«Урок мужества»

0
0
Материал опубликован 1 November


Конспект внеклассного мероприятия «Урок мужества» (8 классы).

Пояснительная записка.

Современные дети знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны помнить эти страшные годы, знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее. Все меньше и меньше остается в живых участников этих событий, и мы не должны забывать имена тех, кто ковал победу над врагом.

Урок разработан для учащихся 8 классов-кадетов, которые изучают Вторую мировую войну на уроках патриотического воспитания. Но этот материал можно использовать и в других классах. Большое внимание на уроке уделяется роли Архангельской области в годы Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге, подвиге наших северян.

Подготовительный этап для учителя: подготовка презентации, контроль над выполнением опережающего задания, необходимого для урока. Помощь в поиске нужной информации, консультации.

Учащиеся получают задания, вспомнить основные события Второй мировой войны, прочитать записи в тетради. Подготовить сообщение или презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ.


Цель: Патриотическое воспитание учащихся, расширение представления обучающихся о подвигах северян.

Задачи:

-Воспитание чувства уважения и гордости к прошлому нашей страны.

-Развитие интереса учащихся к истории нашей страны и региона

-Воспитание патриотизма и любви к своей «малой» Родине. Подготовка индивидуальных работ.

Подготовительный этап: для учителя: подготовка презентации, контроль над выполнением опережающего задания, необходимого для урока. Помощь в поиске нужной информации, консультации.

Учащиеся получают задания, вспомнить основные события Второй мировой войны, прочитать записи в тетради. Подготовить сообщение или презентацию о своем родственнике, участнике ВОВ.

Оборудование: компьютер, проектор

Оформление: рисунки, плакаты, фотографии.

План внеклассного мероприятия:

1 часть. Вступительное слово учителя.

2 часть. Написание викторины.

3 часть. Герои- северяне

4 часть. Заключительное слово.

Ход мероприятия

1.Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя. Предложение посмотреть на рисунки, фотографии на доске и совместно с учащимися формулируем тему мероприятия. Просмотр видеоролика «Города Победы. Архангельск – Город воинской славы», снятый к 70-летию Победы.

2.Викторина Каждый учащийся самостоятельно отвечает на вопросы .

Войны священные страницы мы вечно в памяти храним.
1. С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? (1941-1945)
2. По льду этого озера проходила «Дорога жизни», которую проложили для снабжения блокадного Ленинграда. (Ладожское)
3. Немецкими войсками командовал... (Адольф Гитлер)
4. Какой танк стал легендой Второй Мировой войны. (Т-34)
5. Какого числа немецкие войска вторглись в СССР? (22 июня 1941г.)
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)
7. В каком был открыт второй фронт? (1944г.)
8. Дата начала войны СССР с Японией? (9 августа 1945г.)
9. Период блокады Ленинграда. (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
10. Какую годовщину в этом году праздновала наша страна в этом году?
11. Что означают цвета георгиевской ленточки? (Дым и пламя)
12. Крупнейшее танковое сражение ВОВ и Второй Мировой войны (Курская битва)
13.Что во время войны называли катюшами? (Ракетные установки)
14. Какой битвой закончилась ВОВ? (Битва за Берлин)
15. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Жукову)
16. Какой женщине было присвоено звание Героя Советского Союза в годы ВОВ? Войны священные страницы мы вечно в памяти храним
1.С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? (1941-1945)
2. По льду этого озера проходила «Дорога жизни», которую проложили для снабжения
блокадного Ленинграда. (Ладожское)
3. Немецкими войсками командовал... (Адольф Гитлер)
4. Какой танк стал легендой Второй Мировой войны. (Т-34)
5. Какого числа немецкие войска вторглись в СССР? (22 июня 1941г.)
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)
7. Где был открыт второй фронт?
8. Дата начала войны СССР с Японией? (9 августа 1945г.)
9. Период блокады Ленинграда. (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
10. Какую годовщину в этом году празднует наша страна в этом году?
11. Что означают цвета георгиевской ленточки? (дым и пламя)
12. Крупнейшее танковое сражение ВОВ и Второй Мировой войны (Курская битва)
13.Что во время войны называли катюшами? (Ракетные установки)
14. Какой битвой закончилась ВОВ? (Битва за Берлин)
15. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Жукову)
16. Какой женщине было присвоено звание Героя Советского Союза в годы ВОВ?
(Космодемьянской)
17.В августе 1941 в должности Верховного Главнокомандующего был утвержден... (Сталин)
18. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москву)
19.Какой город оборонялся 250 дней? (Севастополь)
20.Как назван план вторжения в СССР? (план «Барбаросса»)

(Космодемьянской)
17.В августе 1941 в должности Верховного Главнокомандующего был утвержден. (Сталин)
18. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москву)
19.Какой город оборонялся 250 дней? (Севастополь)
20.Как назван план вторжения в СССР? (план «Барбаросса»)

2.Северяне-участники Великой Отечественной войны.

3.часть Выступления учащихся

4.часть Заключительное слово.

Обсуждение вопросов викторины, подведение итогов и совместный вывод, понимание того, что каждый житель нашей страны вносил свой огромный вклад в Победу.


Список использованных источников.

Города победы. Архангельск-Город воинской славы (электронный ресурс) https://www.1tv.ru/n/20451

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.