12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потапова Ольга Григорьевна18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с углубленным изучением отдельных предметов

Урок математики по теме: «Прямоугольник»

(2 класс)

Подготовила:Потапова Ольга Григорьевна

учитель начальных классов

Старый Оскол

2017

Тема: Прямоугольник

Цели: 1) ввести определение «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников;

2) развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки;

развивать умение наблюдать и сравнивать;

3) создать условия для здоровьяформирующейся деятельности обучающихся.

Оборудование: таблицы «Геометрические фигуры»,

 

Ход урока.

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок.

- А для начала отгадайте загадку

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- А полезно ли это? Чем же это полезно?

- К нам в гости пришла Маша. Она приглашает нас поиграть в снежки.

2. Устный счет

Игра «Снежки» презентация

3. Сообщение темы урока.

- Маша устала и легла отдохнуть. Ей приснился сон, как будто она попала в страну, очень интересную. Но не может расшифровать ее название. Поможем?

- Название этой страны мы узнаем в том случае, если поставим числа в порядке возрастания.

8

90

54

40

32

21

86

44

65

Г

Я

Т

М

О

Е

И

Е

Р

- Прочитайте, что получилось?

- Что изучает эта наука?

- На уроке мы узнаем об этих фигурах больше.

Презентация «Прямоугольник. Квадрат» (1-ый слайд)

4. Работа над новым материалом.

- Какие фигуры вы видите? (2-ой слайд)

- Какие фигуры здесь лишние?

- Почему?

- Чем похожи эти фигуры? (3-ий слайд)

- Чем отличаются?

- Почему же прямоугольник назвали так?

( ответы детей)

( 4-й слайд)

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.

( 5-й слайд)

- Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны?

- А что можно сказать об его углах?

- Какое же общее название у этих фигур? (прямоугольники)

( 5-ый слайд)

- Сколько здесь прямоугольников? ( 2)

- Сколько квадратов? ( 1)

( 6-ой слайд)

- Посчитайте все квадраты на этой фигуре? (6)

- Маше очень понравилась эта страна. Она решила еще попутешествовать.

( физкульминутка)

5. Закрепление

- Сели тихо, красиво. Маша спит, чтобы ее не разбудить нам надо тихонечко поработать.

- Давайте начертим родственные фигуры в тетрадочки.

1. Квадрат со сторонами 4 см.

2. Прямоугольник со сторонами 3см и 2 см.

- Что такое прямоугольник?

- Что такое квадрат?

6. Повторение ранее изученного

1)

- Прочитайте задачу. Что необычного заметили? ( недостаточно данных)

- Дополните ее данными, чтобы можно было решить.

- Составим обратные задачи.

( у доски)

2) – Ребята, тут прибежал Зайчик и хочет разбудить Машу. Давайте его напугаем, чтобы он этого не делал. А для этого нам надо решить примеры в столбик по вариантам.

1 вариант

49+11=60 94-15=79 34+13=47

60-35=25 76+12=88 56-28=28

2 вариант

71+19=90 80-13=67 45+15=60

99-18=81 39+17=56 74-14=60

(проверка)

- Заяц испугался и убежал.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.