Урок повторения курса математики в 5 классе

53
2
Материал опубликован 2 April 2016

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу

«В тридевятом царстве в математическом государстве»

Предмет: математика.

Тема: «Повторение курса математики 5 класса».

Целевая аудитория: обучащиеся 5 класса.

Цель: повторение знаний полученных обучающимися в 5 классе.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для закрепления знаний;
  • создать ситуацию успеха;
  • активизировать познавательную активность учащихся за счет применения интерактивного образовательного ресурса;
  • развитие критического мышления при поиске ошибок.


 

Актуальность работы и ожидаемые результаты

Значимость ресурса в том, что его применение способствует повышению уровня  мотивации учащихся к изучению математики в конце учебного года, когда внимание учащихся рассеяно, интерес снижен, знания нуждаются в систематизации.

Нестандартность формы преподнесения учебного материала вызывает живой интерес, будет способствовать ликвидации пробелов в знаниях, накопившихся в течение года. Знакомый сюжет, на основе которого сделан ресурс, неоднократное преподнесение материала в различных формах способствует повышению уровня доступности материала.

Современность данной работы в применении компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.

Компетентностный подход в обучении обеспечивается за счет создания проблемных ситуации, которые необходимо решить. В процессе выполнения заданий формируются понятийная компетенция (повторение определений), алгоритмическая компетенция (повторение алгоритмов и работа по ним), операционная компетенция (зачем необходимо данное знание и умение).

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся повторят основные определения и понятия по темам, приемы решения задач, правила решения уравнений. Игра и тестовые задания позволит выявить уровень усвоения знаний и, в случае необходимости, ликвидировать пробелы в знаниях.

Техническое и программное обеспечение

Компьютер, мультимедиа проектор, экран; программа Рower Point 2007 (2010, 2013 так же возможен).

Перед просмотром ресурса необходимо распаковать архив на рабочий стол.
 

План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Данную презентацию предлагается использовать на уроках итогового повторения. Каждая тема в презентации может стать элементом урока повторения конкретно по заданной теме. Целиком ресурс возможно использовать на самых последних уроках математики в 5 классе. Все повторение курса математики 5 класса будет проходить «В тридевятом царстве в математическом государстве».

 

Структура ресурса

1 - Титульный слайд;

2 - Применение устного счета;

3 - Проверка усвоения обучающимися материала;

4 - Проверка усвоения обучающимися материала;

5 - Вставить знак действия;

6 - Повторение материала;

7 - Составление выражений;

8 - Сформулировать определение уравнения;

9 – Выполнение цепочки вычислений;

10 – Свойства умножения и деления;

11 – Определение процента;

12 – Определение окружности и круга;

13 – Заполнение таблицы переводов единиц измерения;

14 – Перевод представленных чисел;

15 – Замена двух действий одним;

16 – Обыкновенные дроби;

17 – Действия с дробями;

18 – Решение задач на тему проценты;

19 – Декартова система координат;

20 – Отметить заданные точки и соединить их отрезками;

21 – Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба;

22 – Выбор верного ответа;

23 – Нахождение длины окружности и площади круга;

24 – Вставить пропущенное слово в соответствующее предложение;

25 – Решение задачи;

26 – Решение задачи;

27 – Закрасить указанную часть фигуры;

28 – Назвать виды углов;

29 – Выполнение вычислений по схеме;

30 – Решите примеры;

31 – Решение задачи;

32 - Сопоставление координат;

33 – Ресурсы;

34 – Заключение.

 

Ресурсы:

  1. Математика. 5 класс: учебн. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 270 с. : ил.
  2. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил.
  3. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.: ил.
  4. 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 364, [1] с. : ил. – (Библиотека учителя).
  5. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н.Е. Кордина. – Изд 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. -111 с.
  6. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2012. – 272 с. : ил.
  7. Математика. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2013. – 208 с., ил.
  8. Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 64 с.: ил.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) http://минобрнауки.рф/документы/938.
  10. Рисованный мультипликационный фильм – сказка «Вовка в Тридевятом царстве». http://www.kinopoisk.ru/film/45864/.

