Урок математики в 1 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью «Нумерация чисел в пределах 4»
МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
Открытый урок математики в 1 классе «Нумерация чисел 1-4»
учитель: Тюнёва С.А.
2018
Цель: способствовать знанию нумерации чисел в пределах 4
Задачи:
Коррекционно – образовательная: закрепление умений считать в пределах 4, обозначать число цифрой, выполнять арифметические действия в пределах 4.
Коррекционно - развивающая: развитие мелкой моторики, устной речи, мышления.
Коррекционно – воспитательная : воспитывать взаимовыручку, интерес к урокам.
БУД:
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать свои действия ;
- оформление своей мысли в устной речи;
Личностные:
- самооценка своих возможностей;
-формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: сказочные герои, домик, корзинка, сумочка, цветное тесто для лепки, разрезные цифры, магнитные цифры, счётный материал, карточки-примеры, карточки - цифры, иллюстрация к задаче, раскраска по цифрам, лист самооценки, тучка и солнышко, смайлики - оценки, медали.
Этапы |
Содержание |
Деятельность обучающихся |
БУД |
I. Организационный момент |
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, карандаши, ручку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? Тогда произнесём хором: «1, 2, 3 - сказка в гости приходи!» |
Проверяют рабочее место. Хоровое проговаривание |
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Психологический настрой. |
Что же это появилось? (Избушка). И окно в ней открыто. (В окошечке жёлтый цвет). - Что вы представляете в окне? - А какое сразу стало ваше настроение? Поднимите «солнышко» или « тучку». |
Дети отвечают, поднимают «солнышко» или «тучку» |
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
III. Тема , целеполагание. |
А вот кто там, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. (Появляется сказочный герой). Сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Мы будем его выручать. -А что же у него в руках? (Цифры) Какие? Значит о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы будем повторять цифры и числа 1,2,3,4. У каждого из вас есть домики с окошечками - оценочные листы, каждое выполненное задание вы будите сами оценивать: закрашивать зелёным цветом, если вы справились; красным цветом, если у вас что-то не получилось. |
Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. |
Познавательные БУД. Самостоятельное формулирование цели. |
Разминка пальчиков |
-Какой формы Колобок? (Формы шара). Попробуем скатать, как это делала бабка. На сметане мешён, в печке печён. (Иллюстрация). |
Скатывают колобка. |
|
Устный счёт. |
Положила бабка колобка на окошко домика студиться. А какой же был домик? Задание:1 ряд - выбери фигуру -круг, 2 ряд - выбери две фигуры- два круга, 3 ряд – построй по схеме дом. Покатился колобок. Навстречу ему заяц. (Сказочный герой). Заяц съесть его хотел. Колобочек наш запел. « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя от зайца уйду. » Выручим, ребята, колобка? Задание: «Цифры перепутались». Поставь по порядку. Задание: «Цифра выпала». Задание: «Обозначь число цифрой». Сколько морковок? Молодцы, помогли колобку. Заяц говорит: «В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!» - А какой по счёту был заяц? (Первый). -Какой цифрой обозначим? (1) Оцените свою работу в листе самооценки. Лист самооценки. (1) |
Выходят к доске, называют и выбирают фигуру, строят домик. Хором проговаривают. Один работает у доски, остальные за партой. Один у доски (Влад-4, Кирилл-1, Саша-2). Поднимают цифру. Закрашивают окошечко в листе самооценки. |
Познавательные БУД: использование имеющихся знаний. Коммуникативные БУД: умение контролировать и корректировать свои действия; Личностные БУД: самооценка своих возможностей. |
Физминутка. |
Колобок похож на круг. Вот и мы, ребята с вами все по кругу пошагаем. Шаг раз, ещё раз. Разомнёмся мы сейчас. Походили, погуляли, Колобочка догоняли. |
Регулятивные БУД; умение контролировать и корректировать свои действия ; |
|
Закрепление Решение задачи. |
Вот навстречу Серый волк (сказочный герой) в Колобках он знает толк. Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от тебя от волка уйду». Надо Колобка спасать, помочь от Волка убежать. Задание: Составь задачу. Реши. (Иллюстрация к задаче.) - Про что задача? (Грибы.) Кто сможет сразу составить задачу? -Сколько росло грибов на полянке вначале? (2) Какой цифрой обозначим? -Если грибы выросли, их больше или меньше стало? -Какой знак поставим? -Сколько ещё выросло грибов? Какой цифрой обозначим? (1) «Ноги на месте, Руки на месте. Локти у края. Спинка прямая. -А какой был по счёту волк? - Какой цифрой обозначим? (2) Лист самооценки. (2) |
Хоровое проговаривание Считают при помощи пальчиков. Проверяют осанку. Записывают решение в тетрадь. |
Познавательные БУД: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; Коммуникативные БУД: умение слушать и вступать в диалог. Личностные БУД: самооценка своих возможностей |
Разминка для глаз. |
Догоняем колобка глазами. |
Следят за колобком глазами. |
Регулятивные БУД: производить контроль своих действий; |
Сравнение чисел. Решение примеров. |
Вдруг навстречу Косолапый (сказочный герой). Колобок начал песни петь: « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и от тебя, от медведя уйду». Мы поможем тебе, Колобок, Всё решим, а ты скорей - наутёк. Задание 1: Сравни числа. Медведь принёс какие-то знаки. Работа у доски. Задание 2: Самостоятельная и индивидуальная работа. ( Каждый получает карточку разной степени сложности « Сравни числа».) -Какой по счёту был медведь? (3) Лист самооценки. (3) Вот и лисонька идёт (сказочный герой) и такую речь ведёт: - Съем, тебя, я, Колобок, но даю тебе я срок, Чтоб сумел за пять минут всё решить, что видишь тут! Получай билет и готовь ответ! (Достают примеры из сумочки лисы). Задание 1: Решить пример у доски с объяснением. Задание 2: Решить примеры самостоятельно. Карточки для самостоятельной работы. ( Саша - закрашивает цифру 4-раскраска по цифрам) - Какая по счёту была лиса? -Какой цифрой обозначим? (4) Лист самооценки. (4) |
Хоровое проговаривание. Работают у доски, достают из корзинки карточку. Работают самостоятельно. Работают у доски, достают из корзинки карточку. Работают самостоятельно. |
Коммуникативные БУД: применение знаково-символической схемы. Личностные БУД: самооценка своих возможностей Познавательные БУД: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи. Личностные БУД: самооценка своих возможностей. |
Итог. |
- Кого мы сегодня выручали? - А что на уроке научились делать? |
Личностные БУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного |
|
Оценки. |
Лист самооценки. Учитель поднимает оценки - смайлики. |
Личностные БУД: самооценка своих возможностей |
|
Рефлексия |
- А сейчас стало какое настроение? Поднимите солнышко или тучку. |
Поднимают солнышко или тучку. |
Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Награждение |
Награждение медалями «За спасение Колобка». |
Личностные БУД: формирование положительного отношения к учению. |
Лист самооценки
4
3
1
2