Нестандартный урок по математике для учеников 5 класса по теме «Повторение раннее изученного материала» с театрализованным представлением

0
0
Материал опубликован 31 January 2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №76"

г.Саратова Ленинского района.

Учитель математики: Борисова Любовь Николаевна

Тема: «Повторение раннее изученного материала в 5 классе»

Класс: 5

Вид урока: нестандартный урок с театрализованным представлением "В поисках математики"

Цель урока: повторить самые важные темы изученные в пятом классе, повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки.

Задачи урока:повторение основных понятий,умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнения, задачи; развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнения, задачи продолжение работы над формированием вычислительных навыков,  расширение кругозора учащихся; воспитание умения работать в коллективе,умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога,стремление добиваться наилучших результатов.

Оборудование: интерактивная доска, моноблок, карточки с заданиями, презентация, созданная в программе PowerPoint ( презентация №1, презентация №2)


 

Ход занятия

Звенит звонок, дети занимают свои места. Учитель начинает урок с постановки темы и задач на данный урок. В это время один из учеников видит, что нам в класс подкинули письмо, читаем и обнаруживаем, что МАТЕМАТИКУ украли космические пираты. Учитель поясняет, что так как математику похитили то мы скоро забудем её и станем беспомощными существами.

Далее учитель забывает частично математику и просит ребят помочь, что это за карточки с числами(заготовленные ранее). Ученики поясняют что это за числа или решают примеры.(на выбор учителя)

Возникает вопрос "Что же делать?" Надо лететь спасать математику. Тут появляются ученики 8-а класса в виде капитанов космического корабля.

Капитан команды и его помощник размещаются в "космическом корабле"(презентация №1, Слайд 1).

Слышен звук взлёта корабля. Капитан и помощник ведут диалог:

- 5 минут, полёт нормальный!

- Да, но мы почему-то немного изменили курс.

- А в чём причина?

- Не знаю, но приборы показывают, что мы стали всё быстрее смещаться

вправо. Что бы это значило?

- Мы куда-то падаем!

Мальчик: " И зачем я только с вами полетел?! Пропаду ни за что! Куда это мы летим?!"

Слышны звуки падения. Раздаётся голос хозяина Почти Чёрной Дыры:

- Куда, куда? В мою Почти Чёрную Дырочку! Ещё одни попались! Вы не знаете что такое чёрная дыра? Это один из самых загадочных объектов Вселенной. Для того, что бы преодолеть тяготение и вырваться из чёрной дыры, требуется скорость больше световой. Чёрные дыры обнаруживают по их сильному полю тяготения. Но как я уже сказал, моя Дыра не Чёрная, а почти Чёрная. Из неё можно выбраться, но нужно потрудиться, подумать.

Вот вам задание: (ученики разгадывают логические задачи)(презентация №1слайд 2)

Музыка взлёта. Полёт. На фоне тихой музыки:

- Ну, наконец-то избавились!

- Неизвестно, что ещё ждёт нас впереди.

- Да, дорога ведь длинная. Наш экипаж, наверное, заскучал. Давай, что б было веселее лететь, развлечём их. Поиграем немного в вопросы и ответы.

Капитан задаёт классу вопросы(презентация №1, слайды 3-4):

1) Перед отлётом, что бы немного подкрепиться я решил выпить кофе. Налил полный стакан, но выпил 1/6 часть стакана кофе и долил молоком. Затем выпил 1/3 стакана и снова долил молоком. Потом выпил 1/2 стакана и опять долил молоком. Наконец я выпил полный стакан. Чего я выпил больше: молока или кофе? (Ответ: кофе-полный стакан, молока: 1/6+1/3+1/2=6/6=1 стакан)

2) Какова последняя цифра в записи числа 846 в степени 877? ( Ответ:6)

3) Вот 9 точек. Как 4 прямыми линиями соединить их все, не отрывая руки?

Класс решает задачи.

Помощник:

- У нас заканчивается запас топлива. Нужно где-то приземлиться и заправиться.

- Ну что ж, сделаем посадку на ближайшую планету.

Гаснет свет, звук приземления.

Злой космический дух Х:

- Ну и что вам здесь надо? Топливо понадобилось? Ну, возьмите, возьмите. А куда это вас несёт? Спасать Мисс Математику? Да зачем её спасать? Она ведь такая трудная, все мои беды от неё! Почему? Сейчас расскажу. Вы думаете, кто я? Я Злой Космический Дух Х.

