Урок немецкого языка "Дедушкина ложка"

7
0
Материал опубликован 9 June

Решение задачи воспитания и эмоционально-чувственная сфера

личности ребёнка на уроках немецкого языка


В своей статье я бы хотел коснуться проблемы, которая волнует меня как учителя и человека, а именно, решение задачи воспитания через воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка. Почему наши уроки бывают скучными, не трогают сердце ученика? Как сделать так, чтобы урок был интересен учащимся и имел своё

послесловие? Как я пытаюсь решать эту проблему? Покажу это на конкретном примере.

Один из моих уроков называется «Was ist für mich teuer?» или «Что для меня дорого?» На доске я пишу данный вопрос, а затем достаю из кармана серебряную столовую ложку и говорю:

Das ist ein Löffel. (Это ложка.)

Das ist noch ein Löffel. (Вот ещё одна ложка.)

Достаю 4 чайных ложки. Das sind Löffelchen. (Это ложечки)

Vater - Löffel, Mutter -Löffel und Kinder-Löffel. Also, das ist eine Familie „Löffel“.

(Папа-ложка, мама-ложка и дети-ложки. Итак, это семья Ложкиных.)

Достаю из другого кармана две старинные деревянные ложки.

Das sind alte Löffel. Sie sind 90 Jahre alt.

Далее можно варьировать учебный материал в зависимости от возраста и уровня

и обученности учащихся, использовать прилагательные, степени сравнения прилагательных, сложноподчинённые предложения и т.д.

После этого я достаю из другого кармана старую фотографию 1916 года, на которой изображены три русских солдата царской армии во время первой мировой войны. Продолжаю рассказ о том, что у этого солдата была любящая жена и 6 детей, что они любили друг друга, как он вернулся с войны, и они жили долго и счастливо. Сообщаю, что эту ложку сделал вот этот солдат и спрашиваю ребят: «Как вы думаете, кто этот солдат?» Дети догадываются, что это мой дедушка.

Иначе я называю этот урок «Opas Löffel» - «Дедушкина ложка». А ещё я пишу на доске cлова:

die Vergangenheit, die Gegenwart , die Zukunft. ПРОШЛОЕ. НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ.

Я поясняю ученикам, что эти старые ложки сделаны в прошлом, о них рассказывают в

настоящем времени и будут рассказывать в будущем мои дети своим детям, потому что эти ложки передаются по наследству. Они дороги мне и моей семье. Это семейная реликвия. Конечно, этот урок ведётся на немецком языке. Он вызывает неподдельный интерес и восторг у учащихся. На доске используется лексический ряд для лучшего восприятия и последующего пересказа учениками этой истории.

Der Löffel

Das Löffelchen

Silbern; neusilbern

Hölzern

Neu; alt;

Groß, klein

Der erste Weltkrieg

Warten auf

Zurückkehren

Lieben einander

Glücklich u.s.w.

В качестве домашнего задания дети пишут сочинения-рассказы, сообщения о своих семейных традициях и реликвиях под названием «Что дорого для меня», которые зачитываются или рассказываются наизусть. Полагаю, что обращение детей к истории своей семьи, рассказы о том, что для них дорого и свято, воспитывает у школьников чувство патриотизма. Такое обращение к чувствам и эмоциям ребёнка способствует передаче духовные ценностей, какой без сомнения является «СЕМЬЯ», средствами иностранного языка.


Учитель немецкого языка Усков Н.Ю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей