Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание целых чисел с переходом через разряд»
МБОУ ООШ №19
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Цель урока: формировать умение производить сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи
- обучающие: развитие умения вычитать и складывать целые числа в пределах 1000 с переходом через разряд; развитие познавательных умений: умение наблюдать, сравнивать;
- развивающие: коррекция математического мышления, памяти; развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление; создавать условия психологической комфортности каждого ребёнка;
-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, повышение мотивации обучения, коммуникации, воспитание аккуратности;
Тип урока: систематизация знаний
Индивидуальная работа: карточки
Структура и ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса на работу.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Всем известно, что если день начинать с улыбки, то наверняка он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Давайте покажем нашим гостям, ЧТО мы знаем и КАК умеем работать.
А девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам – научи другого»
РЕБЯТА! А как вы понимаете эти слова? Учащиеся высказывают свое мнение
Хорошо, все делали домашнее задание, проверим!
II. Проверка домашнего задания. Проверить домашнее задание у каждого.
С 104 №397
437-425=12 238+192=430 736+204=940 760-453=307
740-237=503 639-189=450 820-317=503 390-186=204
524-178=346 745-676 =69 238+402=640 540-335=205
327+371=698 415+319=734 646-215= 431 935-659=276
С104 Задача №398
1)230-38=192(кв)
2) 600-230-192=178(кв)
Ответ: 178 квартир в третьем доме.
Отлично, молодцы!
III. Актуализация знаний, устный счет.
Ну а теперь приступим к уроку. Как мы знаем, любая в математике работа не обходится без устного счёта.
1)Учитель называет число, ученик называете предыдущее и последующее этого числа: 127, 249, 860, 371, 87, 100, 567, 200, 34, 239 .
С этим заданием вы тоже справились!
2) А теперь давайте покатаемся на весёлом математическом паровозике: Дети решают по цепочке примеры, учитель подсказывает.
7+6=13-9=4+8=12+7=19-5=14+6=20+25=45-8=37-8=29+21=50-4=46-7=39+3=42+8=50-10=40
Молодцы, отлично справились с заданиями. Спешу сообщить, что помимо гостей к нам пожаловало яркое солнышко! Пусть оно согревает нас своими лучиками! Оставим его?
IV. Сообщение темы урока и его цели.
Давайте откроем свои тетради и запишем дату, классная работа.
Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.
Тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание целых чисел с переходом через разряд».
Цель нашего урока: закрепить умение складывать и вычитать целые числа в столбик.
Хорошо, записали, ручки отложили.
V. Закрепление материала.
1задание: РАБОТА С КАРТОЧКАМИ , КАЖДЫЙ УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ЗАДАНИЕ.
Назовите компоненты сложения ?
Назовите компоненты вычитания?
Каким действием можно проверить вычитание?
Каким действием можно проверить сложение?
Решить пример устно: 265-60=205
Решить пример устно: 345+42=387
Верно ли равенство 180=189? На сколько единиц 189больше180?
Хорошо, вспомнили. Молодцы, а теперь мы покажем как отлично вы умеете решать задачи.
2 задание: решите задачу с106 №420
Открываем учебник. Все нашли? Прочитайте задачу про себя один раз. Теперь задачу читает Мурзанаев Даниил, все внимательно слушают. Так, Антон слушал одноклассника, перескажи, пожалуйста, задачу.
Задача: Расстояние между поселками 220км. Вертолету осталось пролететь 107км. Какое расстояние вертолет уже пролетел?
- Что известно по условию задачи?
- Какой вопрос в задаче? Что нужно узнать?
- Во сколько действий задача?
- Как запишем краткую запись?
К доске пойдёт Кристина Григорьева, запишет краткую запись:
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
Расстояние – 220км
Осталось пролететь – 107км
Решение:
1)Какое расстояние вертолет уже пролетел?
220-107=113(км)
Ответ: 113 километров вертолет уже пролетел.
Физминутка. (видеоклип)
VI. Контроль и проверка знаний
А теперь вашему вниманию следующее задание. Каждый выходит к доске и с комментарием решает пример, при этом называя компоненты. Выполняем решение в столбик.
Злыгостева Катя и Айданов Азат получают карточки
VII. Домашнее задание: 1 группа – с106 №432, №433
2 группа – с106 №431
VIII. Выставление отметок. Рефлексия.
Какую тему закрепляли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
Оценки с комментированием.
Давайте закончим наш урок небольшой игрой: встаем из за парт
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец).
Все большие молодцы! Можете быть свободными.