 

Послайдовое описание использования ресурса

Содержание слайда

Управляющие кнопки

номер слайда

Титульный слайд. Название работы, целевая аудитория. Фамилия, имя, отчество, место работы автора.

Переход на следующий слайд по щелчку.

1

Применение устного счета. В процессе вычисления представленных на слайде примеров обучающимися, заполняется таблица представленная ниже.

Заполнение таблицы по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

2

Проверка усвоения понятий: «Натуральные числа», «Десятичная запись числа». Повтор ранее пройденного материала.

Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

3

Проверка усвоения свойств: «Сложения» и «Вычитания». Повтор ранее пройденного материала.

Появление свойств сложения и вычитания по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

4

Вставить знак действия. Развитие креативного мышления у обучающихся. При определении пропущенного знака необходимо проверить ряд вариантов на скорость.

Проверка выбранных знаков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

5

Повторение материала. Обучающиеся дают определение скорости и выводят соответствующую формулу.

Переход на слайд, содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

6

Составление выражений по определению длины отрезка при различных заданных условиях, представленных визуально в цветовом решении.

Появление выражения длинны отрезка и изображение новых отрезков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

7

Сформулировать определение уравнения. Тем самым, обучающиеся повторяют пройденный ими ранее материал. Отвечают на вопрос «Что значит решить уравнение».

Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

8

Выполнение цепочки вычислений. У обучающихся совершенствуется навык проводить верные расчеты с большей скоростью. С последующей проверкой своих вычислений.

Появление звеньев цепочки по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

9

Свойства умножения и деления. Обучающиеся сами формулируют выше обозначенные свойства, что приводит к повторению и закреплению пройденного материала. Создаётся ситуация успеха.

Появление свойств умножения и деления по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

10

Определение процента. Обучающиеся дают определение процента. Формулируют правила перевода в проценты. Происходит повторение и закрепление пройденного ранее материала.

Появление определения и правил перевода в проценты по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

11

Определение окружности и круга. Обучающиеся формулируют определения окружности и круга. Это позволяет повторить и закрепить пройденный ранее материал.

Появление определений и правил по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

12

Заполнение таблицы переводов единиц измерения. Перевод единиц длинны и единиц веса. Даёт возможность вспомнить единицы измерения и правила их перевода, проверить свои знания по данной теме.

Заполнение таблиц переводов единиц измерения по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

13

Перевод представленных чисел в соответствующих единицах измерения в величины с заданными единицами измерения. Позволяет применить на практике ранее изученный и представленный в данной презентации материал. Проверить качество знаний обучающихся.

Появление заданных единиц и соответственно результатов перевода осуществляется по щелчку. Переход на слайд, содержащий подсказки по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

14

Замена двух действий одним. В наглядной форме представлены заданные действия, которые необходимо заменить одним действием. Способствует развитию нестандартного мышления и развитию логики.

Появление наглядных примеров и проверка предполагаемых обучающимися действий по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

15

Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного материала по теме обыкновенные дроби.

Появление определение по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

16

Действия с дробями. Повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме действия с обыкновенными дробями в наглядном виде.

Появление правил по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу.

17

Решение задач на тему проценты. Практическое применение пройденного ранее материала и представленного в данной презентации. Наглядное решение задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление действий по решению задачи и ответа по щелчку. Переход на слайд, содержащий подсказку по решению задачи (теоретический материал) осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

18

Декартова система координат. Обучающиеся повторяют и закрепляют пройденный по теме материал. Расположение координатных четвертей, расположение точек с заданными координатами на представленной плоскости.

