12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клименко Светлана Сергеевна30
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе».

Цели урока:

предметные – обеспечить обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам “Правильные и неправильные дроби”, “Решение задач”. Создать условие контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «правильные и неправильные дроби»; связи математики с жизнью.

личностные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Решаемые учебные задачи:

обобщение представлений и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях;

рассмотрение подходов к решению задач с обыкновенными дробями;

формирование навыков решения задач.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.



Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

С. 31, № 153, 155 (б) – для тех, у кого нет возможности решать задания на сайте uchi.ru .

Или: На сайте uchi.ru : Задание № 11

Работа с дневниками

3

Устная работа. Формулирование темы и целей урока

1. Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

t1611933037aa.gif; t1611933037ab.gif; t1611933037ac.gif; t1611933037ad.gif; t1611933037ae.gif; t1611933037af.gif; t1611933037ag.gif; t1611933037ah.gif; t1611933037ai.gif; t1611933037aj.gif

Е В И П Н О Р О Т Е


Правильно, тема нашего урока “Повторение”.

Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого.

На какие две группы можно разделить эти дроби?

Прочитайте неправильные дроби.

Какая дробь называется неправильной? правильной?

2. Представьте единицу в виде неправильной дроби, придумайте пять таких примеров.

3. Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?

t1611933037ak.gif; t1611933037al.gif; t1611933037am.gif


Думают, располагают дроби в порядке возрастания, читают слово «Повторение».



Находят дробь t1611933037ah.gif


Правильные и неправильные

Читают

Отвечают

Отвечают. Придумывают примеры



Размышляют, дают ответы


4

Работа в тетради


1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем. (Проверка)

2. Запишите три правильные дроби с числителем 10 и три неправильные дроби с этим же числителем. (Проверка)

3. Какие натуральные числа можно поставить вместо буквы а, чтобы неравенство было верным?

t1611933037an.jpg

4. Найдите три значения буквы m, при которых дробь m/16 будет неправильной, но меньше 19/16. 

   

5. Сравните.

t1611933037ao.jpg

Решение задач

На доске:

1. В классе 32 ученика. Отличники составляют 1/4 всех учащихся класса, а 1/2 остальных учатся на “4” и “5”. Сколько учащихся этого класса учатся на “4” и “5”?

Прочитайте задачу.

Сколько учащихся в классе?

Что сказано про отличников?

Как вы это понимаете?

Что значит выражение 1/2 остальных учащихся”?

Составьте план решения.

Решите задачу.

Прочитайте ответ.


2. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/17 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?

Прочитайте задачу.

Какую площадь земли засеяла бригада?

Какую часть нормы составляют 840 га?

Норма больше или меньше 840 га? Почему?

Сколько равных долей содержится в 840 га?

Решите задачу.

Прочитайте ответ.


3. Какую часть недели составляют 5 ч?

Что нужно знать для того, чтобы ответить на этот вопрос?


Придумывают дроби, записывают в тетради



Предлагают свои варианты, подставляют в неравенство



Рассуждают, находят значения

t1611933037ap.jpg


Сравнивают дроби





Решают задачи, отвечают на вопросы. Несколько учащихся выходят решать к доске.







На “4” и “5” учатся 12 учеников этого класса.









По норме надо было засеять 1190 га земли.


Думают, отвечают.

1 неделя = 7 сут = 168 ч.

Значит, 5 ч = 5/168 недели.



Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Познавательные УУД: формирование основных понятий


Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.






















Познавательные УУД: формирование единой картины мира

5

Самостоятельная работа


С. 29, № 139 (работа в паре).

С. 29, № 140 (самостоятельно).

Выполняют самостоятельную работу

9

Итоги урока, рефлексия

Определите, что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Использованные материалы:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2019.

В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина В.Я. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2020

Электронное приложение к учебнику «Математика» для 5 класса. https://compendium.su/mathematics/5klass/

Онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.