Урок математики в 3 классе (начало года) УМК "Перспектива", матем грамотность+ финансовая грамотность "Жизненные задачки"
Урок математики + развитие финансовой грамотности в 3 классе (начало года) «Жизненные задачки»
Учитель: Слепцова Консуэло Николаевна
Предмет | Математика с элементами финансовой грамотности |
Тема урока | Письменное сложение и вычитание. Решение задач. |
Цель урока | формирование математической и финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.
|
Задачи урока | 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
|
Планируемые результаты | Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе. Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание; Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.
|
Тип урока | Урок закрепления |
Форма (вид) урока | Урок математики+ с элементами развития финансовой грамотности |
Образовательные технологии | Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие. |
Перечень методик для формирования функциональной грамотности | Работа в парах, проблемно-диалогический метод (Поход в магазин, поездка на автобусе, покупка при помощи карты), метод мини – исследования(цены на продукты в разных магазинах), словесно-иллюстративный метод |
Самооценка | | | Самооценка | |
1.Нахождение суммы чисел | | | 1.Нахождение суммы чисел | |
2. Поездка на автобусе | | | 2. Поездка на автобусе | |
3.Покупки в магазинах | | | 3.Покупки в магазинах | |
4.Пин-код банковской карты | | | 4. Пин-код банковской карты | |
5.Решение задачи | | | 5.Решение задачи | |
Итого | | | Итого | |
Оценка | | | Оценка | |
Справился | 2 | | Справился | 2 |
Допустил ошибку | 1 | | Допустил ошибку | 1 |
Не справился | 0 | | Не справился |
Найди пин-код:
__: 2=4 27:__=3 6*__=24
А четвертая цифра пин-кода- это сумма всех найденных чисел, деленая на 3.
Пин-код __________
49+35= 17+13=
36-28= 78-56=
-Сколько денег Маша сегодня положит в копилку?
Цены на продукты в магазинах с.Сунтар
Продукты | «Татыйыына» | «Корона» | «Виктория» |
Булка чёрного хлеба | 12 | 17 | 11 |
Молоко | 20 | 18 | 17 |
Пряники | 25 | 20 | 20 |
Чай | 16 | 13 | 15 |
Сыр | 21 | 25 | 24 |
Сахар | 15 | 18 | 17 |
итого | | | |
Задача
Пирожное | Цена товара | Кол-во |
| | |
| | |
| | |