Урок повторения курса математики в 5 классе
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу
«В тридевятом царстве в математическом государстве»
Предмет: математика.
Тема: «Повторение курса математики 5 класса».
Целевая аудитория: обучащиеся 5 класса.
Цель: повторение знаний полученных обучающимися в 5 классе.
Задачи:
- создать оптимальные условия для закрепления знаний;
- создать ситуацию успеха;
- активизировать познавательную активность учащихся за счет применения интерактивного образовательного ресурса;
- развитие критического мышления при поиске ошибок.
Актуальность работы и ожидаемые результаты
Значимость ресурса в том, что его применение способствует повышению уровня мотивации учащихся к изучению математики в конце учебного года, когда внимание учащихся рассеяно, интерес снижен, знания нуждаются в систематизации.
Нестандартность формы преподнесения учебного материала вызывает живой интерес, будет способствовать ликвидации пробелов в знаниях, накопившихся в течение года. Знакомый сюжет, на основе которого сделан ресурс, неоднократное преподнесение материала в различных формах способствует повышению уровня доступности материала.
Современность данной работы в применении компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Компетентностный подход в обучении обеспечивается за счет создания проблемных ситуации, которые необходимо решить. В процессе выполнения заданий формируются понятийная компетенция (повторение определений), алгоритмическая компетенция (повторение алгоритмов и работа по ним), операционная компетенция (зачем необходимо данное знание и умение).
Ожидаемые результаты
Учащиеся повторят основные определения и понятия по темам, приемы решения задач, правила решения уравнений. Игра и тестовые задания позволит выявить уровень усвоения знаний и, в случае необходимости, ликвидировать пробелы в знаниях.
Техническое и программное обеспечение
Компьютер, мультимедиа проектор, экран; программа Рower Point 2007 (2010, 2013 так же возможен).
Перед просмотром ресурса необходимо распаковать архив на рабочий стол.
План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию
Данную презентацию предлагается использовать на уроках итогового повторения. Каждая тема в презентации может стать элементом урока повторения конкретно по заданной теме. Целиком ресурс возможно использовать на самых последних уроках математики в 5 классе. Все повторение курса математики 5 класса будет проходить «В тридевятом царстве в математическом государстве».
Структура ресурса
1 - Титульный слайд;
2 - Применение устного счета;
3 - Проверка усвоения обучающимися материала;
4 - Проверка усвоения обучающимися материала;
5 - Вставить знак действия;
6 - Повторение материала;
7 - Составление выражений;
8 - Сформулировать определение уравнения;
9 – Выполнение цепочки вычислений;
10 – Свойства умножения и деления;
11 – Определение процента;
12 – Определение окружности и круга;
13 – Заполнение таблицы переводов единиц измерения;
14 – Перевод представленных чисел;
15 – Замена двух действий одним;
16 – Обыкновенные дроби;
17 – Действия с дробями;
18 – Решение задач на тему проценты;
19 – Декартова система координат;
20 – Отметить заданные точки и соединить их отрезками;
21 – Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба;
22 – Выбор верного ответа;
23 – Нахождение длины окружности и площади круга;
24 – Вставить пропущенное слово в соответствующее предложение;
25 – Решение задачи;
26 – Решение задачи;
27 – Закрасить указанную часть фигуры;
28 – Назвать виды углов;
29 – Выполнение вычислений по схеме;
30 – Решите примеры;
31 – Решение задачи;
32 - Сопоставление координат;
33 – Ресурсы;
34 – Заключение.
Ресурсы:
- Математика. 5 класс: учебн. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 270 с. : ил.
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил.
- Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.: ил.
- 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 364, [1] с. : ил. – (Библиотека учителя).
- Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н.Е. Кордина. – Изд 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. -111 с.
- Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2012. – 272 с. : ил.
- Математика. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2013. – 208 с., ил.
- Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 64 с.: ил.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) http://минобрнауки.рф/документы/938.
- Рисованный мультипликационный фильм – сказка «Вовка в Тридевятом царстве». http://www.kinopoisk.ru/film/45864/.
