • выполнять арифметические действия;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах и группах, офтальмотренажер, мешочки с камушками, массажные палочки .смайлики, аудиозапись, дидактический материал, календарики с нарисованным будильником.

Форма урока : индивидуальная, работа в парах, группах ,включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества.

Ход урока:

Девиз урока Учёба и труд- всё перетрут.

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики добра друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

-Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март,апрель,май)

-Какой сейчас месяц? (май)

-День недели? ( вторник)

-Какое сегодня число? (16 )

Запишем в тетрадь. 16 мая .Классная работа.

2.Проверка домашнего задания на карточках ( Дети берут карточки из своих тетрадей, которые выполняли дома).

Найди верное утверждение

а) 1час = 50 мин

б) 1 год = 12 месяцев

в) 1 сутки = 12 часов

Найди ошибки, если они есть:

а) самый короткий месяц - февраль;

б) декабрь - первый месяц в году;

в) март-первый месяц весны.

3. Самая крупная единица измерения времени из данных:

а) месяц; б) час; в) год.

3.Проверка. Работаем по структуре Клок Баддис.

Поблагодарите своего партнера.

4.У вас на столах карточка со словом МИНУТА.

Мы работаем по структуре ТОКИН МЭТ. Запишите как можно больше слов или фраз : Что можно сделать за минуту? (мозговой штурм)

ПОДУМАЙ

ЗАПИШИ

 

2 этап. Группы переходят от стола к столу. чтобы проанализировать работы других команд.

3 этап (формулирование выводов и обмен ответами)

5. Группы презентуют свои ТОКИН МЭТ.

Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

-Что вы хотите узнать по теме?

- Молодцы! Мы сегодня повторим и обобщим тему: «Единицы времени».

-Ребята, а вы согласны ,что минута-это самая главная величина в жизни ?

За минуту можно сделать добрый поступок, совершить и проступок. Минута-это миг, цена нашей жизни. Минута – маленькая единица времени, но важная.

 

Цитата о минуте:

Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.

А сколько длится наш урок?

А что же мы сможем сделать за 45 минут? Поработаем?

 

6. Финк-райт-раунд-робин

Подумай

Запиши

Обсуди (в команде)

-У вас на столах карточки. На карточках к числам из левого столбика запиши нужное правильное именованное число .

72 сек

1мин 12 сек

7дней

1 неделя

1сут

24 часа

12 месяцев

1 год

- А теперь на этот вопрос ответят… (Участники № 3)

Поблагодарите своего партнера.

 

7. Выставляется на доску карточка со словами ЛЕТО,ОСЕНЬ,ЗИМА,ВЕСНА.

- Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях.

Лето

Осень

Зима

Весна

 

8. Работаем по структуре Конэрс

.-А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).

Поделись мнением своего партнера.

( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.)

А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите:

- Как можно связать все слова с темой нашего урока?

-Начинает участник, у которого темнее волосы.

Поделись мнением своего партнера.

Спасибо.

 

9. Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько времен года? ( по 4 участника)

- Объединитесь по столько: сколько месяцев в каждом времени года? ( по три участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 16 разделить на 2? ( по 8 участников)

- Сколько будет,если 16 разделим на 4 ?(по 4 участника)

 

10. Формирование умений и навыков .

Работа по карточкам с соседом по плечу. А вот алгоритм вашей работы.

Прочитай

Подумай

Запиши

Решение задачи :Урок физкультуры длится 45 минут. 10 минут на уроке мы делали зарядку, а остальное время играли в подвижные игры. Сколько минут мы играли?

Самостоятельное решение задачи и запись в тетрадь.

 

11. Домашнее задание . Показ фотографии будильника.

СИ-ФИНК-УАНДЭ (раскрытие сущности).Двигатель критического мышления (ОЖИДАНИЯ).

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чём это заставляет вас задуматься?

 

Чтобы правильно распределить своё время, успеть всё сделать, составьте по минутам свой режим дня. ( Детям раздаю календарики с будильником.)

12. Какое открытие вы сделали на уроке?

13. Выполнение чира. ЧИСТАЯ РАБОТА.

14. Рефлексия.

Прикрепите ваши смайлики к листу :

Если умеешь жить по часам,

Время тебе послушно,

Не опоздаешь никогда

и сделаешь что нужно.

 

Использованная литература:

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Большой справочник по математике для начальных классов» .М. : «Издательство АСТ», 2001.-1376
  2. 3000 примеров по математике. Учимся определять время по часам. Время и единицы его измерения.
Комментарии
Комментариев пока нет.