Урок «Единицы времени» (Математика, 2 класс)

0
0
Материал опубликован 4 May 2018

2-а класс. Учитель: Сафонова С.А.

Тема урока: Таблица единиц времени. Закрепление и обобщение.

Цель урока: обобщение знаний учащихся о единицах измерения времени.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь переводить одни единицы времени в другие, решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную ре

Ход урока:

Девиз урока Учёба и труд- всё перетрут.

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. Поприветствуйте наших гостей. С хорошим настроением мы начинаем урок.

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

-День недели?

-Какое сегодня число?

Запись числа в тетрадь. 28 ноября .Классная работа.

2.Проверка домашнего задания на карточках ( Дети берут карточки из своих тетрадей, которые выполняли дома).

Найди верное утверждение

а) 1час = 50 мин

б) 1 год = 12 месяцев

в) 1 сутки = 12 часов

Найди ошибки, если они есть:

а) самый короткий месяц - февраль;

б) декабрь - первый месяц в году;

в) март-первый месяц весны.

3. Самая крупная единица измерения времени из данных:

а) месяц;

б) час;

в) год.

3.Проверка. Работаем по структуре Клок Баддис. Поблагодарите своего партнера.

У вас на столах карточка со словом МИНУТА.

4.Мы работаем по структуре ТОКИН МЭТ. Запишите как можно больше слов или фраз : Что можно сделать за минуту? (мозговой штурм)

ПОДУМАЙ

ЗАПИШИ


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2 этап. Группы переходят от стола к столу. чтобы проанализировать работы других команд.

3 этап (формулирование выводов и обмен ответами)

5. Группы презентуют свои ТОКИН МЭТ.

Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? (О времени, о единицах времени.)

-Какую цель поставим на уроке? (повторить таблицу единиц времени)

- Молодцы! Мы сегодня повторим и обобщим тему: «Единицы времени».

А сколько длится наш урок?( 45 минут.)

А что же мы сможем сделать за 45 минут? Поработаем.?

А девизом нашего урока будут слова:

« Чтоб водить корабли ,
 Чтобы летчиком стать
 Надо прежде всего
Математику знать».

6.Финк-райт-раунд-робин

Подумай

Запиши

Обсуди (в команде)

-У вас на столах карточки. На карточках к числам из левого столбика запиши нужное число

 

72 сек

1мин 12 сек

7дней

1 неделя

1сут

24 часа

12 месяцев

1 год

 

- А теперь на этот вопрос ответят… (Участники № 3)

Поблагодарите своего партнера.

7. Выставляется на доску карточка со словами ЛЕТО,ОСЕНЬ,ЗИМА,ВЕСНА.

- Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях.

Лето

Осень

Зима

Весна

8.Работаем по структуре Конэрс.-А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).

Поделись мнением своего партнера.

( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.)

А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите:

- Как можно связать все слова с темой нашего урока?

(Лето, осень, зима, весна – это 1 год, 365 или 366 суток. В году 4 времени года, каждое время года – это 3 месяца) .

-Начинает участник, у которого темнее волосы.Поделись мнением своего партнера.

Спасибо.

9. Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? ( по три участника)

- Объединитесь по столько: сколько 2 умножить на 2. ( по 4 участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 16 разделить на 2? ( по 8 участников)

Сколько дней в неделе?(по 7 участников)


 

10.Формирование умений и навыков

1)Решение задачи по учебнику - № 7 стр.19

В шкафу на одной полке стояло 8 книг. А на другой - на 2 книги меньше. Сколько всего книг было на двух полках?

(Ученики самостоятельно читают текст задачи.)

- Определим данные в задаче:

Что известно по условию задачи?(на первой полке 8 книг)

Что неизвестно?(сколько книг на второй полке)

А что сказано про вторую полку?( На ней на 2 книги меньше)

Что означает НА 2 МЕНЬШЕ( минус 2)

Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (Нет)

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

(Сколько книг на второй полке)

Самостоятельное решение задачи и запись в тетрадь.

11.Домашнее задание . Показ фотографии будильника.

СИ-ФИНК-УАНДЭ (раскрытие сущности).Двигатель критического мышления (ОЖИДАНИЯ).

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чём это заставляет вас задуматься?


 


 


 


 


 


 


 


 

12.Выполнение чира. ЧИСТАЯ РАБОТА.

13.Парковка.

- Напишите свои впечатления об уроке на стикерах, вопросы и приклейте к парковке.

- Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.

 Математику,друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.