Урок математики в 1 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью «Нумерация чисел в пределах 4»

5
0
Материал опубликован 26 October 2018

МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
 

Открытый урок математики в 1 классе «Нумерация чисел 1-4»

учитель: Тюнёва С.А.


 

2018

Цель: способствовать знанию нумерации чисел в пределах 4

Задачи:

Коррекционно – образовательная: закрепление умений считать в пределах 4, обозначать число цифрой, выполнять арифметические действия в пределах 4.

Коррекционно - развивающая: развитие мелкой моторики, устной речи, мышления.

Коррекционно – воспитательная : воспитывать взаимовыручку, интерес к урокам.

БУД:

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать свои действия ;

- оформление своей мысли в устной речи;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

-формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: сказочные герои, домик, корзинка, сумочка, цветное тесто для лепки, разрезные цифры, магнитные цифры, счётный материал, карточки-примеры, карточки - цифры, иллюстрация к задаче, раскраска по цифрам, лист самооценки, тучка и солнышко, смайлики - оценки, медали.

Этапы

Содержание

Деятельность обучающихся

БУД

I. Организационный момент

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, карандаши, ручку

Отправляемся туда.

И так, готовы вы отправиться в сказку?

Тогда произнесём хором:

«1, 2, 3 - сказка в гости приходи!»

Проверяют рабочее место.

Хоровое проговаривание

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Психологический настрой.

Что же это появилось? (Избушка).

И окно в ней открыто. (В окошечке жёлтый цвет).

- Что вы представляете в окне?

- А какое сразу стало ваше настроение? Поднимите «солнышко» или « тучку».

Дети отвечают, поднимают «солнышко» или «тучку»

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

III. Тема , целеполагание.

А вот кто там, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел. (Появляется сказочный герой).

Сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Мы будем его выручать. -А что же у него в руках? (Цифры) Какие?

Значит о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы будем повторять цифры и числа 1,2,3,4.

У каждого из вас есть домики с окошечками - оценочные листы, каждое выполненное задание вы будите сами оценивать: закрашивать зелёным цветом, если вы справились; красным цветом, если у вас что-то не получилось.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.

Познавательные БУД.

Самостоятельное формулирование цели.

Разминка пальчиков

-Какой формы Колобок? (Формы шара). Попробуем скатать, как это делала бабка. На сметане мешён, в печке печён. (Иллюстрация).

Скатывают колобка.

 

Устный счёт.

Положила бабка колобка на окошко домика студиться. А какой же был домик?

Задание:1 ряд - выбери фигуру -круг, 2 ряд - выбери две фигуры- два круга, 3 ряд – построй по схеме дом.

Покатился колобок. Навстречу ему заяц. (Сказочный герой). Заяц съесть его хотел. Колобочек наш запел. « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя от зайца уйду. » Выручим, ребята, колобка?

Задание: «Цифры перепутались». Поставь по порядку.

Задание: «Цифра выпала».

Задание: «Обозначь число цифрой». Сколько морковок?

Молодцы, помогли колобку.

Заяц говорит: «В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!»

- А какой по счёту был заяц? (Первый).

-Какой цифрой обозначим? (1)

Оцените свою работу в листе самооценки.

Лист самооценки. (1)

Выходят к доске, называют и выбирают фигуру, строят домик.

Хором проговаривают.

Один работает у доски, остальные за партой.

Один у доски (Влад-4, Кирилл-1, Саша-2).

Поднимают цифру.

Закрашивают окошечко в листе самооценки.

Познавательные БУД:

использование имеющихся знаний.

Коммуникативные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия;

Личностные БУД:

самооценка своих возможностей.

Физминутка.

Колобок похож на круг.

Вот и мы, ребята с вами все по кругу пошагаем.

Шаг раз, ещё раз.

Разомнёмся мы сейчас.

Походили, погуляли,

Колобочка догоняли.

 

Регулятивные БУД; умение контролировать и корректировать свои действия ;

Закрепление

Решение задачи.

Вот навстречу Серый волк (сказочный герой) в Колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от тебя от волка уйду». Надо Колобка спасать, помочь от Волка убежать.

Задание: Составь задачу. Реши. (Иллюстрация к задаче.)

- Про что задача? (Грибы.) Кто сможет сразу составить задачу?

-Сколько росло грибов на полянке вначале? (2) Какой цифрой обозначим?

-Если грибы выросли, их больше или меньше стало?

-Какой знак поставим?

-Сколько ещё выросло грибов? Какой цифрой обозначим? (1)

«Ноги на месте,

Руки на месте.

Локти у края.

Спинка прямая.

-А какой был по счёту волк?

- Какой цифрой обозначим? (2)

Лист самооценки. (2)

Хоровое проговаривание

Считают при помощи пальчиков.

Проверяют осанку. Записывают решение в тетрадь.

Познавательные БУД: использование имеющихся знаний;

исследование учебной задачи;

Коммуникативные БУД: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные БУД:

самооценка своих возможностей

Разминка для глаз.

Догоняем колобка глазами.

Следят за колобком глазами.

Регулятивные БУД: производить контроль своих действий;

Сравнение чисел.

Решение примеров.

Вдруг навстречу Косолапый (сказочный герой).

Колобок начал песни петь: « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и от тебя, от медведя уйду».

Мы поможем тебе, Колобок,

Всё решим, а ты скорей - наутёк.

Задание 1: Сравни числа. Медведь принёс какие-то знаки. Работа у доски.

Задание 2: Самостоятельная и индивидуальная работа. ( Каждый получает карточку разной степени сложности « Сравни числа».)

-Какой по счёту был медведь? (3)

Лист самооценки. (3)

Вот и лисонька идёт (сказочный герой) и такую речь ведёт:

- Съем, тебя, я, Колобок, но даю тебе я срок,

Чтоб сумел за пять минут всё решить, что видишь тут!

Получай билет и готовь ответ! (Достают примеры из сумочки лисы).

Задание 1: Решить пример у доски с объяснением.

Задание 2: Решить примеры самостоятельно.

Карточки для самостоятельной работы. ( Саша - закрашивает цифру 4-раскраска по цифрам)

- Какая по счёту была лиса?

-Какой цифрой обозначим? (4)

Лист самооценки. (4)

Хоровое проговаривание.

Работают у доски, достают из корзинки карточку.

Работают самостоятельно.

Работают у доски, достают из корзинки карточку.

Работают самостоятельно.

Коммуникативные БУД: применение знаково-символической схемы.

Личностные БУД:

самооценка своих возможностей

Познавательные БУД: использование имеющихся знаний;

исследование учебной задачи.

Личностные БУД:

самооценка своих возможностей.

Итог.

- Кого мы сегодня выручали?

- А что на уроке научились делать?

 

Личностные БУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Оценки.

Лист самооценки.

Учитель поднимает оценки - смайлики.

 

Личностные БУД:

самооценка своих возможностей

Рефлексия

- А сейчас стало какое настроение? Поднимите солнышко или тучку.

Поднимают солнышко или тучку.

Регулятивные
БУД:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Награждение

Награждение медалями «За спасение Колобка».

 

Личностные БУД: формирование положительного отношения к учению.


Лист самооценки

4

3

1

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации