Анализ урока математики во 2 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью
Анализ урока математики 2 класс
Учитель: Новикова Т.А.
Данный урок проводился в соответствии с учебным планом ГОКУ СКШ реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью 1 вариант (интеллектуальными нарушениями).
Образовательная и развивающая цели данного урока состояли в том, что учащиеся на основе ранее изученного материала обобщили и систематизировали свои знания и выполняли арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10, развивали навыки устного счета, а также создание необходимых условий для осознанного и полного ответа на заданный вопрос учителя, умения слушать учителя.
В воспитательных целях были соблюдены критерии морально-этических взаимоотношений учителя и обучающегося. Необходимо отметить тот факт, что все аспекты урока способствовали воспитанию интереса у обучающихся к предмету математики, так например, с помощью дидактических игр, «веселого паровозика» и сказочного героя «Чиполино», а также информационно-компьютерных технологий.
Разрабатывая конспект урока, прежде всего, учитывались дидактические принципы коррекционной работы, а также особенности психического развития обучающихся, индивидуальные возможности детей, а также структура дефекта детей.
Форма структуры урока достаточно рациональна, все этапы построены в строгой последовательности. Цели и задачи урока определенны, верно. Материал урока полностью соответствует возрастным и умственным особенностям детей. В ходе самого урока прослеживается, что Татьяна Андреевна умеет ставить проблемные вопросы и логично подводить к их решению детей.
Цель, задачи, содержание урока, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата подбирались с учетом вышеупомянутых критериев.
Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:
-доступность предлагаемого материала,
-наглядность,
-индивидуальный подход,
-последовательность и систематичность и т.д.
С помощью этих принципов и различных методов учителем были достигнуты поставленные задачи и цели и сформированы УУД. Все этапы соответствуют структуре, они логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап Татьяна Андреевна старалась связать между собой для легкого и непринуждённого понимания темы обучающимися.
Урок проведен в эмоционально-комфортной обстановке. У детей наблюдался «живой интерес» на протяжении всего урока. Психологический настрой создавала благоприятную атмосферу для восприятия учебного материала.
Время самого урока и распределения между этапами целесообразно и не противоречит коррекционной направленности.
Содержание этапов соответствует теме урока.
Учебный материал соответствует нормам и интеллектуальным способностям обучающихся, а также учитывается структура их дефекта.
В ходе урока учитель использовал следующие методы и приемы:
-словесный, наглядный, практический.
Благодаря различным приёмам Татьяна Андреевна сумела заинтересовать детей и воспитать положительное отношение к уроку.
Были реализованы следующие методологические принципы:
- принцип наглядности (использовались различные наглядные материалы, презентация, элементы из разного материала и т.д.)
В ходе урока были использованы здоровье сберегающие технологии: различные гимнастики (для глаз, для пальцев рук и на общую моторику), были уточнены правила пребывания и работы детей на уроке. Так как были использованы различные приёмы и методы, учитель смог создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранял интерес на протяжении всего урока.
Дети были заинтересованы в конечном результате. Активность была на высоком уровне, дети отвечали на поставленные учителем вопросы.
В конце урока был подведён итог работы с детьми, где было выяснено, что обучающихся заинтересовала на уроке и чему они научились. И, исходя из данного итога, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили поставленные цели и задачи.
Считается, что урок был результативным. Образовательная, коррекционная, и воспитательная задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Зам. директора по УР____________
Соколова Елена Борисовна