Анализ урока математики во 2 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью

2
1
Материал опубликован 15 August 2022

Анализ урока математики 2 класс

Учитель: Новикова Т.А.

Данный урок проводился в соответствии с учебным планом ГОКУ СКШ реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью 1 вариант (интеллектуальными нарушениями).

Образовательная и развивающая цели данного урока состояли в том, что учащиеся на основе ранее изученного материала обобщили и систематизировали свои знания и выполняли арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10, развивали навыки устного счета, а также создание необходимых условий для осознанного и полного ответа на заданный вопрос учителя, умения слушать учителя.

В воспитательных целях были соблюдены критерии морально-этических взаимоотношений учителя и обучающегося. Необходимо отметить тот факт, что все аспекты урока способствовали воспитанию интереса у обучающихся к предмету математики, так например, с помощью дидактических игр, «веселого паровозика» и сказочного героя «Чиполино», а также информационно-компьютерных технологий.

Разрабатывая конспект урока, прежде всего, учитывались дидактические принципы коррекционной работы, а также особенности психического развития обучающихся, индивидуальные возможности детей, а также структура дефекта детей.

Форма структуры урока достаточно рациональна, все этапы построены в строгой последовательности. Цели и задачи урока определенны, верно. Материал урока полностью соответствует возрастным и умственным особенностям детей. В ходе самого урока прослеживается, что Татьяна Андреевна умеет ставить проблемные вопросы и логично подводить к их решению детей.

Цель, задачи, содержание урока, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата подбирались с учетом вышеупомянутых критериев.

Цели и задачи, поставленные учителем перед уроком, соответствуют содержанию урока. При проведении урока большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов:

-доступность предлагаемого материала,

-наглядность,

-индивидуальный подход,

-последовательность и систематичность и т.д.

С помощью этих принципов и различных методов учителем были достигнуты поставленные задачи и цели и сформированы УУД. Все этапы соответствуют структуре, они логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап Татьяна Андреевна старалась связать между собой для легкого и непринуждённого понимания темы обучающимися.

Урок проведен в эмоционально-комфортной обстановке. У детей наблюдался «живой интерес» на протяжении всего урока. Психологический настрой создавала благоприятную атмосферу для восприятия учебного материала.

Время самого урока и распределения между этапами целесообразно и не противоречит коррекционной направленности.

Содержание этапов соответствует теме урока.

Учебный материал соответствует нормам и интеллектуальным способностям обучающихся, а также учитывается структура их дефекта.

В ходе урока учитель использовал следующие методы и приемы:

-словесный, наглядный, практический.

Благодаря различным приёмам Татьяна Андреевна сумела заинтересовать детей и воспитать положительное отношение к уроку.

Были реализованы следующие методологические принципы:

- принцип наглядности (использовались различные наглядные материалы, презентация, элементы из разного материала и т.д.)

В ходе урока были использованы здоровье сберегающие технологии: различные гимнастики (для глаз, для пальцев рук и на общую моторику), были уточнены правила пребывания и работы детей на уроке. Так как были использованы различные приёмы и методы, учитель смог создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранял интерес на протяжении всего урока.

Дети были заинтересованы в конечном результате. Активность была на высоком уровне, дети отвечали на поставленные учителем вопросы.

В конце урока был подведён итог работы с детьми, где было выяснено, что обучающихся заинтересовала на уроке и чему они научились. И, исходя из данного итога, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили поставленные цели и задачи.

Считается, что урок был результативным. Образовательная, коррекционная, и воспитательная задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута. ​​​​​​​

Зам. директора по УР____________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Странный какой-то анализ... Тема урока? Место урока в изучаемом разделе? Что конкретно делали на уроке дети и учитель? Такой анализ можно приложить к любому уроку, изменив предмет и класс.

15 August 2022

Похожие публикации