Урок математики в 1 классе по теме «Пространственные представления "вверху", "внизу", "справа", "слева"»

30
2
Материал опубликован 29 August 2021 в группе

Цели урока: развитие умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 2.32 Мб

Ход урока

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.


y1630213103.JPG

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

  1. Актуализация знаний.

- Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

-Животные тоже отправились в лесную школу.

- Кто едет на паровозе?

- Кто едет в 1 вагоне? Сколько всего животных едет в 1 вагоне?

-Кто едет во 2 вагоне? Сколько всего животных едет во втором вагоне?

-Кто едет в 3 вагоне? Сколько всего животных едет в этом вагоне?

- Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

- Посчитаем всех пассажиров по порядку.

3. Работа по теме урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями вверх, вниз, слева, справа.

-Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)

-Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу. Поднимите левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.

Физминутка

- Предлагаю игру «Буги-вуги».

Ручку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Ручку левую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

-Рассмотрите детскую комнату. Что в ней находится? (Сначала рассказывают ученики, затем педагог уточняет, исправляет их ответы).

СЛАЙД 2.


r1630213144.JPG

Вверху — полки, внизу — ковёр; справа — окно, слева от окна — комод; кровать находится ближе, шкаф — дальше; комод находятся между кроватью и окном; на комоде лежат книги, под кроватью — ковёр, над комодом — полки; за окном —  голубое небо, перед окном — комод.

-Откройте учебник на странице 6. Рассмотрите сюжетную картинку. Что на ней изображено? Расскажите, что вы видите на рисунке, используя слова «вверху», «внизу», «слева», «справа», «левее», «правее».

-Кто изображен на картинке на странице 7? Перед каким выбором оказался мальчик?

-Подскажите мальчику, как ему добраться до школы.

-А как он может дойти до кинотеатра?

-Подсчитайте, сколько цветов растет слева от мальчика? А справа? С какой стороны цветов больше?

4. Закрепление изученного.

-Давайте закрепим изученные понятия представлениями вверх, вниз, слева, справа.

(Повторение организуется на Яклассе. Проводится фронтально. Задания могут быть выведены на слайд)

СЛАЙДЫ 3-6.


u1630213193.JPG
d1630213182.JPG
c1630213172.JPG
o1630213161.JPG

СЛАЙД 7.


e1630213208.JPG

-В магазине продают мягкие игрушки. Рассмотрите внимательно игрушки на полке и ответьте на вопросы:

1. На нижней полке:

А)Слонёнок, лисёнок, крокодильчик

Б)Львёнок, котёнок

В) Обезьянка, тигрёнок, панда

2. Между слонёнком и крокодильчиком:

А)Львёнок

Б)Лисёнок

В)Тигрёнок

Г)Котёнок

3. Над львёнком:

А)Слонёнок

Б)Обезьянка

В)Котёнок

Г)Тигрёнок

4. Правее слонёнка:

А)Лисёнок

Б)Нет игрушки

В)Крокодильчик

Г)Обезьянка

5. Работа в тетради.

-Нарисуйте в тетради геометрические фигуры в том порядке, как я их буду называть: красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

-Сколько всего фигур нарисовали? Сколько синих фигур? Сколько красных? Сколько треугольников? Сколько кругов? А квадратов?

- Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника.

-Какие фигуры лежат слева от синего круга?

- Какая фигура первая справа? А какая первая слева?

-Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

-Задайте вопросы по узору, который мы сложили.

6. Итоги урока.

-Что сегодня на уроке вспоминали? Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

- Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

Источники:

https://www.art-talant.org/publikacii/15865-konspekt-uroka-po-teme-vverhu-vnizu-sleva-sprava

Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/prostranstvennye-i-vremennye-predstavleniia-15485/re-29973bea-4779-4f88-bab2-2f3737abe708

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_v_1_klasse_na_temu_093006.html

https://proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619775031_7-phonoteka_org-p-ramka-dlya-teksta-krasivaya-prozrachnii-fo-7.png

https://vzmorieshkola2.ru/upload/medialibrary/079/079cf882785b2bca59de4375e786105a.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614583090_87-p-kartinki-iz-multikov-na-belom-fone-102.png

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5-28.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569078_97-p-multyashnie-kartinki-na-belom-fone-117.png

https://i.pinimg.com/originals/53/c0/4c/53c04c13f191d450248fb53935d0a0e7.png

https://ds13petrushka.ru/images/nuts-vector-chipmunk-5.png

https://bumper-stickers.ru/44526-thickbox_default/jiraf.jpg

https://thypix.com/wp-content/uploads/2020/05/fox-96.png

https://i.pinimg.com/originals/0c/58/72/0c58720d4a97ff5eb779c50156662f23.png

https://effects1.ru/gallery/Klipart-mult/ZHivotnye/zajka/zajka-13-0.png

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/08/02/matematika-1-klass-prostranstvennye-predstavleniya-vverhu


Комментарии

Очень интересно!

2 October 2021

Благодарю, Юлия Васильевна! Рада, что урок вызвал интерес.

2 October 2021