12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сайташева Алина Азатовна39

МБОУ ООШ №19

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Педагог математики
Сайташева Алина Азатовна
Категория: соответствие занимаемой должности
г. Тобольск, 2015

 

Цель урока: формировать умение производить сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи

- обучающие: развитие умения вычитать и складывать целые числа в пределах 1000 с переходом через разряд; развитие познавательных умений: умение наблюдать, сравнивать;

- развивающие: коррекция математического мышления, памяти; развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление; создавать условия психологической комфортности каждого ребёнка;

-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, повышение мотивации обучения, коммуникации, воспитание аккуратности;

Тип урока: систематизация знаний

Индивидуальная работа: карточки

Структура и ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса на работу. 

        Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок для нас. 
Все вошли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу класс наш хоть куда! 
Ну, начнем урок, друзья!

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Всем известно, что если день начинать с улыбки, то наверняка он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Давайте покажем нашим гостям, ЧТО мы знаем и КАК умеем работать. 

       А девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам – научи другого»

 

РЕБЯТА! А как вы понимаете эти слова? Учащиеся высказывают свое мнение

Хорошо, все делали домашнее задание, проверим!

II. Проверка домашнего задания. Проверить домашнее задание у каждого.

С 104 №397

437-425=12         238+192=430               736+204=940             760-453=307

740-237=503       639-189=450                820-317=503             390-186=204

524-178=346       745-676 =69                238+402=640             540-335=205

327+371=698      415+319=734             646-215= 431               935-659=276

С104 Задача №398

1)230-38=192(кв)

2) 600-230-192=178(кв)

Ответ: 178 квартир в третьем доме.

Отлично, молодцы!

III. Актуализация знаний, устный счет.

Ну а теперь приступим к уроку. Как мы знаем, любая в математике работа не обходится без устного счёта.

1)Учитель называет число, ученик называете предыдущее и последующее этого числа: 127, 249, 860, 371, 87, 100, 567, 200, 34, 239 .

С этим заданием вы тоже справились!

2) А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике: Дети решают по цепочке примеры, учитель подсказывает. 

7+6=13-9=4+8=12+7=19-5=14+6=20+25=45-8=37-8=29+21=50-4=46-7=39+3=42+8=50-10=40

Молодцы, отлично справились с заданиями. Спешу сообщить, что помимо гостей к нам пожаловало яркое солнышко! Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?

IV. Сообщение темы урока и его цели.

Давайте откроем свои тетради и запишем дату, классная работа. 

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

Тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание целых чисел с переходом через разряд». 

Цель нашего урока: закрепить умение складывать и вычитать целые числа в столбик.

Хорошо, записали, ручки отложили.

V. Закрепление материала.

 

1задание: РАБОТА С КАРТОЧКАМИ , КАЖДЫЙ УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ЗАДАНИЕ.

Назовите компоненты сложения ?

Назовите компоненты вычитания

Каким действием можно проверить вычитание? 

Каким действием можно проверить сложение? 

Решить пример устно: 265-60=205 

Решить пример устно: 345+42=387 

Верно ли равенство 180=189? На сколько единиц 189больше180? 

Хорошо, вспомнили. Молодцы, а теперь мы покажем как отлично вы умеете решать задачи.

 

2 задание: решите задачу с106 №420

Открываем учебник. Все нашли? Прочитайте задачу про себя один раз. Теперь задачу читает Мурзанаев Даниил, все внимательно слушают. Так, Антон слушал одноклассника, перескажи, пожалуйста, задачу.

Задача: Расстояние между поселками 220км. Вертолету осталось пролететь 107км. Какое расстояние вертолет уже пролетел?

- Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?

- Во сколько действий задача?

- Как запишем краткую запись?

К доске пойдёт Кристина Григорьева, запишет краткую запись:

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

Расстояние – 220км

Осталось пролететь – 107км

Решение:

1)Какое расстояние вертолет уже пролетел?

220-107=113(км)

Ответ: 113 километров вертолет уже пролетел.

 

Физминутка. (видеоклип)

 

VI. Контроль и проверка знаний

А теперь вашему вниманию следующее задание. Каждый выходит к доске и с комментарием решает пример, при этом называя компоненты. Выполняем решение в столбик.

Злыгостева Катя и Айданов Азат получают карточки

 

VII. Домашнее задание: 1 группа – с106 №432, №433

                                           2 группа – с106 №431

VIII. Выставление отметок. Рефлексия. 

Какую тему закрепляли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Оценки с комментированием.

Давайте закончим наш урок небольшой игрой: встаем из за парт

- Как живёте? 
- Вот так! (Показать большой палец) 
- Как идёте? 
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) 
- Как бежите? 
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) 
- Ночью спите? 
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) 
- Как берёте? 
- Вот так! 
- А даёте? 
- Вот так! 
- А грозите? 
- Вот так! (Погрозить пальчиком) 
- Как сидите? 
- Вот так! (Руки на стол) 
- А математику как знаете? 
- Вот так! (Показать большой палец).


 

Все большие молодцы! Можете быть свободными.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.