Урок математики по теме: «Прямоугольник» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с углубленным изучением отдельных предметов
Урок математики по теме: «Прямоугольник»
(2 класс)
Подготовила:Потапова Ольга Григорьевна
учитель начальных классов
Старый Оскол
2017
Тема: Прямоугольник
Цели: 1) ввести определение «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников;
2) развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки;
развивать умение наблюдать и сравнивать;
3) создать условия для здоровьяформирующейся деятельности обучающихся.
Оборудование: таблицы «Геометрические фигуры»,
Ход урока.
Оргмомент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок.
- А для начала отгадайте загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- А полезно ли это? Чем же это полезно?
- К нам в гости пришла Маша. Она приглашает нас поиграть в снежки.
2. Устный счет
Игра «Снежки» презентация
3. Сообщение темы урока.
- Маша устала и легла отдохнуть. Ей приснился сон, как будто она попала в страну, очень интересную. Но не может расшифровать ее название. Поможем?
- Название этой страны мы узнаем в том случае, если поставим числа в порядке возрастания.
8 |
90 |
54 |
40 |
32 |
21 |
86 |
44 |
65 |
Г |
Я |
Т |
М |
О |
Е |
И |
Е |
Р |
- Прочитайте, что получилось?
- Что изучает эта наука?
- На уроке мы узнаем об этих фигурах больше.
Презентация «Прямоугольник. Квадрат» (1-ый слайд)
4. Работа над новым материалом.
- Какие фигуры вы видите? (2-ой слайд)
- Какие фигуры здесь лишние?
- Почему?
- Чем похожи эти фигуры? (3-ий слайд)
- Чем отличаются?
- Почему же прямоугольник назвали так?
( ответы детей)
( 4-й слайд)
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.
( 5-й слайд)
- Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны?
- А что можно сказать об его углах?
- Какое же общее название у этих фигур? (прямоугольники)
( 5-ый слайд)
- Сколько здесь прямоугольников? ( 2)
- Сколько квадратов? ( 1)
( 6-ой слайд)
- Посчитайте все квадраты на этой фигуре? (6)
- Маше очень понравилась эта страна. Она решила еще попутешествовать.
( физкульминутка)
5. Закрепление
- Сели тихо, красиво. Маша спит, чтобы ее не разбудить нам надо тихонечко поработать.
- Давайте начертим родственные фигуры в тетрадочки.
1. Квадрат со сторонами 4 см.
2. Прямоугольник со сторонами 3см и 2 см.
- Что такое прямоугольник?
- Что такое квадрат?
6. Повторение ранее изученного
1)
- Прочитайте задачу. Что необычного заметили? ( недостаточно данных)
- Дополните ее данными, чтобы можно было решить.
- Составим обратные задачи.
( у доски)
2) – Ребята, тут прибежал Зайчик и хочет разбудить Машу. Давайте его напугаем, чтобы он этого не делал. А для этого нам надо решить примеры в столбик по вариантам.
1 вариант
49+11=60 94-15=79 34+13=47
60-35=25 76+12=88 56-28=28
2 вариант
71+19=90 80-13=67 45+15=60
99-18=81 39+17=56 74-14=60
(проверка)
- Заяц испугался и убежал.