Появление координатных четвертей по щелчку. Появление точек с заданными координатами с указанием на них стрелками по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в нижнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

19

Отметить заданные точки и соединить их отрезками. Применение на практике ранее повторенного материала с последующим получением изображения «собаки». Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление заданных точек и соединение данных точек отрезками по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

20

Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба. Обучающиеся формулируют формулы по ранее изученному ими материалу, закрепляя полученные в учебном году знания. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление фраз и формул площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба по щелчку. Переход на слайд, содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

21

Выбор верного ответа. Обучающиеся производят вычисления представленных примеров и сопоставляют с полученными в процессе вычисления ответами, развивая логическое мышление и творческую деятельность.

Сопоставление примера с соответствующим ответом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

22

Нахождение длины окружности и площади круга. Применение ранее пройденного и повторенного материала. Применение на практике теоретических знаний в наглядном виде.

Появление окружности по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

23

Вставить пропущенное слово в соответствующее предложение. Способствует развитию творческой деятельности обучающихся. Позволяет вспомнить ранее пройденный материал и подобрать из предложенного пропущенное слово.

Вставить пропущенное слово по щелчку по данному слову. Переход на следующий слайд по щелчку.

24

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление вариантов ответов и верного ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

25

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление решения задачи и верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

26

Закрасить указанную часть фигуры. Развивает у обучающихся логическое мышление в процессе решения представленного задания, позволяя сделать верные выводы.

Появление фигур и закрашивание соответствующих фигур цветом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

27

Назвать виды углов. Позволяет обучающимся вспомнить виды углов, их градусную меру и сопоставить с представленными изображениями соответствующих углов.

Появление видов углов, их градусной меры и изображения углов по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

28

Выполнение вычислений по схеме. Способствует развитию логического мышления. Нестандартное оформление способствует высокому уровню активности обучающихся при решении поставленной задачи. Составление числового выражение влечет проверку результата заполнения схемы и совершенствования навыков вычисления.

Появление результатов вычислений и числового выражения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

29

Решите примеры. Способствует закреплению пройденного материала и отработке его на практике. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление примеров и соответствующих ответов по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

30

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать схему дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Позволяет проверить качество знаний обучающихся.

Появление действий по решению задачи и появление верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

31

Сопоставление координат. Развивает логическое мышление обучающихся. Повышает интерес к выполнению заданий.

Появление фразы и изображения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

32

Ресурсы. Список используемых в создании презентации ресурсов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

33

Заключение. Содержит высказывание по математике.

Завершение показа.

34


Презентация:
Здесь будет файл: /data/edu/files/z1459606338.pptx (Презентация)

 

Предварительный просмотр презентации

В тридевятом царстве в математическом государстве 5 класс, урок математики, повторение

Вычислите и заполните таблицу 12 + 8 а 17 - 5 м 14 + 15 т 28 - 12 17 + 19 к 25 - 18 и 16 + 6 31 - 7 22 24 29 20 22 16 12 7 36 24 а т м а т е м а т и к а е

Какие числа называют натуральными? Какую  запись  чисел  называют  десятичной? Числа, применяемые для счета Для  счёта  предметов  применяют   натуральные  числа.  Любое    натуральное   число  можно  записать  с  помощью  десяти  цифр:    О,  1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9.      Такую  запись  чисел  называют   десятичной

Свойства сложения Свойства вычитания Переместительное свойство Сочетательное свойство Свойство вычитания суммы из числа; Свойство вычитания числа из суммы; Свойство вычитания нуля; Свойство вычитания из числа этого же числа.

Вставьте знак действия, чтобы получить верное равенство 4 * 12 : 2 = 24 25 * 4 - 18 * 2 = 64; 60 : 5 - 4 * 3 = 0; 45 : 15 + 17 * 3 = 54.

Дайте определение скорости Скорость это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени. Напишем формулу скорости. Скорость—V   Путь— S     Время — t Исходя из этого, формула скорости будет выглядеть так: V   =   S : t К заданию

Запишите выражение для длины отрезков ВС А В С 7 10 ? А В С Х 10 ? А В С Х ? 2 А В С Х ? с D а BC = AC – AB = 10 - 7 BC = AC – AB = 10 - X BC = AB + AC = X + 2 BC = AD – (AB + CD) = a – (x + c)

Что называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их нет.

