Урок по математике на тему «Деление на однозначное число в пределах 10000» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 19 February 2021

Иванова Римма Викторовна,

учитель математики, на соответствии;

ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»,

Республика Мордовия, г. Саранск

 

Урок математики в 7классе «Деление на однозначное число в пределах 10 000»

Урок разработан для детей с нарушением интеллекта.

Тема. Деление на однозначное число в пределах 10 000.

Цель. Закрепить умение делить на однозначное число числа в пределах 10 000.

Задачи:

образовательные:

упражняться в делении чисел на однозначное число в пределах 10 000;

упражняться в решении задач на соотношение: скорость, время, расстояние;

повторить понятие «масштаб» и закрепить умение его использовать при работе с картой;

повторить четные и нечетные числа;

развивать навыки устного счета;

осуществлять межпредметную связь с уроками русского языка, географии

коррекционно-развивающие:

развивать связную устную речь посредством требования полных ответов на вопросы, комментирования своих действий при решении и при составлении задачи);

развивать мыслительные процессы: механическую память, упражняясь в отработке алгоритма письменного деления ; логическое мышление при решении задачи;

развивать внимание.

воспитательные:

воспитывать самостоятельность при работе на уроке;

расширять знания учащихся о республике Мордовии, о достопримечательностях г.Саранска;

формировать желание изучать математику, искать правильные ответы на вопросы.

Ход урока

I. Орг. момент (настроить на активную работу на уроке)

П. Проверка домашнего задания (в устной форме: назвать все четные ответы)

III. Устный счет

- Вспомнить, как называются числа при делении (делимое, делитель, частное)

1. Выполнить деление с остатком (примеры находятся в геометрических фигурах)

10:3 - в треугольнике, как можно прочитать этот пример (найти

частное от деления 10 и 3)

17:5 - в круге

23:6 - в квадрате

65:8 - в овале

47:7 - в прямоугольнике

2. Заполнить пропуски:

160 : ? = 80, что неизвестно?

420: ? = 6; ? : 5 = 30; ? :20 = 9

3. Сформулировать задачу по краткой записи и решить её:

Скорость - 5 км/ч

Время - ?

Расстояние - 15км

IV. Работа с новым числовым материалом

На доске зашифровано слово, решив примеры, дети его отгадают.

5982 : 3 = 1994 - с объяснением у доски один ученик

5652 : 4= 1413, 5010 : 6 = 835, 5515 : 5 = 1103 - решают одновременно у

доски три ученика, остальные в тетрадях.

о т е ч е т о

1413 1994 835 1103 835 1994 1413

Отгадав буквы С и В, получаем слово отечество.

Беседа с учащимися о том, как они понимают это слово. Каким близким по смыслу словом можно его заменить (родина). Что является их родиной?

(Республика Мордовия). Всем раздается карта Мордовии. Учитель дает

некоторую информацию в числах, полученных при решении примеров:

1994 г. - республика получила современное название РМ

1413 - количество населенных пунктов в Мордовии (назвать некоторые,

известные ученикам)

835тыс. человек - население РМ

1103 - число учреждений культуры и библиотек (назвать известные

учреждения культуры, являющиеся достопримечательностями г.Саранска)

Физкультминутка

V. Практическая работа (с картой Мордовии)

Задание: вычислить расстояние от г.Саранска до г.Темников (в Темниковском районе расположен известный в России Мордовский заповедник, в котором можно встретить таких редких животных, как выхухоль, зубр, благородный и пятнистый олени).

1. Найти на карте г.Саранск и г.Темников. и соединить их отрезком.

2. Измерить отрезок (7см) и начертить его в тетрадях (один ученик выполняет у доски)

3. Вычислить расстояние от Саранска до Темникова, если на карте указан масштаб М 1:20км

140км С Т

М 1:20км 7 х 20км = 140км

Таким образом, нашли, что расстояние от Саранска до Темникова - 140км.

Решение задачи.

Составляем задачу по краткой записи:

Скорость - 70км/ч

Время -?

Расстояние - 140км

Рассмотреть все возможные варианты формулировок.

Решение:

140км : 70км = 2 ч.

Ответ: через 2 часа.

Предложить сформулировать полный ответ.

VI. Закрепление

Каждому ученику раздается по одному примеру на деление. Ответы на доске. Необходимо решить примеры, найти ответы и расположить их в соответствующем столбике:

Четные Нечетные

VII. Домашнее задание: с. 166, № 659 (3, 4 ст.)

VIII. Итог урока. Оценки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации