Урок математики «Единицы времени» (2 класс)
2-а класс. Учитель: Сафонова С.А.
Тема урока: Таблица единиц времени. Закрепление и обобщение.
Цель урока: обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени.
Задачи:
Личностные:
- воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.
Метапредметные:
- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Предметные:
- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,
- выполнять арифметические действия;
- решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах и группах, офтальмотренажер, мешочки с камушками, массажные палочки .смайлики, аудиозапись, дидактический материал, календарики с нарисованным будильником.
Форма урока : индивидуальная, работа в парах, группах ,включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
- познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества.
Ход урока:
Девиз урока Учёба и труд- всё перетрут.
1.Организационный момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики добра друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.
-Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы? (март,апрель,май)
-Какой сейчас месяц? (май)
-День недели? ( вторник)
-Какое сегодня число? (16 )
Запишем в тетрадь. 16 мая .Классная работа.
2.Проверка домашнего задания на карточках ( Дети берут карточки из своих тетрадей, которые выполняли дома).
Найди верное утверждение
а) 1час = 50 мин
б) 1 год = 12 месяцев
в) 1 сутки = 12 часов
Найди ошибки, если они есть:
а) самый короткий месяц - февраль;
б) декабрь - первый месяц в году;
в) март-первый месяц весны.
3. Самая крупная единица измерения времени из данных:
а) месяц; б) час; в) год.
3.Проверка. Работаем по структуре Клок Баддис.
Поблагодарите своего партнера.
4.У вас на столах карточка со словом МИНУТА.
Мы работаем по структуре ТОКИН МЭТ. Запишите как можно больше слов или фраз : Что можно сделать за минуту? (мозговой штурм)
ПОДУМАЙ
ЗАПИШИ
2 этап. Группы переходят от стола к столу. чтобы проанализировать работы других команд.
3 этап (формулирование выводов и обмен ответами)
5. Группы презентуют свои ТОКИН МЭТ.
Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?
-Что вы хотите узнать по теме?
- Молодцы! Мы сегодня повторим и обобщим тему: «Единицы времени».
-Ребята, а вы согласны ,что минута-это самая главная величина в жизни ?
За минуту можно сделать добрый поступок, совершить и проступок. Минута-это миг, цена нашей жизни. Минута – маленькая единица времени, но важная.
Цитата о минуте:
Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.
А сколько длится наш урок?
А что же мы сможем сделать за 45 минут? Поработаем?
6. Финк-райт-раунд-робин
Подумай
Запиши
Обсуди (в команде)
-У вас на столах карточки. На карточках к числам из левого столбика запиши нужное правильное именованное число .
72 сек |
1мин 12 сек |
7дней |
1 неделя |
1сут |
24 часа |
12 месяцев |
1 год |
- А теперь на этот вопрос ответят… (Участники № 3)
Поблагодарите своего партнера.
7. Выставляется на доску карточка со словами ЛЕТО,ОСЕНЬ,ЗИМА,ВЕСНА.
- Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях.
Лето
Осень
Зима
Весна
8. Работаем по структуре Конэрс
.-А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).
Поделись мнением своего партнера.
( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.)
А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите:
- Как можно связать все слова с темой нашего урока?
-Начинает участник, у которого темнее волосы.
Поделись мнением своего партнера.
Спасибо.
9. Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько времен года? ( по 4 участника)
- Объединитесь по столько: сколько месяцев в каждом времени года? ( по три участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 16 разделить на 2? ( по 8 участников)
- Сколько будет,если 16 разделим на 4 ?(по 4 участника)
10. Формирование умений и навыков .
Работа по карточкам с соседом по плечу. А вот алгоритм вашей работы.
Прочитай
Подумай
Запиши
Решение задачи :Урок физкультуры длится 45 минут. 10 минут на уроке мы делали зарядку, а остальное время играли в подвижные игры. Сколько минут мы играли?
Самостоятельное решение задачи и запись в тетрадь.
11. Домашнее задание . Показ фотографии будильника.
СИ-ФИНК-УАНДЭ (раскрытие сущности).Двигатель критического мышления (ОЖИДАНИЯ).
Что вы видите?
Что вы думаете об этом?
О чём это заставляет вас задуматься?
Чтобы правильно распределить своё время, успеть всё сделать, составьте по минутам свой режим дня. ( Детям раздаю календарики с будильником.)
12. Какое открытие вы сделали на уроке?
13. Выполнение чира. ЧИСТАЯ РАБОТА.
14. Рефлексия.
Прикрепите ваши смайлики к листу :
Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда
и сделаешь что нужно.
Использованная литература:
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Большой справочник по математике для начальных классов» .М. : «Издательство АСТ», 2001.-1376
- 3000 примеров по математике. Учимся определять время по часам. Время и единицы его измерения.