Выполните цепочку вычислений 100 8 15 48 :5 +19 :3 +17 х7 -26 х3 -45 х3 +10 :5 +29 :6 +42 :2 -13 20 39 13 8 30 50 25 12 56 30 90 45 45 55 11 40

Свойства умножения Свойства деления Переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Свойство умножения на единицу; Свойство умножения на ноль. При делении любого числа на 1 получается это же число; При делении числа на это же число, получается единица; При делении нуля на число получается нуль.

Процентом называют одну сотую часть. Процент обозначают знаком %. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. К заданию

Дайте определение окружности Окружность разделяет плоскость на две части, внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть, включающая саму окружность, называется кругом.       Точка O — это центр и круга и окружности. Окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности. Это расстояние называется радиус и в записях обозначается буквой R .       Центр окружности обозначают буквой O.

Заполним Таблицу переводов единиц измерения Единицы длины Единицы веса 100 000 см 1 км 1 м 1000 м 10 дм 10 000 дм 100 см 10 см 10 мм 100 мм 1000 мм 1 дм 1000 000 г 1 т 1 ц 10 ц 100 кг 1000 кг 100 000 г 1000 г 1000 мг 1000 000 мг 100 000 000 мг 1 кг 1 см 1 г 1000 000 000мг 1000 000 мм К заданию

Единицы измерения 15см = 0,15м 84 мм = 0,084м 952 мм = 0,952м 3 :100м2 = 0,03м2 8670 :1000000м2 = 0,00867м2 0,69 :100м2 = 0,0069м2 4,8 :10000м2 = 0,00048м2 0,095 * 1000000м2 = 95000м2 Переведите в метры Переведите в килограммы 2:1000000кг=0,000002кг 5:1000кг=0,005кг 4*100кг=400кг 1*1000кг=1000кг 1дм 5см = 8см 4мм = 4,8см2 = 0,69дм2 = 0,095км2 = 8670мм2 = 95см 2мм = 3дм3 = 5г = 2мг = 1т= 4ц= Подсказка

Замените два действия одним +36 +25 -17 -3 +32 -12 +8 -16 -25 +5 -14 +20 +6 +61 ? -20 ? +20 ? -8 ? -20 ? ?

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Запись вида 5/8 называют обыкновенными дробями. Здесь 5 – числитель дроби, а 8 – знаменатель дроби.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. К заданию

Решим задачу Масса сушеных грибов составляет 14% массы свежих. Сколько сушеных грибов можно получить из 35 кг свежих? Сколько свежих грибов надо взять, чтобы получить 2,8 кг сушеных? 1) 35 : 100 = 0,35 (кг) – 1%; 2) 0,35 * 14 = 4,9 (кг) – сушеные грибы; 3) 2,8 : 14 = 0,2 (кг) – 1% для второго случая; 4) 0,2 * 100 = 20 (кг) – свежие грибы. Из 35 кг свежих грибов можно получить 4,9 кг сушеных; а чтобы получить 2,8 кг сушеных грибов, нужно взять 20 кг свежих грибов. Подсказка

Декартова система координат (3;5) (3;1) (-5;4) (-3;-2) (1;7) назовите координатные четверти О 1 1 (3;5) (3;1) (-5;4) (1;7) (-3;-2) х у II четверть I четверть III четверть VI четверть К заданию

Соедините точки отрезками О 1 х у 1 (-8;8) (-11;10) (-8;11) (-7;13) (-4;6) (7;6) (9;8) (7;4) (-9;-7) (-8;-9) (-6;-9) (-6;-6) (-5;0) (-5;-5) (-6;-9) (-8;-9) Подсказка

Назовите формулы Площадь круга Площадь прямоугольника Объем куба Длина окружности Объем параллелепипеда S=

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Это все на один урок??

29 April 2016

Ответ #5503 был удален 7 May 2016