Послайдовое описание использования ресурса
Содержание слайда |
Управляющие кнопки |
номер слайда |
Титульный слайд. Название работы, целевая аудитория. Фамилия, имя, отчество, место работы автора. |
Переход на следующий слайд по щелчку. |
1 |
Применение устного счета. В процессе вычисления представленных на слайде примеров обучающимися, заполняется таблица представленная ниже. |
Заполнение таблицы по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
2 |
Проверка усвоения понятий: «Натуральные числа», «Десятичная запись числа». Повтор ранее пройденного материала. |
Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
3 |
Проверка усвоения свойств: «Сложения» и «Вычитания». Повтор ранее пройденного материала. |
Появление свойств сложения и вычитания по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
4 |
Вставить знак действия. Развитие креативного мышления у обучающихся. При определении пропущенного знака необходимо проверить ряд вариантов на скорость. |
Проверка выбранных знаков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
5 |
Повторение материала. Обучающиеся дают определение скорости и выводят соответствующую формулу. |
Переход на слайд, содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
6 |
Составление выражений по определению длины отрезка при различных заданных условиях, представленных визуально в цветовом решении. |
Появление выражения длинны отрезка и изображение новых отрезков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
7 |
Сформулировать определение уравнения. Тем самым, обучающиеся повторяют пройденный ими ранее материал. Отвечают на вопрос «Что значит решить уравнение». |
Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
8 |
Выполнение цепочки вычислений. У обучающихся совершенствуется навык проводить верные расчеты с большей скоростью. С последующей проверкой своих вычислений. |
Появление звеньев цепочки по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
9 |
Свойства умножения и деления. Обучающиеся сами формулируют выше обозначенные свойства, что приводит к повторению и закреплению пройденного материала. Создаётся ситуация успеха. |
Появление свойств умножения и деления по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
10 |
Определение процента. Обучающиеся дают определение процента. Формулируют правила перевода в проценты. Происходит повторение и закрепление пройденного ранее материала. |
Появление определения и правил перевода в проценты по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
11 |
Определение окружности и круга. Обучающиеся формулируют определения окружности и круга. Это позволяет повторить и закрепить пройденный ранее материал. |
Появление определений и правил по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
12 |
Заполнение таблицы переводов единиц измерения. Перевод единиц длинны и единиц веса. Даёт возможность вспомнить единицы измерения и правила их перевода, проверить свои знания по данной теме. |
Заполнение таблиц переводов единиц измерения по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
13 |
Перевод представленных чисел в соответствующих единицах измерения в величины с заданными единицами измерения. Позволяет применить на практике ранее изученный и представленный в данной презентации материал. Проверить качество знаний обучающихся. |
Появление заданных единиц и соответственно результатов перевода осуществляется по щелчку. Переход на слайд, содержащий подсказки по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
14 |
Замена двух действий одним. В наглядной форме представлены заданные действия, которые необходимо заменить одним действием. Способствует развитию нестандартного мышления и развитию логики. |
Появление наглядных примеров и проверка предполагаемых обучающимися действий по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
15 |
Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного материала по теме обыкновенные дроби. |
Появление определение по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
16 |
Действия с дробями. Повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме действия с обыкновенными дробями в наглядном виде. |
Появление правил по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. |
17 |
Решение задач на тему проценты. Практическое применение пройденного ранее материала и представленного в данной презентации. Наглядное решение задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление действий по решению задачи и ответа по щелчку. Переход на слайд, содержащий подсказку по решению задачи (теоретический материал) осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
18 |
Декартова система координат. Обучающиеся повторяют и закрепляют пройденный по теме материал. Расположение координатных четвертей, расположение точек с заданными координатами на представленной плоскости. |
Появление координатных четвертей по щелчку. Появление точек с заданными координатами с указанием на них стрелками по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в нижнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
19 |
Отметить заданные точки и соединить их отрезками. Применение на практике ранее повторенного материала с последующим получением изображения «собаки». Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление заданных точек и соединение данных точек отрезками по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
20 |
Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба. Обучающиеся формулируют формулы по ранее изученному ими материалу, закрепляя полученные в учебном году знания. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление фраз и формул площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
21 |
Выбор верного ответа. Обучающиеся производят вычисления представленных примеров и сопоставляют с полученными в процессе вычисления ответами, развивая логическое мышление и творческую деятельность. |
Сопоставление примера с соответствующим ответом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
22 |
Нахождение длины окружности и площади круга. Применение ранее пройденного и повторенного материала. Применение на практике теоретических знаний в наглядном виде. |
Появление окружности по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
23 |
Вставить пропущенное слово в соответствующее предложение. Способствует развитию творческой деятельности обучающихся. Позволяет вспомнить ранее пройденный материал и подобрать из предложенного пропущенное слово. |
Вставить пропущенное слово по щелчку по данному слову. Переход на следующий слайд по щелчку. |
24 |
Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление вариантов ответов и верного ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
25 |
Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление решения задачи и верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
26 |
Закрасить указанную часть фигуры. Развивает у обучающихся логическое мышление в процессе решения представленного задания, позволяя сделать верные выводы. |
Появление фигур и закрашивание соответствующих фигур цветом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
27 |
Назвать виды углов. Позволяет обучающимся вспомнить виды углов, их градусную меру и сопоставить с представленными изображениями соответствующих углов. |
Появление видов углов, их градусной меры и изображения углов по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
28 |
Выполнение вычислений по схеме. Способствует развитию логического мышления. Нестандартное оформление способствует высокому уровню активности обучающихся при решении поставленной задачи. Составление числового выражение влечет проверку результата заполнения схемы и совершенствования навыков вычисления. |
Появление результатов вычислений и числового выражения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
29 |
Решите примеры. Способствует закреплению пройденного материала и отработке его на практике. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление примеров и соответствующих ответов по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. |
30 |
Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать схему дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся. |
Появление действий по решению задачи и появление верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
31 |
Сопоставление координат. Развивает логическое мышление обучающихся. Повышает интерес к выполнению заданий. |
Появление фразы и изображения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. |
32 |
Ресурсы. Список используемых в создании презентации ресурсов. |
Переход на следующий слайд по щелчку. |
33 |
Заключение. Содержит высказывание по математике. |
Завершение показа. |
34 |
Презентация:
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1459606338.pptx (Презентация)
Богуславская Светлана Владимировна