Урок математики в 3 классе (начало года) УМК "Перспектива", матем грамотность+ финансовая грамотность "Жизненные задачки"

3
0
Материал опубликован 28 May

Урок математики + развитие финансовой грамотности в 3 классе (начало года) «Жизненные задачки»

Учитель: Слепцова Консуэло Николаевна

Предмет

Математика с элементами финансовой грамотности

Тема урока

Письменное сложение и вычитание. Решение задач.

Цель урока

  формирование математической и финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.

 

Задачи урока

1.Создать условия для формирования у учащихся:

- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,

-  умения работать в парах, 

- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

    2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их        в поисковую и познавательную деятельность.

 

Планируемые результаты

Личностные: формировать  внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать  навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания  для решения учебно-практических (жизненных) задач,

 умение ориентироваться в  системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

 

Тип урока

Урок закрепления

Форма (вид) урока

Урок математики+ с элементами развития финансовой грамотности

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие.

Перечень методик для формирования функциональной грамотности

Работа в парах, проблемно-диалогический метод (Поход в магазин, поездка на автобусе, покупка при помощи карты), метод мини – исследования(цены на продукты в разных магазинах), словесно-иллюстративный метод 











1.Организац. момент. (слайд1)

мотивация

-Эпиграфом к нашему уроку мне бы хотелось взять слова Луция Сенеки : «Учимся не для школы, а для себя»

-Как вы их понимаете?

Слайд 2

Без математики, друзья, 

Прожить на свете нам нельзя 

Без нее ты пропадешь. 

И хлеба не купишь, 

Рубля не сочтешь, 

Что сколько стоит - не узнаешь, 

А, узнав, не разберешь!

2.Постановка темы и целей урока

Слайд 3


- Тема нашего урока «Решение жизненных задач». Объясните мне, что обозначают эти слова.

- А жизненные задачи- это какие?

-Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. 




-Вместе с нами решать жизненные задачи будут девочка Маша, ее мама и Машина няня- Петровна.

-Из какого произведения эти герои? Они вам знакомы?

-Кто его автор? (К.Д.Паустовский)

Актуализация знаний

Слайд 4




Слайд 5

Игра

-Маша, как и все маленькие дети, любит игрушки. Но на новую игрушку ей нужно накопить самой. Каждый день Петровна задает ей вопросы и за каждый правильный ответ Маша получает 50 копеек.

- Что такое «50 копеек»?

- какие существуют монеты в России?

-давайте поиграем и узнаем, как вы запомнили названия сторон монеты.

3.Устный счет.





слайд 6

Давайте решим примеры и поможем Маше приблизиться к новенькой игрушке.

1 ученик работает у доски, остальные в тетради.

49+35= 17+13=

36-28= 78-56=

-Сколько денег Маша сегодня положит в копилку?

(По 50 копеек взяли 4 раза: 50*4=200 коп. или 2 руб)

4. Работа в парах

Слайд 7

- Сегодня мама Маши в театре танцует Золушку. Она пригласила Машу и Петровну на спектакль.

Маша и Петровна поехали в театр на автобусе. Взрослый билет стоит 48 копеек, а детский на 13 копеек дешевле. Сколько надо заплатить за детский билет?

48-13=25 копеек



По дороге из театра домой Маша и Петровна зашли в магазин, чтоб купить продукты для праздничного ужина.

К тем продуктам, что есть дома, им необходимо докупить

булку черного хлеба, пакет молока, пачку чая, сыр, пакет сахара


Слайд 8





















-Прежде чем мы начинаем в магазине совершать покупки, о чем мы должны подумать? (хватит ли денег и сколько стоят продукты)

-Я предлагаю вам изучить таблицу и подумать в каком магазине, какие продукты лучше купить и почему?

Цены на продукты в магазинах с.Сунтар

Продукты

«Татыйыына»

«Корона»

«Виктория»

Булка чёрного хлеба

12

17

11

Молоко

20

18

17

Пряники

25

20

20

Чай

16

13

15

Сыр

21

25

24

Сахар

15

18

17

итого

84

91

84

-Что из этого списка мы не считали?(не считали пряники, так как нам не нужно их покупать)

-В какой магазин будем заходить?

-А как еще можно уменьшить стоимость покупки? (покупать продукты в разных магазинах)

-Что в каких магазинах мы будем покупать?

-Итак, Маша и Петровна отправились с покупкой домой.

Слайд 9

-После спектакля мама решила побаловать Машу и няню вкусными пирожными. Но вот беда: кошелек с деньгами она оставила дома. Как еще можно расплатиться в магазине? (банковской картой)

-Что нужно знать, чтобы воспользоваться банковской картой? (пин-код)

-Чтобы узнать пин-код нам необходимо выполнить следующее задание

__(8):2=4 27:__(9)=3 6*__(4)=24

А четвертая цифра пин-кода- это сумма всех найденных чисел, деленая на 3. (8+9+4):3=7пин-код 8947

Физминутка

Игра с числами : четное число- топаем

Нечетное число- хлопаем

Состоит из двух одинаковых цифр - кружимся

Решение задачи

Слайд 10


На ужин мама купила 2 пирожных: торт «Наполеон» и корзиночку. «Наполеон» стоит 42 рубля, корзиночка в 6 раз меньше. Сколько мама заплатила за все пирожные?

42+(42:6)= 49 рублей.

5.Итог работы


-Какие же жизненные задачи мы сегодня с вами решали на уроке?

-Что нам помогло справиться с этими задачами?

Рефлексия

Продолжите ту фразу, которой вы бы хотели закончить наш урок. 

Было интересно…………..

Было трудно……………

Могу похвалить себя за то, что…………

Могу похвалить одноклассников за то, что…….

Мне показалось важным……

Домашнее задание

t1716870339aa.png

Решите головоломку и узнайте сколько стоит каждый фрукт.




Самооценка



Самооценка


1.Нахождение суммы чисел



1.Нахождение суммы чисел


2. Поездка на автобусе



2. Поездка на автобусе


3.Покупки в магазинах



3.Покупки в магазинах


4.Пин-код банковской карты



4. Пин-код банковской карты


5.Решение задачи



5.Решение задачи


Итого



Итого


Оценка



Оценка


Справился

2


Справился

2

Допустил ошибку

1


Допустил ошибку

1

Не справился

0


Не справился

0


Найди пин-код:

__: 2=4 27:__=3 6*__=24

А четвертая цифра пин-кода- это сумма всех найденных чисел, деленая на 3.

Пин-код __________



49+35= 17+13=

36-28= 78-56=

-Сколько денег Маша сегодня положит в копилку?

Цены на продукты в магазинах с.Сунтар

Продукты

«Татыйыына»

«Корона»

«Виктория»

Булка чёрного хлеба

12

17

11

Молоко

20

18

17

Пряники

25

20

20

Чай

16

13

15

Сыр

21

25

24

Сахар

15

18

17

итого










Задача

Пирожное

Цена товара

Кол-во

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей