12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленова Ирина Николаевна607
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок математики «Воробьи» по теме «Повторение ранее изученных тем», 2 класс



Презентация "Воробьи"
PPTX / 1.53 Мб

Карточки к уроку "Воробьи"
DOCX / 16.7 Кб

Открытый урок по математике 2 «Б» класс

Тема: «Повторение ранее изученных тем».

Цель урока: повторить ранее изученные темы.

Задачи урока:

- создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

- закрепить знание величин;

- отработать нахождение периметра многоугольника;

- закрепить знания о числовом луче, окружности и радиусе;

- совершенствовать навыки решения задач;
- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;

- повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 

Универсальные учебные действия:


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, производить самопроверку. 
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Оборудование и материалы: Презентация, картинка воробья, карточки с величинами, план урока, буквы «повторение», карточки с многоугольниками, карточки для построения окружности 1 желтая, 3 красные, остальные зеленые, карточки для пар с задачей, карточки с фактами

Ход урока

1. Приветствие. Позитивный настрой. 2 мин

-Ребята, сегодня у нас вами не обычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся. Хорошо, поворачивайтесь ко мне.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Присаживайтесь на места.

 Снять агрессию помогают стихи и рукопожатия.

 - Здравствуй! (машут друг другу руками)

 - Успехов! (рукопожатие)

- Счастливого дня! (дают «пять»)

 - В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)

2. Тема. Цель. 5 мин

-Прочитайте величины, написанные на доске.

Повторение

14см, 1дм 7см, 3дм 4 см, 45 см, 7 дм, 91 см, 12дм, 2м 4дм, 59 дм, 11м

Назови самую маленькую величину, самую большую.

- Переведи 1дм 7см в см, 3дм 4см в см, 2м 4дм в дм; 14 см в дм и см, 45 см в дм и см и т.д.

- А теперь, чтобы узнать тему нашего урока, давайте расставим эти величины в порядке возрастания. Молодцы! Прочитайте слово, которое получилось. Какая тема нашего урока? (Повторение)

-Поставьте цель на урок (повторить темы, которые мы уже прошли)

3. План урока. 2 мин

- А теперь давайте подумаем, с какими темами мы с вами уже знакомы и что мы будем сегодня повторять?

Сложение в столбик в пределах 100, вычитание в столбик в пределах 100, периметр, окружность, числовой луч, решение задач

Лишнее: примеры на умножение, площадь, задачи на умножение, сложение в пределах 1000

4. Устный счет. 4 мин

-На самом деле, к нам на урок сегодня заглянул еще один гость. А кто это, вы узнаете, правильно решив примеры.

Ой, смотрите, мы решили все примеры правильно, но наш пернатый друг показал нам свой клювик, а весь показываться не хочет. Как вы думаете почему? Действительно, в слово воробей забралась ошибка, давайте ее исправим. Как правильно пишется это слово? Почему? Вот теперь наш гость появился во всей своей красе. Кто это? (воробей) А скажите, много ли информации вы знаете о воробьях? Я уверена, что сегодня вы вспомните то, что уже знаете, а также получите новые знания об этих птицах.

5. Периметр многоугольника.7 мин

- А знаете ли вы, где строят воробьи свои гнезда?

Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам вычислить периметры многоугольников на ваших карточках. Сделаем взаимопроверку.

Зеленый 5+5+4+4=18см

Желтый 6+3+4+4=17см

Воробьи строят свои гнезда в дуплах деревьев, норах, в щелях различных строений, в стенах гнезд крупных птиц или сооружают шарообразные гнезда на деревьях. А в скворечниках они могут жить? (конечно)

6. Окружность. 5 мин

- Сейчас давайте поиграем в живые геометрические фигуры. Давайте построим окружность. Тот, кому достанется желтая карточка – будет ее центром. Те, кому достанутся красные карточки, будут радиусами. Зеленые карточки – самой окружностью.

А сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Посмотрите на доску, посчитайте, сколько здесь окружностей? (7) А какие еще фигуры вы здесь видите? (круг) Какого он цвета? (розовый)

- Между прочим, из-за особенностей строения глаза, воробьи видят весь мир в розовом цвете.

7. Числовой луч. 3 мин

- Ребята, а вы знаете какая продолжительность жизни у воробьев?

- Чтобы это узнать, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (числовой луч)

- Скажите, какому числу соответствует точка D? (2) А точка B?(4)

- Верно, средняя продолжительность жизни воробьев 2-4 года.

- Посмотрите на второй луч. Какому числу соответствует точка F? (9) и точка A? (11) Некоторые воробьи-долгожители, могут прожить 9 лет или даже 11.

8. Физминутка. 2 мин

- Ребята, пришло время для разминки. Скажите, а вы знаете, как ходит воробей? (Он прыгает) Верно, у него очень короткие лапки, поэтому он может только прыгать. Воробей – это перелетная птица или оседлая? (оседлая) Ну а летать то она умеет? (конечно) Тогда давайте превратимся в воробьев. Сейчас я буду называть различные числа, если в них цифра 7 находится на месте десятка, вы прыгаете, как воробушки, если на месте единицы машете крыльями, пытаясь взлететь.

9. Работа в паре. Задача. 4 мин

-Ребята, а вы знаете, какая температура тела у здорового человека? (36,6) А у воробья? Для того что бы это узнать, я вам предлагаю решить задачу в парах.

На кормушку в школьном дворе в понедельник прилетело 28 воробьёв, а во вторник на 12 меньше. Сколько воробьев прилетело на школьную кормушку за 2 дня?

- Давайте проверим, какой ответ у вас получился? (44) Расскажите ход решения этой задачи.

- Молодцы! Температура тела воробья 44 градуса.

10. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в столбик. Самопроверка. 5 мин

- А сейчас решите примеры в столбик и узнаете, еще несколько интересных фактов о воробьях. Примеры написаны на доске.

45+26=71 (Будучи сожителем человека, воробей расселился по всему свету, его равно можно встретить в сельской и городской местности)

64-37=27(именно столько видов воробьев существует в мире)

24+59=83 (Сердце воробья бьется 600-850 раз в минуту в состоянии покоя, а во время полета - 1000 ударов в минуту)

38+26=74 (воробьи в основном питаются зернами и семенами растений)

73-15=58 (В 1958 году в Китае была начата борьба с сельскохозяйственными вредителями. Они считали, что воробьи съедают огромное количество риса на полях. За год погибло практически 2 миллиарда воробьев. И хотя через год урожай был капельку лучше, его сильно поели саранча и гусеницы, которых до этого уничтожали воробьи. Со временем из-за плохого урожая в стране начался голод и воробьев пришлось завозить из-за границы.)

11. Подведение итогов урока. 5 мин

Давайте посмотрим по плану, все ли мы выполнили на уроке?

Скажите, ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Какие темы повторили. Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он поработал на 5? На 4?

12. А сейчас давайте запишем Д/з

13. Рефлексия.

Продолжите фразу…

- Мы сегодня смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы. Давайте будем помнить о том, что птиц обижать нельзя, а зимой им нужно всячески помогать.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.



Источник: https://i-fakt.ru

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.