12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Марсель Альбертович3628
Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Технологическая карта урока по физической культуре


Характеристики урока

Содержание

Цель урока

Повторение и совершенствование техники ранее изученных лыжных ходов. Ознакомление с техникой подъема «лесенкой» и «ёлочкой».

Задачи урока:

Продолжить развивать двигательные способности учащихся; их координацию движений, скорость, выносливость.

Совершенствовать технику скользящего шага.

Ознакомиться с техникой подъема в гору «ёлочкой», «лесенкой».

Коррекция моторики и двигательных способностей.

Воспитание дисциплины, любви к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты

Формулировка результата

Вид деятельности

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие эстетических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений.

Метапредметные

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Рефлексия.

Решение поставленных учителем задач, анализ учебной ситуации, принятие решений.

Соблюдают правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Предметные

Выполнять передвижение скользящим шагом;

иметь представления о технике выполнения подъема на склон «ёлочкой» и «лесенкой»;

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

Отвечают на вопросы учителя на разных этапах урока.

Объясняют и осваивают технику выполнения подъема и спуска

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.

Методы и приемы обучения

Фронтальный; наглядный; игровой и соревновательный.

Методы мотивации

Эмоциональные, познавательные, волевые.

Тип урока

Изучение нового материала и совершенствование пройденных техник.

Инвентарь

Свисток, лыжи с палками для учителя и учащихся.

Источники информации

Лях В.И. Физическая культура, 1-4 классы.Учебник. - М, «Просвещение», 2012.

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Класс

Учитель физкультуры

Валеев Марсель Альбертович



Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы/ приемы обучения

Форма

организации

учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

1. Организационный момент.


2

Построение, организационные команды. Определение задач урока. Техника безопасности.

Организационные команды

фронтальная

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку; построение учащихся.

Подводит учащихся к постановке задач урока.

Приветствие учителя, выполняют строевые команды, соблюдают дисциплину. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

С помощью учителя формулируют задачи урока.

2. Разминка


5

Выполнение комплекса ОРУ (строевые упражнения на лыжах, повторение техники падения).

Разминочное катание:

2 круга скользящим шагом без палок, 2 круга с палками.

наглядный


Фронтальная

Индивидуальная

Формулирует задания, осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Контроль правильности выполнения упражнений.

Выполняют упражнения, слушают указания учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют самоконтроль.

Основная часть

25

Построение.

Техника выполнения подъемов «лесенкой» и «ёлочкой».

Подъем лесенкой применяется для преодоления очень крутых склонов. Лыжник становится боком к вершине горы и поочередно переставляет лыжи вверх по склону, одновременно переставляя одноименную палку.

Лыжи поставлены на ребро, колени наклонены к склону.

Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги.

Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед.

Словесный

Наглядный

Фронтальная

Парная

Строевые команды.

Указания к выполнению упражнений. Делает установку на правильное выполнение упражнений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Демонстрирует техника его выполнения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Заключительная часть

8

Подвижные игры на лыжах.



Подведение итогов урока. Рефлексия:

Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки?

Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?

Что оказалось самым сложным? А что получилось без труда?

Домашнее задание. Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные техники передвижения.

Игровой

Соревновательный

Групповая

Фронтальная

Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение.


Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Вступают в диалог, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывают разные мнения и обосновывают собственную позицию.
















4


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.