Я взрываю планеты. Вот через час взорву и эту. Но я не всегда был таким, меня заколдовали, и я стал злым. Как мне помочь? Да вот он я. Здесь закодирован мой космический номер, но я его не помню, теперь я просто Х:

Классу показывают задания с двумя уравнениями. Двое учеников решают на доске, а остальные решают в тетради.

x + 2,8 = 3,72 + 0,38

4,1 + x = 20,3 – 4,9

- Когда этот злодей меня заколдовал, то всё твердил про какие-то пропорции. А что это такое я не знаю? А вы?

Ученики выручают Х, решают уравнение. Возвращают ему номер и улетают дальше. Звуки взлёта и полёта. Разговор капитана и его помощника:

- Судя по маршруту нашего полета, мы должны скоро пролетать мимо Космического Бермудского Треугольника

- А что это такое?

- Это таинственное место, в котором пропадают космические корабли. Никто не знает почему.

- Как интересно! Давайте попробуем разгадать эту тайну. Полетели туда. Ничего с нами не случится!

Гаснет свет. Приземление.

Стоит большой треугольник, на нём написано "Дом Бермудёнка"..

(презентация №1, слайд5, презентация №2 слайд 1-4 )Бермудёнок сидит рядом, напевая, играет с маленькими космическими корабликами.

- Так вот куда деваются корабли! Вовсе ничего страшного.

- Просто у этого малыша нет других игрушек!

- Но, корабли-то домой не долетают. Жалко:

- А что же делать? Давайте поговорим с ним.

- Эй! Малыш, когда ты вырастешь, что бы не играть больше игрушками?

- Никогда!

- Так не бывает.

- А вот и бывает! Я не знаю, как мне вырасти. Вы вот знаете и растёте, а я не знаю.

- А почему?

- А моя формула роста спрятана:

- Давай найдем.

- Ищите! Я пробовал, ничего не получается. (Играет дальше).

- Где искать-то?

- Вот три коробочки, но все надписи на них ложные и если я не отгадаю где спрятана формула то я никогда не вырасту. "Здесь сидит змея", "Непустая коробочка", "Здесь формула роста"(Ответ: Формула периметра треугольника спрятана в коробке с надписью "Здесь сидит змея")

Открывают шкатулки, находят формулу. Бермудёнок отпускает корабли. Прощаются. Улетают.

Капитан: "Наверное, уже скоро мы найдём Математику. Осталось совсем немного"

Мальчик: "Ну, наконец-то! Я уже устала. Мне математика не очень нравилась, вообще-то. Зачем её учить? Мне она не нужна!"

Капитан: "Может когда-нибудь и пожалеешь. Ой, что это нам на встречу летит? Метеорит! Огромный! А мы заболтались и не заметили! Ой!"

Гаснет свет на минутку. Грохот.(презентация №2, слайд 5 )

Голос Метеорита: "Я Метеорит-Магнит! Сейчас притяну этого глупого мальчика, который не знает ответ ни на один из моих вопросов. Если она не ответит на них, то останется здесь навсегда. А она ведь ничего не знает! Слушай, глупая девчонка(слайд6, презентация №2 ):

1) Метеорит весит 2 кг и ещё пол метеорита. Сколько весит 5 таких же метеоритов? (Ответ: 20)

2) У меня 7 монет. Как мне при помощи 2 взвешиваний определить среди них одну фальшивую? Она легче остальных.

3) Летят несколько космических кораблей: один впереди двух, один - двух подгоняет. Один посередине идет. Сколько всего кораблей? (Ответ:3)"

Девочка просит о помощи класс. Ребята отгадывают, освобождают девочку, экипаж летит дальше. Девочка обещает учить математику(презентация №2, слайды 7-8 ). Вдруг они слышат голоса:

- Замолчи! Они рядом и могут нас услышать!

- Не буду молчать! Пусть меня найдут! Вы мне надоели!

- Ну, что ты как маленькая! Ты же царица наук! Докричалась. Придётся выходить. Но мы так просто тебя не отдадим!

Пираты не хотят отдавать Математику, спорят, но договариваются: если ребята отвечают на их вопросы, то они отдают Математику.

Задания:Двое учеников у доски решают задачи на проценты, остальные в тетради.

1) Найдите скорость, зная путь = 95 км и время = 19 ч ;

Найдите расстояние, зная время = 7 ч и скорость = 82 км/ч;

Найдите время, зная путь = 296 км и скорость = 74 км/ч.

2) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. Шестьдесят процентов из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера?

3) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 234 из них были фирмы Nokia. Какой процент продаж в этом месяце составили телефоны Nokia?

Ребята выполняют задания, освобождают Математику. Математика им говорит слова благодарности и уходит.

Урок окончен.


 

Комментарии

Ответ #2212 был удален 9 February 2016


Похожие публикации